ольга рябова
Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию старших дошкольников с использованием нетрадиционных форм «Чудо-листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района
Саратовской области».
Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм.
Тема: «Чудо – листок».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
п. Молодёжный Перелюбского
муниципального района
Саратовской области»
Рябова Ольга Владимировна
2023
Публикация «Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию старших дошкольников с использованием нетрадиционных форм „Чудо-листок“» размещена в разделах
Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм.
Тема: «Чудо – листок».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Описание материала: Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Цель: Создать условия для детей используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- увеличить двигательную активность детей;
- воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
Образовательные:
- упражнять в разновидностях ходьбы, бега, прыжках;
- закреплять навыки основных видов движений; навыки прыжков через предмет.
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие :
- Совершенствовать зрительные функции детей;
- развивать умственные способности при решении двигательных задач;
- развивать физические качества быстрый бег во время подвижных игр.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально волевые качества;
- навыки здорового образа жизни;
- воспитать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Оборудование: Обручи по количеству детей, коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, геометрические фигуры, предметы красного цвета.
Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
предметы, геометрические фигуры красного цвета, все фигуры должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на гостей и поздоровайтесь. А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей). Правильно слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье».Когда люди здороваются желают друг другу здоровья. Молодцы!
Вводная часть.
- За морями, за горами, за полями и лесами лежит Солнечная страна, и живут там, удивительный жители - Солнечные зайчики. Они все здоровые, веселые, задорные. В яркие солнечные дни они путешествуют по свету. Особенно они любят бывать там где здоровые дети. К нам тоже сегодня они заглянули, чтобы на вас посмотреть. Покажем им какие мы с вами смелые, сильные и здоровые. (Ответ детей)
Подготовительная часть
Построения друг за другом.
- На месте шагом марш. По кругу шагом марш.
Ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба с различным положением рук
3. ходьба на носках и пятках.
4. ходьба приставным шагом.
5. ходьба в врассыпную.
Бег
1. бег в медленном темпе до 1минуты
Ходьба обычная на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. : основная стойка, обруч внизу. 1— поднять обруч вперед; 2— вверх, вертикально; 3— вперед; 4—--- вернуться в исходное положение, (5—6 раз).
2. И. п. : основная стойка, обруч в обеих руках перед грудью.
1-поднять обруч вперед; 2-, руки прямые поворот туловищ вправо; 3-обруч прямо вперед; 4— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п. :основная стойка, обруч внизу. 1- поднять обруч вверх; 2-наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться обруч вверх; 4-вернуться в исходное положение.
4. И. п. : основная стойка в обруче, руки на поясе, обруч на полу. 1 — присесть, взять обруч с боков; 2 выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3— присесть, положить обруч; 4— выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п. : основная стойка, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча с чередованием ходьбы вправо и влево (3—4 раза).
Основная часть
- Ребята, посмотрите нам в детский сад пришла посылка.
- Хотите узнать, что в ней лежит.
Посылку прислал веселый ветерок. (в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей).
Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочек может стать?
(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)
Загадка
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы.
- предметы красного цвета.
Основные виды движений.
Предлагаю вам построиться в круг.
3агадка
Снегу много навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!»,
В снежный падаю (сугроб)
Игровое задание «Перепрыгни сугроб»
Наш листок бумаги может превратиться в сугроб, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать сугроб:
- прыжки с продвижением вперед.
Упражнение равновесие
- «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым».
- «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Молодцы!
- Сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнения на равновесие.
*ходьба по дорожке лестнице лист зажать подборотком руки в стороны;
* ходьба по канату с листом на голове руки на поясе;
Загадка
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
Загадка
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.
Рефлексия:
«Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра».
- Понравилось вам занятие?
- Что понравилось?
- Чем занимались?
- Что было самое сложное?
- Давайте вспомнить, во что превращался листок бумаги?
Молодцы!
Солнечные Зайчики очень рады, что вы ребята такие сильные, смелые, здоровые вы им очень понравились и они передали вам медали.
Спокойная ходьба на выход из зала.