Алена Терентьева
Конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие в сказку «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»
Программные задачи:
Образовательная задача: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, учить определять их с опорой на слуховой анализатор.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, целенаправленное внимание, сообразительность, коммуникативные умения.
Воспитательная задача: Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»,
Методы и приемы:
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры „Путешествие в сказку „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход игры:
Дети стоят на ковре в кругу.
Слайд № 1
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали?
Сказочница я!
Чтобы в сказку нам попасть,
Нужно всем закрыть глаза,
дети с воспитателем закрывают и открывают глаза
Сделать 3 больших прыжка,
дети и воспитатель прыгают 3 раза
К небу потянуться,
дети и воспитатель приподнимаются на носочки
Вокруг себя повернуться,
дети и воспитатель поворачиваются на 360 градусов
А потом 3 раза хлопнуть – раз, два, три,
Дети и воспитатель хлопают в ладоши 3 раза
И 3 раза ножкой топнуть – раз, два, три
дети и воспитатель 3 раза топают правой ногой
Дружно всем сказать слова :
«Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!»
Дети с воспитателем проговаривают заклинание
Ветерок нас подхватил,
Воспитатель показывает руками дуновение ветра
Сядьте рядком, да послушайте ладком.
Дети садятся на стульчии
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте!
Слайд № 2
Воспитатель:
• В какую сказку мы попали?
• Ребята, кто живет в теремке?
• Кто последним подошел к теремку?
• Почему медведя не пустили в теремок?
• как медведь решил попасть в теремок?
• Что случилось с теремком, когда медведь стал на него залезать?.
Воспитатель: Теперь жить животным не где, я предлагаю вам построить теремок, да не один, а для каждого героя сказки. Вы согласны?
Слайд № 3
Воспитатель:
• Посмотрите, что есть у теремка?
• На какую геометрическую фигуру похожа стена?
• Найдите у вас на столах прямоугольник и покажите его.
• На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
• Найдите треугольник и покажите его.
• На какую геометрическую фигуру похожа окно?
• Найдите квадрат и покажите его.
Воспитатель: посмотрите еще раз на дом. И я вам предлагаю сделать домик каждому зверю.
Слайд № 4
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
Воспитатель: А теперь давайте, подберем предметы для каждого животного.
Слайд № 5
Воспитатель:
• Скажите, какие предметы вы видите?
Щелчок мышкой
• Мышке надо подобрать предметы круглой формы. Давайте уберем лишние предметы.
• Назовите предметы круглой формы.
• Назовите предметы, которые надо убрать.
• Давайте проверим. нажмем на них. Если мы определили правильно, то предметы исчезнут.
• Кто пойдет к доске
Вызванный ребенок подходит к доске и нажимает на все предметы круглой формы
Слайд № 6
• Какой формы предметы надо подобрать для лягушки?
Слайд № 7
• Назовите предметы квадратной формы?
• Правильно, картина, печенье, подушка квадратной формы. Эти предметы мы должны оставить лягушке. А какие предметы надо убрать?
• Кто проверит?
Вызванный ребенок подходит к доске и нажимает на все предметы квадратной формы
Слайд № 8
• Предметы, какой формы надо подобрать для зайца? (щелчок мышкой)
• Какие предметы мы оставим? Почему?
• Какие предметы уберем? Почему?
• Кто проверить правильно ли мы подобрали предметы?
Вызванный ребенок подходит к доске и нажимает на все предметы треугольной формы
Слайд № 9
• Как вы думаете, ому мы сейчас будим подбирать предметы?
• Какой формы предметы надо подобрать?
• Какие предметы надо убрать?
• Кто уберет лишние предметы?
Вызванный ребенок подходит к доске и нажимает на все предметы прямоугольной формы
• Как вы думаете, почему нам хлопают в ладоши?
• Молодцы! Героям сказки «Теремок» построили домики и подобрали предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Пора нам отправляться в детский сад. Давайте встанем все в круг.
Чтобы в садик нам попасть,
Нужно всем закрыть глаза,
дети с воспитателем закрывают и открывают глаза
Сделать 3 больших прыжка,
дети и воспитатель прыгают 3 раза
К небу потянуться,
дети и воспитатель приподнимаются на носочки
Вокруг себя повернуться,
дети и воспитатель поворачиваются на 360 градусов
А потом 3 раза хлопнуть – раз, два, три,
Дети и воспитатель хлопают в ладоши 3 раза
И 3 раза ножкой топнуть – раз, два, три
дети и воспитатель 3 раза топают правой ногой
Воспитатель: Вот мы с вами опять очутились в нашей группе.
• Вам понравилось путешествовать по сказке «Теремок»?
• В какой сказке вы бы еще хотели побывать?
• Если чего-то очень хочется, то это обязательно сбудется. Мне кажется, что мы еще не раз попутешествуем по разным сказкам.