МААМ-картинки

Конспект занятия «Сравнение белого и бурого медведей» в старшей группе

Анна Любишева
Конспект занятия «Сравнение белого и бурого медведей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Сравнение белого и бурого медведя"

Программное содержание.

Цель:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

2. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить детей с белым медведем и его местом обитания - снежным пространством, льдами Севера, его образом жизни, питанием.

- Учить отличать игрушки от зверей, изображенных на картине.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение белого и бурого медведей“ в старшей группе» размещена в разделах

-Учить детей сравнивать медведей по внешнему виду и образу жизни, выделять их различие и сходство.

- Формировать у детей реалистические представления о буром и белом медведях,

Развивающие

–Развивать игровые умения детей.

- Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей: учить детей давать ответы на вопросы, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Материал к занятию: картины с изображением белого и бурого медведей в естественной среде; игрушки - муляжи, игрушечный тюлень, рыбки, мед, малина, груши; лист белой, желтой, зеленой бумаги.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Словарная работа: Арктика, Северный Ледовитый океан, материк

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети садятся на стульчики, напротив доски.

Раздаётся стук в дверь (воспитатель незаметно для детей берет кукольного Ёжика).

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришёл необычный гость. Вот он. Кто это?

Дети: Ёжик.

Ёжик (совсем тихо, почти шёпотом): Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Да, дети, это Ёжик. Он ещё очень маленький и всех боится. Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: Потому, что я ещё маленький, я родился этой весной под старым большим сосновым пнём. Я пошёл погулять и заблудился. Я не знаю где мой дом и где моя мама.

Воспитатель: Ёжик, тебе очень повезло, потому что наши дети знают, где твой дом и обязательно помогут тебе его найти.

Ребята, давайте для начала отгадаем загадки

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Бурый медведь)

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Белый медведь)

Воспитатель: Правильно, отгадали загадки.

Ёжик (смотрит на картинки): Ой! А кто это?

Дети: Это бурый и белый медведи.

Ёжик: Какие большие и страшные. А я о них ничего не знаю.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Ёжику о буром и белом медведях.

Садись, Ёжик, послушай наших детей.

Воспитатель усаживает Ёжика на маленький стульчик.

Сравнение бурого и белого медведей.

Воспитатель: Дети, для того, чтобы нашему гостю было понятно, что это за звери, давайте, поговорим про бурого и белого медведей. Я расскажу

Ёжику, чем они похожи и чем они отличаются друг от друга.

На столе перед доской разложены игрушки – муляжи.

Воспитатель: Белый медведь, бурый медведь (слайд 2). Белый медведь является самым сильным сухопутным хищником на планете (слайды 3, 4). Живёт белый медведь в Арктике, в вечных льдах. С ним не могут сравниться ни лев, ни тигр, ни бурый медведь. Длина его тела может достигать 3-х метров, масса доходить до тонны. Тело белого медведя природа заботливо укрыла тёплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какого цвета кожа у белых медведей?

Ответы детей…

Воспитатель: Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: А вы знаете, как питается белый медведь?

Ответы детей…

Воспитатель: Белый медведь великолепный охотник. У него прекрасно развиты зрение и обоняние. Добычу он может почувствовать за километр, а увидеть за несколько (слайды 6, 7). Он очень терпеливый. Он может часами лежать возле отверстия во льду и ждать, когда из воды появится голова тюленя. Как только жертва высовывает нос, чтобы сделать глоток воздуха, следует мощный и стремительный удар лапы. Косолапый вытаскивает оглушённого тюленя на лёд, но поедает его не всего, а только шкуру и жир. Этот полярный хищник прекрасно плавает и охотится в холодной воде Северного ледовитого океана (слайды 8, 9, 10).

В зимнюю спячку белые медведи почти никогда не впадают, всю зиму ведут обычный образ жизни (слайд 11). В берлогу на три месяца залегают беременные самки и старые самцы. Берлогу медведица делает себе на материке. Роет она её в толще снега. Причём вход всегда находится ниже самого лежбища. Делается это для того, чтобы его не занесло снегом. В этом уютном гнёздышке в конце зимы и рождаются медвежата, их может быть от одного до трёх. Медвежата живут с мамой до полутора лет, а потом уходят в самостоятельную жизнь (слайды 13, 14, 15).

Воспитатель: А сейчас мы поговорим с вами про самого известного мишку – про Бурого медведя (слайд 16). Живут бурые медведи в лесу, в тайге. Длина этого хищника 2-2,5 метра и весит он порядка 500 килограмм, но встречаются и особо крупные особи до 700 кг (слайд 17). Конечно он не много меньше белого медведя. Крупный медведь, если встанет на задние лапы может быть ростом до трёх метров, представьте, в нашей группе нашему гиганту даже места не хватит распрямиться (слайды 18, 19).

Воспитатель: А чем питается бурый медведь?

Ответы детей…

Воспитатель: Питается бурый медведь абсолютно всем, что пригодно в пищу. Примерно 3/4 его рациона приходиться на растительную пищу: ягоды, орехи, травы. В условиях нехватки корма зверь поедает насекомых и их личинки, грызунами. Крупные особи могут охотиться на копытных. На первый взгляд неповоротливые и неуклюжие, бурые медведи могут бегать очень быстро. Отлично ловят и с удовольствием поедают рыбу (слайды 20, 21, 22). Ну и, конечно же, излюбленным лакомством медведей является мёд. Медведи прекрасно лазают по деревьям за своим любимым лакомством (слайд 23).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что белые медведи зимой не спят, а бурые спят или нет?

Ответы детей…

Воспитатель: Примерно половину года бурый медведь проводит в берлоге, впадая в спячку. Место для берлоги выбирается в труднодоступных местах, а само зимнее жилище устраивается под вывороченными корнями деревьев, внутри выстилается мхом и травой. Спят звери очень чутко, если его потревожить, он пробудится, и будет искать новое место для сна.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правду говорят, что медведь сосёт лапу во время зимней спячки?

Ответы детей…

Воспитатель: На самом деле зимой происходит смена кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и что бы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения и смочить кожу слюной для более лёгкой замены, бурый медведь облизывает свои лапы.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называются детёныши бурого медведя? А кто у них мама?

Ответы детей…

Воспитатель: Медвежата появляются у медведицы во время зимней спячки. Обычно рождается от двух до пяти медвежат, абсолютно беспомощных и по пол килограмма весом. Когда семейство выходит из берлоги, детеныши уже имеют размер с собаку, и начинают питаться как взрослые особи.

Воспитатель (оглядываясь вокруг): Дети, а где же наш Ёжик? Вот он!

(показывает детям плоскостное изображение Ёжика). Дети, мы обещали Ёжику найти дом и вернуться к маме. Давайте выполним своё обещание.

Один из детей помещает изображение Ёжика на модель леса, рядом с ежихой.

Воспитатель: А теперь, давай поиграем в игру.

Воспитатель делит детей на две команды: «Белые медведи» и «Бурые медведи», соответственно сажает возле них игрушки. Начинается сравнение зверей: педагог просит детей рассказать игрушкам про себя. «Белые медведи» рассказывают, чем они отличаются от бурых. «Бурые медведи» сообщают, чем они непохожи на белых.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами узнали много нового о жизни могучих хищников, живущих в нашей стране. Где живут белые медведи? Где – бурые? Кто из них спит всю зиму? Что едят?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение белого и бурого медведей» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 18:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение белого и бурого медведей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Любишева (УИ 1813334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД