Анна Никитина
Конспект спортивного развлечения «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
спортивного развлечения
на тему: «Малые зимние Олимпийские игры»
(из опыта работы инструктора по физической культуре Никитиной А. А.)
Цель:
Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о зимних Олимпийских видах спорта
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
2. Способствовать развитию у детей физических качеств: ловкость, быстрота, меткость.
3. Воспитывать у детей чувство командной сплоченности, умение поддерживать друг друга.
Оборудование:
Стол для комментатора,
микрофон,
музыкальный центр,
факел с Олимпийским огнем – 2 шт.,
пластиковые лыжи – 2 шт,
корзины 2 шт.,
малые мячи – 12 шт.,
мишень – 2 шт.,
мольберт с хоккеистом 2 шт.,
калоши 2 пары,
разрезные картинки «Олимпийский флаг» 2 набора,
щетки – 2 шт.,
шайба – 2 шт.,
конусы - 8 шт.,
скейтборд – 2 шт.,
плоскостные круги – 2 шт.,
Олимпийский флаг.
Ход развлечения:
Звучит музыка (Футбольная). Праздник начинается словами комментатора, который сидит за столом среди зрителей и говорит в микрофон
Комментатор: Здравствуйте (пауза, дорогие зрители! (пауза) Мы начинаем репортаж с Малых зимних Олимпийских игр (пауза, которые проходят в дошкольном учреждении
№ 115 «Конек – Горбунок» (пауза). И так… внимание!
Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды участников
Комментатор: Идут (пауза) отличные ребята – будущие мастера спорта (пауза)
И они готовы к серьезной борьбе (пауза)
Приветствуем команды (зрители хлопают)
Инструктор: Команды направо! налево!
Капитаны команд шаг вперед.
Капитан № 1: Команда «Лидеры». Наш девиз: «Если быть, то быть лучшими»
Капитан № 2: Команда «Рекорды». Наш девиз: «Рекорды всегда, рекорды везде, рекорды на суше и даже в воде»
Инструктор: Капитаны пожмите друг другу руки.
Ребята, обратите внимание на разноцветные кольца на стене зала. Что они обозначают?
Дети: Это символ Олимпиады, в которой принимают участие люди всех стран. Кольца обозначают дружбу между людьми всех континентов.
Инструктор: Назовите эти континенты.
1 ребенок: голубое кольцо – это Европа,
2 ребенок: черное кольцо – Африка,
3 ребенок: красное кольцо – это Америка,
4 ребенок: желтое кольцо – Азия,
5 ребенок: а зеленое кольцо – Австралия.
Комментатор: Правильно, ребята. Олимпийские кольца символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов всех стран бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.
Под музыку вбегает Олимпионик с факелом в руке (фанфары)
Олимпионик: Ребята, я – затейник. (пауза)
Олимпиоником зовусь. (пауза)
И если будет скучно,
В миг разгоню я грусть. (пауза)
Мой папа – спорт,
А мама – физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня. (пауза)
И эстафетный Олимпийский огонь
Сегодня Вам доставил я!
Олимпионик встает рядом с Олимпийским флагом
Комментатор: Флаг (пауза) Малых зимних Олимпийских игр (пауза) предоставляется поднять инструктору по физической культуре Никитиной А. А. !
(Под гимн «Сочи-2014» поднимается Олимпийский флаг и Олимпионик зажигает огонь)
Комментатор: Считать (пауза) Малые зимние Олимпийские игры (пауза) открытыми (зрители хлопают)
Инструктор: Спасибо, Олимпионик, ты можешь продолжать свое шествие по разным странам и Олимпийский огонь продолжит свой путь.
Комментатор: Чтоб Олимпийские игры начать
Должны ребята клятву дать:
(Дети с инструктором произносят клятву)
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!
Инструктор: Команды! Направо! Налево! Раз! Два!
(дети перестраиваются в колонны)
Комментатор: Дорогие спортсмены! Оценивать ваши успехи будет жюри.
Председатель жюри – Гнездина Стэлла Геннадьевна
И член жюри – Полунина Татьяна Ивановна
Давайте поприветствуем наших судий.
Уважаемое жюри! Командам за победу в каждой эстафете выставляете по одному очку. По итогам – определится победитель.
И так (пауза) объявляется первая эстафета «Передача священного огня».
Инструктор: Ребята, перед вами два факела с Олимпийским огнем. По сигналу капитаны команд берут факел и бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
(дети выполняют задание)
Комментатор: Эстафета завершена (пауза). Слово предоставляется жюри.
Комментатор: Вид спорта зимний – скелетон,
Но не для всех годится он,
А для тех, кто не боится
Вверх ногами прокатиться.
Следующая эстафета «Гонки на скелетонах»
Инструктор: Ребята, по сигналу первые игроки ложатся на скейтборт и, отталкиваясь руками от пола, двигаются вперед, объезжая конусы. Доехав до последнего конуса, встают и берут в руки скейтборт. Оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
(дети выполняют задание)
Комментатор: Слово предоставляется жюри (жюри оценивает эстафету).
И так внимание на табло! Счет…
Третья эстафета наших соревнований «Собери Олимпийский флаг»
Инструктор: Команды, перед вами лежат разрезные картинки. По сигналу вы должны собрать как можно быстрее олимпийский флаг.
(дети выполняют задание)
Комментатор: И так, команды выполнили свое задание. Уважаемое жюри, объявите результаты (жюри оценивает задание).
Если победила одна команда Если не чья
Команда…. Лидирует. Но разрыв в счете небольшой. Команда…. Не отчаивается и продолжает упорную борьбу. 1. Как хорошо подготовлены спортсмены. Слабых нет и отстающих.
2. Молодцы, ребята из команды …. Выровняли счет
Комментатор: Кёрлинг – есть игра такая.
Если кто ее не знает,
Камень и метелку взять –
Можно кёрлинг начинать.
Эстафета «Кёрлинг»
Инструктор: По сигналу капитаны при помощи щетки проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад, передают шайбу и щетку следующему игроку. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу.
(дети выполняют задание)
Комментатор: Послушаем, что скажут наши судьи. (жюри оценивают эстафету). Обстановка накаляется. Счет…
Чтоб заниматься нам биатлоном
Вовсе не надо носиться по склонам.
Наоборот, по ровной лыжне
Бегать придется тебе или мне,
Ну и, конечно же, метко стрелять.
Чуть пробежали – мишени опять.
Пятая эстафета «Биатлон»
Инструктор: По сигналу первые участники команд надевают лыжи и бегут до корзины с мячами. Берут мяч и метают его в мишень. Если участник попадает в мишень, то он возвращается назад и передает лыжи следующему игроку. Если участник промахивается, то он бежит штрафной круг вокруг мишени и возвращается назад, передавая эстафету.
(дети выполняют задание)
Комментатор: Да, увлекательная эстафета! Что же нам скажет на это жюри (жюри оценивают эстафету). Счет на табло….
Следующая эстафета «Собери хоккеиста»
Инструктор: Друзья, перед вами два мольберта с частичным изображением хоккеиста. Ваша задача – собрать хоккеиста по частям как можно быстрее. По сигналу первый игрок берет одну из частей и прикладывает ее на мольберт, бегом возвращается к команде и рукой передает эстафету следующему игроку.
(дети выполняют задание)
Комментатор: Эстафета завершена, хоккеисты собраны. Обратимся к нашим судьям (жюри оценивают эстафету) Итог прошедших эстафет….
Команды! Внимание! Загадка!
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня …
Дети: Коньки
Инструктор: Ребята, с каким видом спорта связаны коньки?
Дети: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.
Инструктор: Правильно.
Комментатор: Фигурное катание – очень красивый вид спорта.
Инструктор: Конечно, но так как у нас нет коньков, мы заменим их калошами.
Заключительная эстафета нашей Олимпиады «Фигурное катание»
Первый участник встает в большие калоши и преодолевает расстояние до ориентира и обратно, передает калоши следующему игроку.
(дети выполняют задание)
Комментатор: И так, что Вы скажите нам о наших фигуристах (жюри оценивают эстафету). Счет на табло…
Инструктор: Команды! Направо! Налево!
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, находчивость, смелость. А сейчас предоставляем слово жюри для подведения окончательных итогов сегодняшних соревнований.
(Жюри объявляет результаты, подводит итоги)
Комментатор: Приступаем к награждению!
(звучит музыка «Давай, Россия», жюри награждает участников соревнований)
Поздравляем всех участников, благодарим судейскую коллегию за честную работу, а также наших болельщиков
(звучит музыка «Давай, Россия», дети дарят подарки взрослым и выстраиваются в две шеренги)
Право опустить Олимпийский флаг предоставляется капитанам команд.
(под гимн «Сочи – 2014» дети опускают флаг)
Комментатор: Малые зимние Олимпийские игры считать (пауза) закрытыми.
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят –
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Инструктор: Команды! Направо! Налево! Шагом марш!
(под музыку «Спортивный марш» дети уходят из зала)
Комментатор: Мы заканчиваем наш репортаж и прощаемся с вами дорогие зрители! Желаем Вам удачи.