Ольга Горбунова
Конспект спортивного развлечения в старшей группе, посвященного Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства; закрепить рода войск.
2. Создать условия для самостоятельной оценки детьми значения занятий физическими упражнениями для защитников Родины.
3. Создать условия для реализации детьми своих физических способностей по преодолению «военных трудностей».
Вводная часть:
Из скамеек «выстроен» военный корабль. Дети выстраиваются в шеренгу.
Публикация «Конспект спортивного развлечения в старшей группе, посвященного Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В: Какой праздник готовиться отметить наша страна? (День Защитника Отечества).
В: Троекратное «Ура!» в честь праздника.
(Воспитатель показывает плакат с изображением «Военно-Морской Флот».
В: Как называется эти рода войск? Хотите быть похожими на моряков (Да)
Дети – «моряки» идут и бегут змейкой между скамейками.
Основная часть:
ОРУ на гимнастических скамейках («корабле»)
1. «Семафор». И. п. стоя на скамейке. Попеременная работа руками (вверх, вниз, вперед)-повторить (8 раз)
2. «Проверить температуру воды». И. п. сидя верхом на скамейке. 1-наклон вправо, пальцами правой руки достать пола; 2-в И. п. ; 3- наклон влево, пальцами левой руки достать пол; 4-в И. п. (8 раз)
3. «Гребцы». И. п. то же ладони на плечах впереди сидящего ребенка. 1- одновременный наклон вперед всех сидящих на скамейке; 2- в И. п. (6-8 раз)
4. «Якорь». И. п. сидя на краю скамейки, ноги вместе вытянуты вперед, хват руками за край, скамейки. 1-2-присесть к пяткам; 3-4-в И. п. (6-8 раз)
5. «Дельфины прыгают». И. п. ос. Рядом со скамейкой. Прыжки вокруг скамейки, чередовать с ходьбой по скамейке друг за другом (2 раза)
6. «Сильные матросы». И. п. упор лежа на скамейку. 1-4-отжимание от скамейки (2 подхода)
7. Повторение 1 упражнения.
Игровые упражнения, игры-эстафеты.
В: Ребята, назовите, какие еще рода войск вы знаете?
В: Как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники Родины?
(силой, выносливостью, смекалкой и т. д)
Воспитатель предлагает поглядеть на плакат с изображением
«Военно-воздушного флота»
Дети делятся на две команды.
1. Игровое упражнение «Запускание в воздух бумажных самолетов»
Воспитатель показывает плакат «Танковые войска»
2. Игра-эстафета залезть в «танк» - пролезть на скорость через обруч, к которому пришита ткань в виде сквозного «лаза».
Воспитатель показывает плакат с изображением ВДВ.
3. Игра-эстафета «Десантники»- пройти по скамейке, держась за ее края и «шагая» вперед ногами согнутыми в коленях.
4. Игра-эстафета «Саперы» с завязанными глазами собрать наибольшее количество «мин-кубиков».
Воспитатель показывает плакат с изображением «Пехотных войск»
5. Игра-эстафета «Передай секретный пакет» дети с пакетом в руках преодолевают ряд препятствий: проползают через дугу, ползут по гимнастической скамейки, переходят через «болото», по «следам».
6. «Перетягивание каната» две команды тянут канат.
7. Игра - маскировка «Разведчики». Дети под музыку крадутся, по команде
«Опасность!»- они должны замаскироваться под деревья (встать и сложить руки, дома (встать и сложить руки над головой как крышу) и т. п.
Заключительная часть
Торжественный парад пехотинцев, ходьба по залу с перестроением.
В заключение «салют»- подбрасывание разноцветных атласных ленточек
(на кольцах) вверх.