Аликулиева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Изучения равенства и неравенства по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один
предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству
входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки.
Материалы
Для воспитателя: вырезанные из картона ромашки и пчелки (ромашек и пчелок столько
же, сколько детей) и 2 обруча. Для детей: счетные палочки в коробке (по 10 шт.).
До занятия
До занятия можно провести «Игру с палочками» (желательно с небольшой группой
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Изучения равенства и неравенства по количеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
детей).
«Игра с палочками»
Воспитатель предлагает ребятам поиграть с палочками. По сигналу они правой рукой
выкладывают по одной палочке из коробки, затем, также по одной палочке, убирают
обратно. При этом коробка должна стоять перпендикулярно ребенку. Одной рукой он
должен держать ее, а другой откладывать палочки. Выигрывает тот, кто быстрее всех
выполнит задание.
Во время игры педагог уточняет, какой рукой работал ребенок, сколько палочек на столе
и сколько палочек в его руке. Это же упражнение можно сделать и левой рукой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сидя за столом
Эту работу желательно провести со всеми ребятами, разделив их на подгруппы.
Загадайте детям загадку про ромашку. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко
золотое. Что это такое?
Предложите детям посадить ромашки. Каждый из них должен взять одну ромашку и
посадить ее.
На листе бумаги нарисована грядка. Пусть ребята «сажают» свои ромашки на нее.
Спросите нескольких детей: какой цветок у них в руках, какой цветок они посадили?
Сколько ромашек посадили дети?
Продолжая занятие, расскажите о том, что наступила хорошая погода, прилетели пчелки и
сели на ромашки. Предложите детям взять пчелок и посадить их на ромашки. Вновь
спросите у нескольких ребят: кого они посадили на цветы, сколько? Сколько пчелок
прилетело на ромашки?
— Сколько ромашек, столько и пчелок. Поровну. Давайте все вместе скажем: «Сколько
ромашек, столько и пчелок».
Затем двое-трое детей произносят эту фразу самостоятельно. «Цветы» необходимо
посадить в ряд. Детям легче будет устанавливать равенство между двумя группами
предметов.
Поиграем
Затем воспитатель проводит одну из игр. В обеих играх «цветов» и обручей должно быть
столько, сколько детей или больше на один.