Наталья Георгиевна Грачева
Конспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию в средней группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Оздоровительные задачи:
формирование представлений об основах здорового образа жизни (что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья,
воспитание осознанного отношения к своему здоровью,
формирование у детей правильной осанки,
развитие всех групп мышц.
Образовательные задачи:
упражнение в ходьбе между предметами, беге врассыпную;
в ходьбе по канату боком приставным шагом;
в подлезании под дугу правым и левым боком.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию в средней группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
развитие равновесия, ловкости, уверенности в себе.
Воспитательные задачи:
воспитание у детей дружеских отношений,
желания действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Оборудование: ИДК, конусы - ёлочки, дуги (стойки, канат, морковка с сюрпризом, маска волка, музыкальное сопровождение (марш).
Сюрпризный момент: интерактивный зайка.
Подготовка к занятию: малоподвижные дети получают зеленый значок, гиперактивные – синий.
Ход занятия:
Пом. воспитателя ставит конусы-елочки вряд по середине зала.
На экране заставка леса.
На интерактивной доске изображение Зайки.
Голос Зайки:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Я приготовил для вас сюрприз и очень хочу, чтобы вы ко мне пришли. Но живу я в непроходимом лесу и дорога ко мне будет очень трудной. Но я знаю, что вы очень смелые и ловкие ребята и сможете преодолеть все препятствия на своем пути. Удачи вам! Я вас очень жду!
На экране заставка леса.
Воспитатель:
-Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, ведь Зайка приготовил для нас какой - то сюрприз!
Итак, подровнялись, направо, шагом марш! Спина прямая, плечи расправили, колени поднимаем высоко. А вот и лес, много елочек в лесу, идем змейкой между елочек.
- А вот дорога вниз, побежали врассыпную.
- В колонну за ведущим шагом марш!
- А вот сколько шишек в лесу! Берем по одной, строимся в три колонны (воспитатель назначает ведущих 3 колонн)
ОРУ с шишками.
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, шишка в правой руке. В: 1-руки поднять вверх через стороны и переложить шишку в другую руку, 2- отпустить вниз к ногам. (5 раз)
2. И. п. : стоя, руки опущены вдоль туловища, шишка в правой руке. В: 1- присесть положить шишку на пол, 2-
встать. (4-5 раз)
И. п. : сидя на полу, ноги расставлены в стороны, шишка в правой руке. В: 1- наклон вперед, положить шишку на пол, 2- выпрямиться, поставить руки на пояс. (5 раз)
3. И. п. : стоя на коленях, шишка в правой руке. 1- поворот вправо, положить шишку у ног, 2- вернуться в и. п. 3- поворот влево, взять шишку, 4- вернуться в и. п. (6 раз)
4. И. п. : сидя, ноги врозь, шишка в правой руке. В: 1-наклон вперед, положить шишку у ног, 2- выпрямиться, руки на коленях, 3- наклон, взять шишку левой рукой, 4- вернуться в и. п. (6 раз)
5. И. п : ноги слегка расставлены, руки на поясе, шишка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки и ходьба (чередуются) 2 раз.
После каждого упражнения воспитатель дает указание:
- Синие стоят, зеленые выполняют движение еще 1 раз.
- Внимание! Кругом, за направляющим шагом марш! Кладем шишки в обруч.
- На месте, стой!
Пом. воспитателя убирает конусы, кладет канат, ставит дуги.
Воспитатель:
-Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
Чтобы попасть к Зайке в гости нам нужно пройти по узкой дорожке. Она такая узкая, что пройти по ней можно только боком. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу, сначала левым, потом правым, после пролезания нужно выпрямиться и хлопнуть над головой.
Основные виды движений.
1. Ходьба по шнуру боком, руки на поясе (поточно, 2 раза).
2. Подлезание под дугу боком (левым, правым) не касаясь руками пола (поточно, 2 раза).
Воспитатель следит за физ. нагрузкой, качеством выполняемых движений.
Пом. воспитателя убирает оборудование, готовит для игры зеленые и синие обручи, стул для водящего.
На экране появляется Зайка.
Голос Зайки:
- Ребята! Я очень рад, что вы преодолели все препятствия на своем пути и пришли ко мне в гости! Я хочу, чтобы вы порадовали меня и поиграли в мою любимую игру «Зайцы и волк».
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем Зайку и поиграем в его любимую игру.
Воспитатель назначает на роль застенчивых детей, помогает выполнять роль.
- Ребята, зайчики с синим значком будут щипать травку, с зеленым прыгать.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель говорит:
- Скачут зайки, скок, скок, скок!
На зеленый на лужок!
Травку, щиплют, слушают,
Не идет ли ВОЛК!
Игра повторяется 2-3 раз.
Голос Зайки:
- Молодцы, ребята! Вы очень порадовали меня, поэтому я приготовил для вас угощение. Но я не помню, куда его спрятал, помню только, что это была морковка. Уж, пожалуйста, найдите его сами. А я прощаюсь с вами! До свидания, друзья, до новых встреч!
На экране заставка леса.
Воспитатель:
-Ну, что ж, давайте еще поиграем в игру «Найди и промолчи». Давайте вспомним правила игры.
-Ребята, а морковка не простая, смотрите ка, в ней спрятано угощение! Вот так Зайка, молодец! Давайте под марш пройдем в группу и будем угощаться и зайку вспоминать!