Давыдова ольга
Конспект спортивного развлечения в средней возрастной группе детского сада «Мы дружим со спортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения
в средней возрастной группе детского сада «Мы дружим со спортом»
Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.
Задачи:
Публикация «Конспект спортивного развлечения в средней возрастной группе детского сада „Мы дружим со спортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством физических упражнений и подвижных игр.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.
4. Формировать у детей уважение и любовь к матери.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Участники: дети средней группы и их мамы.
Ход развлечения
Мамы заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые мамы! Я очень рада видеть Вас сегодня в этом зале. Спасибо, что Вы нашли время и желание провести этот вечер вместе со своим ребенком у нас в детском саду. Хочу поздравить Вас от всей души с самым трогательным праздником – «Днем матери»! Сегодня мы подготовили для Вас очень интересную и увлекательную программу. Надеемся, что Вам понравится, и Вы получите много положительных эмоций.
Ведущий: - За день до рождения ребенок спросил у бога: «Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед».
«Но я не понимаю его язык?», - сказал ребенок.
«Ангел будет учить тебя своему языку», - ответил бог.
«А как же его зовут?», - спросил ребенок у бога.
«Неважно как его зовут. Ты будешь называть его «мама», - ответил бог.
- Итак, дорогие мамы, встречайте своих детей!
Под музыку из киножурнала «Ералаш» дети входят в зал и садятся к своим мамам на колени.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Дети: здороваются с ведущим.
Ведущий: - Сегодня, дети, вы маленькие звездочки, а ваши мамы – большие планеты. Маленьким звездочкам нелегко светить на небе, поэтому они должны быть сильными, смелыми, выносливыми, а для этого нужно много тренироваться. А вы хотите стать сильными, смелыми?
Дети: - Да!
Ведущий: Тогда приглашаю вас на спортивные состязания «Мы дружим со спортом». Сегодня к нам на праздник с одной из планет прилетел гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:
«Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны,
Очень добрый, знаем мы».
Дети: - Лунтик!
Давайте же начнем быстрей, в ладоши хлопай веселей! Встречаем…Лунтика!
(звучит фонограмма «Вступление. Лунтик»)
Под фонограмму, плавно танцуя и кружась появляется Лунтик.
Лунтик:
- Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?
Всюду смех, веселье,
У всех – прекрасное настроение!
Может, празднует народ
Славный праздник Новый Год?
Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Мы дружим со спортом». На празднике мы будем соревноваться и играть.
Лунтик: Так значит у вас спортивный праздник? Как же это здорово! Я очень люблю праздники и тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть!
Вед. - так давайте начинать но, соревнования ребятки мы начнем сейчас с зарядки А мамы вам в этом помогут. Лунтик, ты тоже к нам присоединяйся.
Дети в паре с мамой становятся по кругу: дети – внутренний круг, а мамы – внешний. Под веселую музыку «Мамочка милая, мама моя» дети с мамами делают разминку. Ведущий дает словесную инструкцию и показывает.
-Звездочки, берите свою маму-планету за руки и становитесь по кругу.
1. «Потянулись к солнышку». И. п. – стоя парами, взявшись за руки. 1 – подняться на носки вверх, руки через стороны вверх, 2 – прийти в и. п. Повторить 8 раз.
2. «Сильные руки». И. п. – стоя, друг перед другом, соединив ладони. Поочередное надавливание ладошками друг на друга, то правой, то левой рукой. Повторить 8 раз.
3. «Наклоны в стороны». И. п. – стоя лицом друг к другу, руки в стороны «лодочкой». 1 – наклон в одну сторону, 2 – прийти в и. п., 3 – наклон в другую сторону, 4 – прийти в и. п. Повторить 4 раза.
4. «Маленькие, большие». И. п. – стоя, друг перед другом, держась за руки. 1 – присесть на корточки, 2 – встать в и. п. Повторить 8 раз.
5. «Проползи в ворота». И. п. – мама стоит, ноги шире плеч; ребенок на четвереньках. Мама стоит, а ребенок проползает под ногами в одну сторону и в другую. Повторить 4 раза.
6. «Звездоход». И. п. – мама стоит, а ребенок ставит свои стопы на стопы мамы. 1 – четыре шага вперед, 2 – четыре шага назад. Повторить 4 раза.
7. «Выше к солнцу». И. п. – стоя лицом друг другу, взявшись за руки. Прыжки на месте на двух ногах. Выполнить 16 прыжков.
8. Кружение в парах в правую и в левую сторону. По одному разу в каждую сторону.
9. «Обнимашки». Обнять друг друга.
Ведущий: - Как это трогательно! Вы все такие молодцы! Наши мышцы разогрелись, пора переходить к круговой тренировке. Звездочки, берите свою маму-планету за руку и садитесь на стулья, а мы приготовим полосу препятствий.
Дети с мамами садятся, а ведущий с воспитателями расставляют спортивное оборудование.
Ведущий: - А сейчас мне нужна самая смелая звездочка. Мы покажем, какие испытания вас ждут.
Ведущий выбирает одного ребенка и осуществляет показ основных движений.
1. «Космические прыжки». Прыжки парами, взявшись за руки, на двух ногах из обруча в обруч. Обручи выложены в два ряда: для мамы и ребенка.
2. «Собери космический мусор». Броски мяча в корзину (2м). Дети выполняют, мамы помогают.
3. «Проползи через космический тоннель». Дети проползают в тоннель (2м) на четвереньках, а мамы придерживают тоннель руками.
4. «Пройди по космическому мосту». Дети ходят по скамейке, руки в стороны и спрыгивают на гимнастический мат. Мамы осуществляют страховку.
Дети с мамами выполняют упражнения по два раза под веселую музыку. После выполнения упражнений оборудование расставляется на место.
Ведущий: - Наша круговая тренировка подошла к концу. Я вижу, что ваши мышцы окрепли, настроение отличное. Пора и поиграть. Вы согласны?
Дети и мамы: - Да!
Ведущий: - Игра называется «Звездочки и космический пират». Мамы берут фитболы и садятся на них. Это домики «звездочек». «Звездочки» летают в космическом пространстве, а когда появляется космический пират, они убегают в свои домики и садятся на колени к мамам. Нужно выбрать пирата
Лунтик: Можно я буду космически пиратом?
Ведущий: - Все готовы? Тогда начинаем!
Под веселую музыку проводится подвижная игра «Звездочки и космический пират» (аналог игры «Воробышки и автомобиль»). Мамы постоянно меняют свое местоположение. Ребенок должен найти свою маму и сесть к ней на колени. «Космический пират» старается осалить игрока. Затем ведущего меняют. Игра проводится три раза.
Ведущий: - Вот и закончилась игра. Наши «звездочки» хорошо сориентировались, нашли своих мам, были внимательными, быстрыми.
А теперь другая игра – «Поймай комету за хвост». Дети – кометы, у них сзади заправлены ленточки, а мамы будут их догонять и пытаться вытащить ленточку. По окончании музыки игра заканчивается и подсчитывается количество выдернутых лент. Все готовы?
Дети и мамы: - Да!
Ведущий: - Тогда вперед!
Под веселую музыку проводится подвижная игра «Поймай комету за хвост». Второй раз мамы – кометы, а дети догоняют. По окончании игры подсчитывается количество выдернутых лент в первый и во второй раз. Объявляются итоги.
Ведущий: - Молодцы «звездочки»! Вы были ловкими, проявили находчивость.
Лунтик: Теперь я понял, как весело соревноваться.! Это так интересно и полезно. Мне даже захотелось танцевать. У нас на Луне очень любят танцевать. Ребята, станцуем вместе? Берите свою маму за руку и становитесь по кругу.
Звучит музыкальная композиция «Танец маленьких утят». Дети с мамами танцуют под музыку парами, а на последний куплет становятся в общий круг.
Ведущий: - Вы замечательно танцевали, было приятно на вас смотреть. Давайте поаплодируем друг другу.
Ведущий: - А теперь уважаемые мамы садитесь. Ваши дети хотят поздравить Вас с праздником.
Диалог. Ведущий задает вопросы, а дети отвечают.
- Кто придет к тебе с утра?
- Мама!
- Скажет кто, вставать пора?
- Мама!
- Чашку чая, кто нальет?
- Мама!
- Кто косичку заплетет?
- Мама!
- Кто так любит детский смех?
- Мама!
- Кто на свете лучше всех?
- Мама!
Ведущий: - Уважаемые мамы! Ребята подготовили для Вас подарки своими руками. Принимайте, целуйте и обнимайте своих детей.
Под музыкальную композицию «Мама…» дети дарят подарки мамам, целуют и обнимают их.
Лунтик: Праздник веселый удался на славу
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Как хорошо, что ребята научили меня заниматься спортом. Теперь я побегу к своим друзьям, Кузе, Миле, Пчеленку, и покажу, чему я научился у ребят. До свидания, дети, до свидания, гости.
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше развлечение. Посмотрите, как засияли наши «звездочки», как зарумянились щеки у мам-планет. Я желаю вам счастья, любви и добра. Оберегайте своих детей, а вы, ребята, всегда любите и уважайте своих мам. До свидания!
Все: - До свидания!