анна проскурякова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проскурякова Анна Сергеевна
Конспект (старшая группа)
Тема: «Ветка рябины»
(Рисование с натуры ветки рябины в старшей группе).
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Цель деятельности педагога:
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.
Задачи:
ОО «Познание» : рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике.
ОО «Коммуникация» : учить детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление.
ОО «Чтение художественной литературы» : показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах о рябине.
ОО «Художественное творчество»
Рассмотреть ветки рябины и научить детей её рисовать.
Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование красками ветки рябины с натуры.
Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество» : ребёнок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, умеет рисовать контур простым карандашом, создавать набросок, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.
Планируемые результаты развития интегративных качеств :
ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.
Материалы и оборудование.
Художественное слово: стихотворение А. Плещев «Рябина», загадки о рябине, приметы. Ветка рябины. Для изобразительной деятельности: бумага тонированная в голубые, розовые тона, простой карандаш НВ, кисти № 2, 10, тычки поролоновые, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, вода.
Ход занятия
Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Также сегодня мы пазнокомимся с прекрасным автором Алекссеем Плещевым:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла…
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
В нашем городе, Омске, особенно много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные : есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.
Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть : «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».
И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).
Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на коломенской земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли,
(Маршируем на месте)
Рябину мы нашли.
Мы встали в кузовок собрали,
И дальше пошли.
(Потягивание – руки вверх)
Мы шли, шли,шли.
Грибочки мы нашли,
Мы сели в кузовок набрали,
(Приседания)
И дальше пошли.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью. Расцвечиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски или приемом лессировки.
5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?
Итог занятия. Анализ готовых работ.