Получи документы

Конспект спортивного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Приключения с Симкой» для детей 4–5 лет

Манатилова Тамила
Конспект спортивного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Приключения с Симкой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование математических и конструктивных способностей

посредством дидактических игр с использованием блоков Дьенеша и

физкультурно-игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, представления

о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина,

совершенствовать двигательные умения.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, ловкость.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, познавательный интерес к

Публикация «Конспект спортивного развлечения с использованием блоков Дьенеша „Приключения с Симкой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

математике.

Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже?», «Назови

фигуру», просмотр мультфильма из серии «Фиксики», рассматривание картинок из

серии «Наземный транспорт», беседа о правилах поведения в спортивном зале.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки-символы, конверт с заданиями,

карточки-картинки с изображением транспорта, обручи, объемные геометрические

фигуры, музыкальный центр, медали от Симки.

Ход

Воспитатель вместе с детьми заходит в спортивный зал. В центре зала плачет

Симка.

Воспитатель: Симка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Я ехала домой, но в дороге у меня сломалась машина. (показывает на

кучу авточастей (объемные геометрические фигуры). Мне необходимо к вечеру

быть дома, но одной мне не справиться.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем? (да)

Симка: Спасибо, ребята. Но машина у меня необычная: чтобы собрать все части

вместе, необходимо выполнить задания. Конверт с заданиями у меня с собой.

Воспитатель: Ребята, вы не передумали? (нет)

Симка передает конверт воспитателю.

Воспитатель: Ребята, скоро уже стемнеет. Чтобы быстро справиться с

заданиями, я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда-

«Кружарики», вторая команда-«Треуголики». (С помощью считалки выбираем

капитанов команд)

Разминка. Математические задачки, вопросы.

-сколько колес у легковой машины?

-у какого транспорта колеса больше: у легковой машины или у трактора?

-какой транспорт передвигается по воздуху?

-у какой геометрической фигуры нет углов?

-у какой геометрической фигуры 3 угла?

-какое число больше: 2 или 5?

какое число меньше: 3 или 5?

1-ое задание. Игра «Собери автозапчасти»В одном конце зала обруч с набором блоков Дьенеша (автозапчасти). На

другом конце зала две корзины, на каждой знак-символ. Дети выбирают из обруча

блок по знаку-символу (по признаку цвета) и кладут в корзину.

Симка: Ребята, чтобы выполнить это задание необходимо пройти препятствие:

прыжки из обруча в обруч и добежать до корзины.

2-ое задание. Игра-эстафета «Найди фигуру»

На столе блоки Дьенеша. У ребенка карточка-символ (по трем- четырем

признакам). По символам на карточке ребенок выбирает фигуру.

3-е задание. Подвижная игра «Найди свое место».

У детей нагрудные эмблемы –геометрические фигуры. Под музыку дети

разбегаются по залу. Когда музыка останавливается, дети занимают место в своем

домике.

4-ое задание. Конкурс капитанов. «Собери картинку»

Дети собирают картинки «транспорт» из блоков Дьенеша по образцу.

(За каждое правильно выполненное задание дети получают по одной части

машины.)

Симка: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я хочу с вами поиграть.

Музыкально- ритмическая зарядка с Симкой.

Воспитатель: Симка, ребята выполнили все задания. Мы собрали все части

машины. Давайте вместе попытаемся собрать машину. Симка вместе с детьми

соединяет все детали и собирает машину.

Симка: Ребята, посмотрите, какую чудесную машину мы вместе собрали. Вы

настоящие автомеханики. За ваш труд я хочу вас наградить медалями. (Незнайка

одевает каждому ребенку медаль.)

Симка: Я очень рада, что встретила именно вас. Вы мне здорово помогли.

Спасибо вам большое. Я прощаюсь с вами.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Симке? Какое задание для вас

оказалось сложным? (ответы детей)

Воспитатель: Вы все молодцы! Отлично справились с заданиями. А теперь и нам

пора в группу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Приключения с Симкой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 мая 2021 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Приключения с Симкой» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Манатилова Тамила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД