Лариса Деревянко
Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать
Цель:
способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. Создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;
включить здоровьесберегающие технологии;
развивать физические качества;
стимулировать активность детей;
обеспечить эмоциональное благополучие;
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту
Вед. :
Здравствуйте наши шустрые дети и их любимые родители! Мы начинаем наш спортивный праздник "В здоровом теле – здоровый дух".
Скажите, ребята, а что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы. Это значит не болеть, заниматься спортом, каждый день делать зарядку, закаляться. И конечно мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном. А еще не сидеть на месте, больше двигаться. И если мы все это будем выполнять, то всегда будем здоровы.
Сейчас мы отправимся на спортивную площадку, где и пройдет наш спортивный праздник. Я предлагаю совершить небольшую марафонскую пробежку. Побежали!
(Воспитатель бежит впереди всей группы участников. Обегают здание д/с и выбегают на спортивную площадку, где звучит музыка, и болельщики встречают их дружными аплодисментами.)
Вед.
К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит и осмотреть всех участников. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Д. Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И только два слова шептал:
«детский сад, детский сад, детский сад!»
Вед. :
Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь. Перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Д. Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Д. Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Д. Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Д. Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Д. Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Д. Айболит. Так вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. Как хорошо, как я рад! Значит к веселым играм готовы?
Дети. готовы!
Айболит.
Руки вместе поднимите,
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Станьте прямо, улыбнитесь.
Да, я доволен осмотром, все дети и взрослые здоровы! Можно праздник начинать.
Вед. :
Д. Айболит, оставайтесь на нашем празднике, будете следить за здоровьем наших участников.
Д. Айболит: С удовольствием!
Вед. :
Если все у нас в порядке,
Начинаем мы зарядку.
(Дети и взрослые расходятся по всей площадке. Начинается ритмика.)
Вед. :
А теперь, после осмотра Д. Айболита, весёлой разминки, можно начинать наши спортивные эстафеты.
Д. Айболит:
А можно я проведу 1-ю эстафету?
1-эстафета : «Выбери нужное!»
(На столах разложены разные предметы. Дети выбирают предметы, необходимые для доктора Айболита: вата, бинты, горчичники и т. д.)
2-эстафета «Дружная команда»
(Сначала дети по очереди, держа мяч в руках, бегут до стойки, обегают её и возвращаются обратно. Затем взрослые несут мяч между животами.)
Вед. :
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Смотрит радостное … (Солнце)
3-эстафета «Сложи солнышко».
(Дети выстраиваются в две команды. Каждый держит гимнастическую палку. Дети по очереди добегают до обруча, который лежит на противоположной стороне зала, и прикладывают к нему гимнастические палки в виде лучиков. Взрослые помогают детям)
Общая музыкальная игра для родителей и детей «Зарядка для зверят»
Д. Айболит: Для того чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разных витаминчиков. Если вы их соберё-те, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в большие корзины.
4-я эстафета: «Собери витамины!»
(муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой, мелкими игрушками)
Вед. :
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
(Игра на внимание «ДА и НЕТ»)
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда
Есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть большой мешок конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Вед. :
Конечно мы будем здоровы, потому, что занимаемся физкультурой и едим много витамин. Следующая эстафета для детей
5-я эстафета «Перелезь через лесенку»
(Дети по очереди бегут до лесенки перелезают через неё и возвращаются обратно. Взрослые страхуют)
Вед. : А сейчас на спортивную площадку я приглашаю родителей. Вы должны разделиться на пары.
Папы и мамы танцуют рок–н–ролл», зажав шарик лбами).
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны
Дети (хором) : Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья!
Всем, всем, всем-
Физкульт-ура!
Общая музыкальная игра для родителей и детей «Если весело живётся…»
Вед. :
Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными.
Д. Айболит:
(Релаксация и самомассаж)
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети закрывают и открывают глазки, говорят «спасибо»).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте пощиплем наши ушки.
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги, поглаживают ноги, говорят спасибо).
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо. А ваши родители? (Их тоже погладьте по голове и скажите «спасибо»)
Я хочу подарить вам спортивные подарки (Дарит детям футбольный мяч, кольцеброс) и конечно же витамины-сочные и вкусные яблоки. Будьте здоровы. До свидания. Мне пора в Африку лечить зверей