Елена Кожурова
Конспект спортивного развлечения «Путешествие к дереву здоровья» в разновозрастной группе для детей с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы
ОГБОУ
«Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие к «Дереву здоровья»»
Инструктор по физкультуре:
Кожурова Е. А. 2019
Цель:
Формирование представления детей о значимости здорового образа жизни, о пользе здорового питания и занятий спортом.
Задачи:
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Путешествие к дереву здоровья“ в разновозрастной группе для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.
Воспитательная: - воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
- формирование привычки следить за своим внешним видом;
Развивающая : - развитие ловкости, координации движений;
- развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;
- расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса.
- обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Материал и оборудование: компьютер, экран или интерактивная доска с проектором, гантели,обручи, верёвки, мячи, предметы гигиены, снежколепы, муляжи фруктов и овощей, короткие веревки.
угощение для детей (груши или яблоки).
Участники спортивного праздника : дети, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Предварительная работа с детьми: - проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»; знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Как бегемот боялся прививок».
Речевой материал: Здравствуйте. Поедем на поезде к «Дереву здоровья». Поезд едет. Станция «Спортивная» - будем делать зарядку, бегать, прыгать, бросать мяч. Станция «Гигиеническая». Что это? Расчёска, мыло, полотенце, шампунь, зубная паста и щётка, носовой платок. Будем играть. Станция «Питательная».Что можно есть, а что нельзя? Чипсы, молочные продукты, хлеб, лимонад, мясо, овощи. фрукты. Станция «Режимная». Соблюдай режим дня. День - дети играют. Ночь - дети спят. Станция «Весёлая». Чтобы быть здоровым нужно почаще улыбаться и быть добрым. Собери солнышко. Хоровод дружбы. Станция «Дерево здоровья». Попросим здоровья. Угощение. Станция «Детский сад». До свидания.
Ход мероприятия:
Ребята торжественно маршируя входят под музыку в зал. Пройдя несколько кругов по залу, дети выстраиваются полукругом перед экраном для просмотра презентации. Инструктор по физкультуре рассказывает детям о том, что сегодня они отправятся в путешествие к «Дереву здоровья». Дети будут просить здоровья у дерева. Путешествовать они будут на поезде.
На каждой станции будем выполнять разные задания, используя презентацию.
Инструктор по физкультуре предлагает ребятам отправиться в путешествие. Дети выстраиваются друг за другом и изображают движение поезда продвигаясь вперёд.
Станция «Спортивная». На экране заставка «Дети делают зарядку, дети занимаются спортом».
- Ребята, чтобы быть здоровыми и не болеть нужно делать зарядку по утрам и заниматься спортом.
1. Становитесь на зарядку. Дети выполняют комплекс упражнений с гантелями.
- А теперь посмотрим, как вы умеете ползать, прыгать и упражняться с мячом.
2. Ребятам предлагается разделиться на две команды и поучаствовать в эстафете.
- «Проползи под верёвкой»
- «Перепрыгни препятствие»
- «Брось мяч в обруч»
- Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться дальше.
Дети снова изображают движение поезда.
Станция «Гигиеническая». На экране заставка «Предметы гигиены».
- Чтобы быть здоровым и красивым, чистым и опрятным, нужно соблюдать правила личной гигиены. Нужно умываться, купаться, чистить зубы, расчёсывать волосы. У меня в сумке лежат предметы, которые нам необходимы, чтобы ухаживать за собой. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, как они называются и для чего нужны эти предметы.
1. Педагог показывает детям предметы гигиены и всё вместе называют их. А также показывают действия, которые нужно производить с этими предметами.
2. Подвижная игра «Перенеси нужные предметы». Дети делятся на две команды. Педагог предлагает ребятам выбрать и перенести предметы гигиены.
- Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться дальше.
Дети снова изображают движение поезда.
Станция «Питательная». На экране заставка «Полезные и вредные продукты».
- Ребята, чтобы быть здоровыми и красивыми, энергичными и весёлыми, нужно правильно питаться. Есть только правильную и полезную пищу и продукты.
1. Игра «Что хорошо - плохо».
Педагог показывает поочерёдно картинки с изображением продуктов питания. Дети должны определить, какие продукты можно есть, а какие лучше не употреблять в пищу. Полезные продукты- дети хлопают, вредные - топают.
2. Игра «Перенеси фрукты и овощи». Ребята делятся на 2 команды и переносят фрукты и овощи.
- Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться дальше.
Дети снова изображают движение поезда.
Станция «Режимная». На экране заставка «Режим дня».
Ребята, мы все хотим быть здоровыми, сильными, умными, а что ещё нужно делать для этого. Обязательно соблюдать режим дня. Стараться каждый день, в одно и тоже время: ложиться спать и просыпаться, принимать пищу, гулять, играть, учиться.
1. Педагог вместе с детьми рассматривает картинки «Режим дня», рассказывает о важности соблюдения режима дня.
2. Подвижная игра «День-ночь». Инструктор показывает детям светлую сторону картона и говорит - «День». Дети бегают, прыгают и веселятся. Педагог показывает тёмную сторону и говорит «Ночь», дети замирают на месте и не шевелятся - «спят».
- Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться дальше.
Дети снова изображают движение поезда.
Станция «Весёлая».
Ребята, посмотрите, какая сегодня на улице погода? За окном весенний, тёплый, солнечный день и нам от этого радостно, мы улыбаемся солнышку. А если мы будем радоваться, улыбаться друг другу, дружить, то мы будем здоровыми и счастливыми, весёлыми и красивыми. На улице светит солнышко, а у нас солнышка в зале нет. Давайте же соберём солнышко все вместе.
1. Игра «Собери солнышко». Каждому ребёнку педагог даёт по одной верёвочке (лучи солнышка). Дети по команде педагога должны подбежать и положить свой лучик возле основания солнышка.
2. Какое красивое солнышко у нас получилось, оно нам улыбается и вы улыбнитесь ему и друг другу. А давайте теперь все вместе встанем в хоровод «Дружбы», потанцуем вокруг нашего солнышка и порадуемся.
- Молодцы ребята, наш поезд снова отправляется в путь.
Дети снова изображают движение поезда.
Вот мы и добрались до «Дерева здоровья». Что мы пришли попросить у дерева? Мы пришли попросить здоровья. А посмотрите, что это за записки висят на дереве? Давайте посмотрим. Что здесь написано? Прочтём вместе. Делайте зарядку и занимайтесь спортом. Соблюдайте правила гигиены. Правильно питайтесь. Нет вредным привычкам. Соблюдайте режим дня. Улыбайтесь друг другу и радуйтесь.
- Ребята, а мы с вами все эти правила выполняем? Давайте пообещаем дереву, что мы и дальше будем соблюдать все правила, для укрепления нашего здоровья. Подержитесь за дерево и оно даст нам еще чуть- чуть здоровья. Ну как, почувствовали прилив здоровья? А ещё наше волшебное дерево угощает нас яблоками. А яблоки эти не простые, они тоже волшебные, как только вы их съедите, вы станете ещё более здоровыми, сильными и счастливыми.
Нам пора отправляться в детский сад. Поторопитесь на поезд. Скажите дереву спасибо и до свидания.