Оксана Белова
Конспект занятия в средней группе «Мастерская увлечений «Что я делаю лучше других»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей художественных и творческих способностей.
Задачи: Вызвать желание быть активным во всех делах; Развить эстетический вкус; Закрепить трудовые умения; Вызвать интерес к итоговому занятию.
Предварительная работа: Чтение книжки В. Степанов «Кот рукодельник»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с помощью колокольчика поприветствуем друг друга.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мастерская увлечений „Что я делаю лучше других“» размещена в разделах
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: Здравствуй, Евочка! (Звенят). Здравствуй, Анечка! (Звенят). И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл кот рукодельник, помните мы про него читали? (Ответ детей). Что он умеет делать? (Ответы детей - варежки вязать).
Он пришёл узнать, а что вы умеете делать лучше других? И просит вас показать свои таланты, свой мастер – класс, в его мастерской.
Воспитатель: Покажем ребята, коту - что вы умеете делать? (Ответы детей) Но для того что бы нам добраться до мастерской, надо одеться по - теплее, потому что на улице похолодало.
Физминутка:
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
Воспитатель: А теперь садимся в автобус и поехали в мастерскую кота рукодельника!
Вот мы и приехали! Давайте зайдём в мастерскую.
Посмотрите тут несколько столов с разными заданиями: 1 стол- с аппликацией, здесь надо тёплые носочки разобрать по парам и «сложить» в сундук, 2 стол – надо собрать красивую картину, которую потом мы подарим котику, а он повесит ваш подарок у себя дома (разрезная картина), 3 стол – с лепкой, нам надо слепить красивую посуду и подарить бабушке кота, 4 стол – с цветными карандашами. Давайте нарисуем красивую осень! 5 стол – (конструктивная деятельность, сделаем гараж для автобуса.
Воспитатель: Теперь решим кто, чем будет заниматься. Покажем коту рукодельнику, что наши ручки тоже умеют рукодельничать.
Пальчиковая игра: «Замок».
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» : На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог?
Постучали, (на этом слове ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью).
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все справились со своими заданиями. Спасибо тебе, котик, что пригласил нас к себе в мастерскую. Здесь мы смогли показать свои таланты.
Котик: Ребята, моя бабуля испекла печенье - угощайтесь!
Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться в садик наш. Давайте скажем котику "до свидания" и "спасибо" за приглашение в свою мастерскую и за угощение! (Ответы детей)
Садимся в автобус и поехали!
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были, у кого в гостях? Что там делали? Что ты, Ваня сделал? А ты, Ева чем занималась у котика в мастерской? Вам понравилось в гостях?