Манатилова Тамила
Конспект спортивного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Приключения с Симкой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование математических и конструктивных способностей
посредством дидактических игр с использованием блоков Дьенеша и
физкультурно-игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, представления
о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина,
совершенствовать двигательные умения.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, ловкость.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, познавательный интерес к
Публикация «Конспект спортивного развлечения с использованием блоков Дьенеша „Приключения с Симкой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
математике.
Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже?», «Назови
фигуру», просмотр мультфильма из серии «Фиксики», рассматривание картинок из
серии «Наземный транспорт», беседа о правилах поведения в спортивном зале.
Оборудование: блоки Дьенеша, карточки-символы, конверт с заданиями,
карточки-картинки с изображением транспорта, обручи, объемные геометрические
фигуры, музыкальный центр, медали от Симки.
Ход
Воспитатель вместе с детьми заходит в спортивный зал. В центре зала плачет
Симка.
Воспитатель: Симка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я ехала домой, но в дороге у меня сломалась машина. (показывает на
кучу авточастей (объемные геометрические фигуры). Мне необходимо к вечеру
быть дома, но одной мне не справиться.
Воспитатель: Ребята, может мы поможем? (да)
Симка: Спасибо, ребята. Но машина у меня необычная: чтобы собрать все части
вместе, необходимо выполнить задания. Конверт с заданиями у меня с собой.
Воспитатель: Ребята, вы не передумали? (нет)
Симка передает конверт воспитателю.
Воспитатель: Ребята, скоро уже стемнеет. Чтобы быстро справиться с
заданиями, я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда-
«Кружарики», вторая команда-«Треуголики». (С помощью считалки выбираем
капитанов команд)
Разминка. Математические задачки, вопросы.
-сколько колес у легковой машины?
-у какого транспорта колеса больше: у легковой машины или у трактора?
-какой транспорт передвигается по воздуху?
-у какой геометрической фигуры нет углов?
-у какой геометрической фигуры 3 угла?
-какое число больше: 2 или 5?
какое число меньше: 3 или 5?
1-ое задание. Игра «Собери автозапчасти»В одном конце зала обруч с набором блоков Дьенеша (автозапчасти). На
другом конце зала две корзины, на каждой знак-символ. Дети выбирают из обруча
блок по знаку-символу (по признаку цвета) и кладут в корзину.
Симка: Ребята, чтобы выполнить это задание необходимо пройти препятствие:
прыжки из обруча в обруч и добежать до корзины.
2-ое задание. Игра-эстафета «Найди фигуру»
На столе блоки Дьенеша. У ребенка карточка-символ (по трем- четырем
признакам). По символам на карточке ребенок выбирает фигуру.
3-е задание. Подвижная игра «Найди свое место».
У детей нагрудные эмблемы –геометрические фигуры. Под музыку дети
разбегаются по залу. Когда музыка останавливается, дети занимают место в своем
домике.
4-ое задание. Конкурс капитанов. «Собери картинку»
Дети собирают картинки «транспорт» из блоков Дьенеша по образцу.
(За каждое правильно выполненное задание дети получают по одной части
машины.)
Симка: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я хочу с вами поиграть.
Музыкально- ритмическая зарядка с Симкой.
Воспитатель: Симка, ребята выполнили все задания. Мы собрали все части
машины. Давайте вместе попытаемся собрать машину. Симка вместе с детьми
соединяет все детали и собирает машину.
Симка: Ребята, посмотрите, какую чудесную машину мы вместе собрали. Вы
настоящие автомеханики. За ваш труд я хочу вас наградить медалями. (Незнайка
одевает каждому ребенку медаль.)
Симка: Я очень рада, что встретила именно вас. Вы мне здорово помогли.
Спасибо вам большое. Я прощаюсь с вами.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Симке? Какое задание для вас
оказалось сложным? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы! Отлично справились с заданиями. А теперь и нам
пора в группу.