Оксана Галанова
Конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию по сказке «Мойдодыр» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-игрового занятия
по плаванию для детей средней группы
Цель:
Через сказку "Мойдодыр" ввести детей в сказочный мир, развивая у них творчество
и интерес к занятиям по плаванию.
Задачи:
1. Продолжить обучать детей смело входить в воду.
2. Закреплять умения безбоязненно передвигаться в воде шагом и бегом.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию по сказке „Мойдодыр“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
3. Упражнять детей в движениях ногами как при плавании способом кроль.
4. Учить детей принимать горизонтальное положение в воде с упором на руки.
5. Воспитывать у детей смелость.
6. Укреплять дыхательную систему организма ребенка.
Время проведения:
Дата проведения:
Место проведения:
Инвентарь:
1. Игрушки: Маленькие рыбки 3-х цветов (красный, зеленый, желтый); три ведерка тех же цветов, кукла старика, золотая рыбка, лягушка, сетка, лейка.
2. Спортивный инвентарь: 2-ва обруча, две стойки, ребристая доска, модуль, веревка, гим. палки-4-5 шт., теннисные шарики по количеству детей, надувные круги для свободного плавания
№ Частные задачи Содержание учебного материала Доз. Сюжетно-игровое содержание Методические рекомендации
До занятия прочитать, посмотреть с детьми мультфильм "Мойдодыр"
1 Водно-подготовительная часть
3-5 мин
1.1 Организовать группу детей, Настроить детей к занятию, вызвать у них интерес к этому занятию.
Построение, введение детей в мир игры 1 мин.
Инструктор: Ребята вы знаете сказку "Мойдодыр" А кто это такой? (Умывальник)
Хотите отправиться к нему в гости? (да)
Тогда идите за мной, но знайте, что дорога к нему трудная, будьте очень внимательны и осторожны. Добиться внимания
1.2 Подготовить организм ребенка к основной части Сухая разминка
3-4м
1.3 Упражнять детей в подлезании Полоса препятствий:
а)"Проход через гору" - подлезание в обруч
Смотрите ребята пещера, нам нужно пройти через нее.
Смотреть чтобы дети не задевали ногами и спиной обруч
Профилактика плоскостопия б) " Мост" - ходьба по ребристой доске
А вот высокий и очень узкий мост, будьте осторожнее не упадите.
Смотреть за осанкой
Упражнять детей в перешагивании в) "Упавшие деревья" - перешагивание через модуль
Ребята смотрите какие большие деревья перегородили нам дорогу, давайте перешагнем через них.
Следить, чтобы дети понимали выше ноги не задевая модуль
Формировать правильную осанку г)"Узкая тропинка" – ходьба по веревке
Смотрите узкая тропинка - вставайте боком ручки на пояс и потихоньку шагаем.
Следить за осанкой
Развивать координацию движений д)"Болото" – ходьба по модулю А вот и болото идите за мной и точно наступая на кочки, не упадите.
Следить, чтобы наступали правой и левой ногой
Формировать мягкое приземление е)"Ручеек" – перепрыгивание через гимнастические палки А вот веселые ручейки и чтобы нам не промочить ноги давайте перепрыгнем через них
Смотреть, чтобы дети прыгали мягко на носки
Усилить функцию дыхания в)"Мыльные пузыри" –дыхательное упражнение
30"
Смотрите, ребята, вот и первый подарок от Мойдодыра. Давайте сделаем веселые мыльные пузыри Следить за полным выдохом, и глубоким вдохом
2 Воспитывать КГН Переодевание и душ
3 м
В раздевалке детей встречает "Мочалка" и спрашивает их: Ребята куда вы собрались?
А я вас не пущу, если вы не помоетесь с душистым мылом.
Инструктор: Ребята мы помоемся? (да)
Мочалку и мыло мы не боимся,
И в душе всегда помыться стремимся
"Мочалка" : Тогда проходите
Смотреть, чтобы дети хорошо намыливались, и помочь им в этом по необходимости
3 Основная часть 8-10мин
3.1 Настроить детей на задания
Организационный момент
30"
В бассейне детей встречает "Мойдодыр" – кукла
Мойдодыр : Здравствуйте ребята!
Я смотрю, что вы очень дружите с водой, а не как Грязнуля. И рыбки тоже дружат с водой и хотят с вами поиграть.
3.2 Продолжать учит детей передвигаться в воде, закрепить цвета Подвижная игра "Найди свой домик"
Рыбки трех цветов красные, зеленые, желтые разбросаны по бассейну. На другом конце бассейна стоят кегли или ведерки тех же цветов.
Дети берут по одной рыбки и переносят их к кеглям по цвету, затем идут за другими и т. д.
Правило: брать и переносить только по одной рыбки.
2 мин
Они расшалились и потеряли свои домики
Давайте поможем им найти свои домики.
Переносите рыбок по одной, чтобы их не поранить и не перепутайте домики.
Какие вы молодцы.
Смотреть, чтобы дети брали в руки только по одной рыбки, и чтобы не путали цвета.
3.3 Продолжать обучать безбоязненно передвигаться в воде Игра " Веселые лягушки"
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед и произносят слова.
2 мин
Посмотрите вот еще одна любительница воды. Кто это? (Показывает лягушку)
Ей тоже захотелось поиграть
Пять веселых лягушат
По делам своим спешат
Пока сыро пока лужно
Им домой добраться нужно!
Смотреть чтобы толкались двумя ногами.
Приучать детей не бояться воды Затем останавливаются, образуя круг и под слова Инструктора выполняют хлопки по воде.
Под слова: "Зонтик поскорей раскроем …"дети поднимают руки вверх имитируя зонтик а Инструктор поливает на них из лейки.
Капля раз капля два
Капли медленно сперва
Как -кап-кап
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап-кап-кап
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем.
Ой какие вы ребята молодцы.
Стараться приучать, чтобы дети не отворачивались от брызг воды, и чтобы все хлопали по воде
3.4 Укреплять мышцы нижних конечностей Упражнение Фонтан
1-2 раза Лягушка: А мои лягушата могут делать фонтан, а вы умеете.
Молодцы очень красивый у вас фонтан.
Но мне пора к своим лягушатам.
Следить за тем, чтобы дети энергичнее работали ногами
3.5 Учить детей принимать горизонтальное положение в воде с упором на руки.
Укреплять дыхательную систему организма Упражнение Крокодил
Дети передвигаются в упоре на руках и дуют на теннисный шарик ноги сзади прямые и вместе (хвост крокодила)
1-2 мин
Мойдодыр : Ребята, помогите мне отгадать загадку
По воде плывет бревно
Ох и злющее оно
Тем кто воду угодил
Нос откусит (крокодил)
Мойдодыр : Я никогда не видел крокодилов, вы мне не покажете.
Спасибо вам ребята теперь я знаю, какой крокодил.
Следить за выдохом детей, чтобы все дети дули на шарики, и не трогали их руками
3.6 Воспитывать положительное отношение к занятию плаванием Свободное плавание 1-2 мин
Ребята вы такие молодцы, так много знаете и умеете. Я приготовил для вас игрушки, идите поиграйте с ними Смотреть за техникой безопасности, чтобы дети не толкали друг друга и т. д.
3.7 Воспитывать организованность Выход детей из бассейна
30"
Хорошие вы ребята, но я старенький и мне пора отдыхать, а у меня для вас еще есть подарки, но они будут вас ждать в группе
Обеспечить страховку детей
4 Воспитывать КГН и закаливать организм ребенка Душ
3 мин
Мочалка: Какие вы ребята молодцы. А теперь все погрейтесь и идите одеваться. Я видела, что вас там ждут подарки.
Следить чтобы все дети погрелись под душем
5 Формировать навыки самостоятельного одевания Сушка и одевание 5-8 мин Помочь детям растереться и высушить волосы.
6 Награждение детей мыльными пузырями