Анна Царевская
Конспект спортивной прогулки «Путешествие с мячиком» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь детей к занятию спортом, способствовать развитию двигательной активности.
Задачи:
Упражнять в беге, прыжках, ориентировке в пространстве.
Развивать физические качества на основе овладения физической культурой.
Развивать волевые качества, стремление точно выполнить задание.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: игровая площадка.
Оборудование: мяч среднего размера, флажки 3 цветов (1 шт. для ребенка, 5 обручей.
Ход спортивной прогулки:
Публикация «Конспект спортивной прогулки „Путешествие с мячиком“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Выходим на площадку, на столе в открытой коробке мяч. Дети его находят, спрашивают почему он здесь.
Воспитатель: Мячик приглашает вас в путешествие.
Вы согласны?
Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать разминку (упражнения по тексту)
Головою я качаю влево, вправо (2 раза)
А потом я повторяю влево, вправо (2 раза)
Ох, тяжелая голова, опущу ее пока
Голову я поднимаю, посмотрю на всех вокруг.
И вдруг! Мои плечи заплясали вверх и вниз (2 раза)
От чего и почему, ничего я не пойму.
Руки в стороны и вверх, хлоп и опустились вниз.
И опять, и опять не устану повторять.
Повернусь ка я направо и налево повернусь
И еще разок направо и налево повернусь, и соседу улыбнусь.
Пополам теперь согнусь, до земли я дотянусь
Раз, два, три, четыре (2 раза) – пять.
Нужно ножкам поскакать
Озорно и дружно, словно я веселый мяч.
Ножки поскакали и на месте встали.
Носиком я подышу, вдох и выдох (2 раза)
И разминку завершу.
Воспитатель: Все хорошо размялись? Теперь мы готовы к путешествию. Сейчас мы с вами идем на аэродром, начнем наш путь на самолете.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Описание: Дети становятся в круг. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются.
Упражнение на восстановление дыхания.
Игра малой подвижности «Карлики и великаны».
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Описание: Дети стоят в произвольном порядке. На сигнал «карлики» - приседают, «великаны» - встают, поднимая руки вверх.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие на автомобилях.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Воспитатель: Ребята, мячик хотел бы с вами поиграть.
Игра малой подвижности «Передай мяч по кругу».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, мы с вами попали в болото, как же тяжело здесь идти (изображаем шаги). А теперь прыгаем с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч на двух ногах). Как ловко мы справились с этим препятствием. Мячик приглашает сесть в поезд, который довезет нас обратно в садик.
Игра малой подвижности «Поезд».
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.
Описание: Дети становятся в колонну по одному, руки кладут на плечи впередистоящему. По сигналу «поезд» начинает движение со сменой направления. Остановка по сигналу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что было для вас трудно? А что легко? Какая игра вам больше всего понравилась?
Мячику так понравилось с вами путешествовать, что он хотел бы с вами еще поиграть (самостоятельные игры детей).