светлана дубовкина
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая задача: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Обучающая задача: Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Здоровьесберегающая задача: Формирование благоприятного эмоционально – психологического климата.
Публикация «Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал : запись шума зимнего ветра, мультимедиа, изображение снеговика,мнемотаблица к стихотворению Сурикова «Зима», снежинки с ликом Снеговика.
Вводная часть:Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поговорим о зиме. А для этого нам нужно быть внимательными, активными и сообразительными. Поможет нам в этом Снеговик.
Слайд №1
Основная часть:Воспитатель читает фольклорную песенку под звуки зимнего ветра
Уж ты зимушка - зима,
Зима вьюжливая, заметелистая.
Снег по улице несла,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!
Воспитатель:- Вот какая зимушка - зима! Снег! Мороз! Давайте внимательно посмотрим на экран. («Зимний лес» слайд №2)
Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине. С чем можно сравнить снег на елях, земле? Назовите признаки зимы.
Зимой все ниже солнце движется над землей; оно светит, но не греет. Небо часто покрывают темные тучи. На землю падает снег. На улице морозно. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становится холодным. Реки и озера покрываются льдом. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду.
Воспитатель
Ребята, знаете ли вы, откуда появляется снег? Какого цвета бывает снег?Для чего нужен снег? Что вы знаете о снежинках?
Снег накрывает луга, поля, дома и улицы. Под теплым пушистым снегом тепло растениям. Под мягким одеялом им не страшен мороз. Снег спасает растения от мороза. Если в мороз мало снега – растения могут погибнуть.
(обращает внимание детей на большую снежинку) :
Белые мохнатые
Лёгкие снежинки
Тихо с неба падают
Будто бы пушинки….Слайд №3
Снежинки – чистые, хрупкие, сверкающие. Они падают из туч. Из водяного пара получаются крохотные льдинки – кристаллики. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Одна снежинка – красивей другой. Они похожи на цветок, на звездочки. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда мороз не сильный – снежинки скатываются в белые шарики. А при сильном ветре у них обламываются лучи, и снежинки превращаются в снежную пыль. Если нет мороза, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах выступает иней. Снег под ногами хрустит, т. к. под тяжестью ломаются звездочки и лучи. Падая, снег ложится слоями. Растут сугробы. Снег ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви кустов и деревьев. Снежинки кружатся, виснут на бороде, ресницах, бровях.
Физминутка.
Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки.
Завертелись, закружились белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.
Давайте возьмёмся за руки, встанем ближе друг к другу. У нас получился сугроб. Вдруг подул сильный ветер
и снежинки разлетелись в разные стороны.
Воспитатель: А знаете ли вы стихотворение о зиме?
Чтение стихотворения Сурикова «Зима» по схеме. Слайд №4
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?
зимой на улице не расстегивай одежду;
не снимай шапку;
не ешь снег;
не бери в рот сосульки;
не садись на снег и лед;
будь внимателен на льду (если лед тонкий – не иди на речку и пруд).
Воспитатель:Молодцы, много интересного вы сегодня рассказали. Снеговик доволен вашими рассказами. Но что – то он у нас загрустил. А давайте нашему Снеговичку соберём друзей, чтобы ему не скучно было одному.
Посмотрите у вас на столах лежат Снеговики. Скажите чего не хватает на лице у снеговика? Какое настроение можно изобразить с помощью рта? А какое настроение у вас сейчас? Изобразите это с помощью улыбки.
Слайд №5
Заключительная часть: Какие красивые снеговики у вас получились. Все они разные, не похожие друг на друга, но смотрите. как им хорошо вместе. Вот так и вы должны быть всегда дружными, весёлыми, готовыми прийти друг другу на помощь. Спасибо вам за интересную встречу. И мне и Снеговику было приятно с вами познакомиться. И вам на память о нашей встрече мы дарим Снежинки с ликом Снеговика.