Корсакова Лилия
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»
Цель занятия: привлечение к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, повышение двигательной активности детей.
Задачи: 1. Воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам других.
2. Развивать двигательные навыки: быстроту, ловкость, координацию, выносливость; навыки бега и прыжков.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение.
Форма учебного занятия. Спортивное развлечение.
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Быстрее, выше, сильнее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма организации работы. Фронтальная.
Образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии, игровая технология.
Материально-техническое оснащение занятия. Обручи, гимнастические палки, мячи разного размера, ведра, теннисные мячи, флажки-стойки; мел, медали, аудиозапись «Игротанец «Приготовься танцевать, все движенья повторять…», музыка для приветствия, эстафет, памятные сувениры.
План занятия.
1. Организационный этап. 3 мин.
- Приветствие детей.
- Знакомство с героями.
- Создание мотивации.
2. Основной этап. 24 мин.
- Разминка «Игротанец»
- Деление на команды.
- Эстафета «Нарисуй солнышко»
- Эстафета «Бег с тремя мячами»
- Эстафета «Гонка мячей под ногами»
- Эстафета «Посадка картошки»
- Эстафета «Бег в обруче»
- Состязание «Прыгунки»
3. Заключительный этап. 3 мин.
- Подведение итогов
- Награждение команд
- Рефлексия.
Ход занятия.
Организационный этап. Методы обучения: словесные, наглядные
Педагог включает торжественную музыку, приветствует детей. Дети проходят по кругу и становятся в шеренгу. Появляются Кеша и Тучка, поют песню.
Вместе по лесу идут,
Собирают шишки,
Вместе песенки поют
И читают книжки.
Сочиняют, мастерят
Эти шалунишки,
Вместе радуют ребят
Мишки ми-ми-мишки.
Тучка: Привет, ребята! Я очень люблю заниматься спортом: ездить на велосипеде, играть в футбол и хоккей. А вы, какие виды спорта знаете и любите?
Ответы детей.
Тучка: Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Кеша: А я очень люблю гонки и обожаю соревноваться. Слышал, что вы тоже спортивные ребята. Покажите свою быстроту, ловкость и выносливость? Ответы детей.
Кеша: Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревноваться начинаем -
И твердо верим в наш успех!
Основной этап. Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.
Тучка: Праздник спорта «Быстрее, выше, сильнее!» начинается. Перед началом соревнований обязательно нужно размяться.
Тучка и Кеша показывают движения. Дети выполняют разминку под аудиозапись «Игротанец Приготовься танцевать, все движенья повторять»
Кеша: Молодцы, ребята. Предлагаю поделиться на команды с помощью медалей.
Показывает детям медали. Дети выбирают медаль с изображение Кеши и Тучки. (изображения отвернуты, вешают медаль себе на шею, встают в команду согласно герою.
Кеша объясняет правила эстафеты «Нарисуй солнышко». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Дети слушают, задают уточняющие вопросы, выполняют эстафету. Кеша подводит итоги эстафеты.
Тучка: Быстрые ребята, ничего не скажешь. Следующее испытание «Бег с тремя мячами - футбольным, волейбольным и баскетбольным"
На линии старта первый участник берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде. Дети слушают, задают уточняющие вопросы, выполняют эстафету. Тучка подводит итоги эстафеты.
Кеша: Ловко вы справились с заданием. Проверим, какие вы точные. Эстафета «Гонка мячей под ногами»
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. пока все игроки не выполнят задание. Дети слушают, задают уточняющие вопросы, выполняют эстафету. Кеша подводит итоги эстафеты.
Тучка: Ребята, у вас все очень хорошо получается. Но что-то я проголодался. Приступаем к следующему испытанию «Посадка картошки»
Перед началом эстафеты кладут небольшие пластмассовые обручи перед колоннами, в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по ведру, наполненному картофелем (теннисными мячами) по количеству обручей. По сигналу игроки с ведрами, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый обруч. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив ведра, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. Тучка подводит итоги эстафеты.
Кеша: Настала пора моих любимых гонок. Эстафета «Бег в обруче»
Игроки выстраиваются парами, друг за другом. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами флажок, который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары. Кеша подводит итоги эстафеты.
Тучка: Здорово погоняли. Ребята, у вас остались силы? Предлагаю испытание «Прыгунки». В этом состязании выиграет та команда, которая прыгнет дальше.
За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды.
Тучка подводит итоги состязания.
Заключительный этап. Методы обучения: словесные, наглядные
Кеша: Ребята, я заметил, что вы не только ловкие, быстрые, но еще и очень дружные. Молодцы! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. А сейчас самый волнительный момент, подведем итоги соревнований.
Праздник веселый у нас завершается, и совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый я вас всех благодарю
И хорошее настроение, на здоровье всем дарю!
Герои награждают участников команд. Дети получают награду, благодарят, радуются.
Кеша и Тучка: Ребята, какое испытание показалось самым трудным? Самым веселым? Какое испытание тебе удалось выполнить лучше всего?
Ответы детей.