никитина елена
Конспект спортивной квест-игры «Остров сокровищ» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде, элементы тимбилдинга.
Задачи:
• Воспитательная – Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
•Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
•Развивающая – Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Ход квеста:
Инструктор по физической культуре заходит к детям в группу, приветствует их и говорит:
Публикация «Конспект спортивной квест-игры „Остров сокровищ“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, здравствуйте! Вы любите путешествия? А приключения? Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Желаю удачи! Капитан Флинт».
Нас приглашают на Остров Сокровищ, где хранится клад. Хотите туда отправиться? А трудностей не боитесь? Тогда, собираемся на прогулку, садимся на корабль, и отправляемся в путешествие. (Дети с воспитателем выходят на улицу).
Воспитатель: Мы пристали к берегу. Выходите с корабля. Никого не укачало? Ой, слышите, кто-то идёт…
Пират: Ну, здравствуйте, отважные моряки! Я рад, что вы откликнулись на приглашение и приплыли на мой Остров Сокровищ. Но прежде чем мы займёмся поиском сокровищ, хочу вас проверить, годитесь ли вы мне в друзья. Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете играть и танцевать наши пиратские танцы!
Игра «Шляпа по кругу»
Под пиратскую музыку, передаем шляпу Пирата, как музыка остановится, у кого шляпа в руке, тот в центре круга танцует в середине круга с Пиратом. 3-4 раза.
Пират: Да, вы весёлые и дружные. Я принимаю вас в свою команду и расскажу, где спрятан клад. Но прежде вы должны пройти мои испытания. Готовы? За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты, на которой отмечен клад. Ну что, вы готовы к испытаниям?
Начнё м с ЗАРЯДКИ: (под музыку)
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох! "
Вдох и выдох. Снова - вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.
Пират: Молодцы! Получайте 1 часть карты! (По стрелкам идём к полосе препятствий). Пират показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди перепрыгивают через кочки, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, проходят по узкому бревну назад оврагом. После того как все дети выполнят задание, Пират отдаёт другую часть карты.
А теперь я проверю, любите ли вы природу так, как я её люблю.
Ну-ка, попробуйте разгадать мои загадки.
Загадки о животных:
1. У него огромный рот,
В жаркой Африке живет.
И зовется… (Бегемот)
2. Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что этот зверь… (Жираф)
3. Ее дом – это в джунглях лиана -
Потому что она… (Обезьяна)
4. Что за птица - всех боится
Головой, нырнув в песок.
Бегать быстро мастерится
Не догнать её, дружок? (Страус)
5. Он царь зверей и знает гнев -
Все мимо ходят, присмирев, потому что это… (Лев)
6. Живёт в реке он под названьем Нил
Зубастый и коварный, зеленый (Крокодил)
7. Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно, это - (Слон)
8. Не любит он веселых игр -
Зубастый, полосатый… (Тигр)
Пират: Молодцы! Получайте ещё одну часть карты.
А теперь новое испытание: нужно разделитесь на 2 команды.
Пират: Эстафета «Метание ядер».
Чья команда быстрее и точнее попадёт ядрами в цель.
Пират: А теперь испытаю вашу силу!
Эстафета «Силачи» (бег с «гантелями»)
Пират: Эстафета «Дружная команда». Мне помогут капитаны команд. Бег до ориентира и обратно, прибавляя по одному человеку каждый раз, пока не соберётся вся команда.
Пират: Молодцы! Получайте ещё одну часть карты.
Вот мы и собрали все части карты. Теперь её нужно сложить.
Конкурс «Сложи карту»
Пират: Так, посмотрим на карту… всё ясно! Я знаю это место! Теперь можно отправляться за сокровищем.
(Идут за Пиратом)
Пират: Вот это место (показывает дерево, под которым сундук, накрытый тканью-«полянкой»). (Дети находят сундук и открывают)
Пират: Там, наверное, золото!
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, ловкие, умелые, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
До свидания!