Лариса Блинова
Конспект спортивного праздника «Жили-были два микроба» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия «Жили-были два микроба»,
спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
в рамках реализации Программы профилактики стоматологических заболеваний «Наукоград – город счастливых улыбок»
Мероприятие совместно подготовили и провели: инструктор по физической культуре Блинова Лариса Владимировна и педагог-психолог Старостина Юлия Евгеньевна (в ролях Кариуса и стоматолога).
Публикация «Конспект спортивного праздника „Жили-были два микроба“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование основ здорового образа жизни, понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами.
Задачи:
воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать основные правила гигиены полости рта;
формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека.
продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
развивать умения использовать знания для своего оздоровления;
формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Ход мероприятия:
Дети под Марш входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! Ребята, а вы знаете, что улыбка – это ключ, который открывает все «замки» в душах людей? Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте подарим улыбку друг другу.
Дети исполняют танец «От улыбки» (по показу)
Инструктор: Улыбка украшает человека, а где красота, там уверенность, там успех. Красивой бывает улыбка человека с ровными здоровыми белоснежными зубами. А что делают люди, чтобы зубки были здоровыми, не болели?
Инструктор: Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что полезно, а что вредно для вас? Если полезно вы хлопайте в ладоши, а что вредно топайте ногами.
Игра «Что полезно, а что вредно?»
Чистить зубы по утрам и вечерам?
Кушать чипсы и пить кока-колу?
Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
Гулять на свежем воздухе?
Объедаться конфетами и мороженым?
Гулять без шапки в холодную погоду?
Делать по утрам зарядку?
Закаляться?
Поздно ложиться спать?
Кушать овощи и фрукты?
Долго играть на компьютере и смотреть телевизор?
(Звучит музыка. Раздается плач, входит мальчик Вася с перевязанной щекой)
Инструктор: что случилось, почему ты плачешь?
Вася: Я горюю уж два дня-
Болят зубы у меня.
Я весь день хожу не в духе
и терплю ночные муки,
Я не сплю вторую ночь!
Кто-то может мне помочь?
Инструктор: Вот оно что! Я догадываюсь, почему так получилось и сейчас вам расскажу…
"Жили-были два микроба - Кариус и Бактериус. Они вселялись в зубы девочек и мальчиков, устраивались там поудобнее, обживались и начинали хулиганить. Как только небольшие частички пищи застревали между зубов, Кариус и Бактериус набрасывались на них и с жадностью съедали, чавкая и хрюкая при этом. Они становились толще и толще, и уже им было неудобно сидеть в маленьких естественных углублениях зуба, они начинали рыть себе норки, разрушая даже самые сильные зубы. У них было много времени для того, чтобы сделать много норок и лабиринтов для перехода из одного зуба в другой. Они шумели, стучали, мусорили в своих домиках, и тем самым доставляли массу неприятностей обладателю зубов. У детей начинали сильно болеть зубы, а потом и голова, они не могли спать спокойно и им снились некрасивые сны.
Звучит музыка. Выбегают два микроба - Кариус и Бактериус, (исполняют танец «Разбойников», наклеивая «черные точки» на «мячи – улыбки»).
Кариес:
Кто не чистит утром зубы
Мне такие детки любы!
Вам признаться, просто лень
Зубы чистить каждый день!
Ешьте больше шоколада,
Только это мне и надо.
Там где пища застревает-
Часто кариес бывает.
Подбираюсь по ночам
Прямо в ротик детки к вам!
И всю ночь вам спать мешаю-
Зубы порчу, разрушаю!
Будут зубы все болеть,
И шататься, и чернеть.
Бактериус:
Я - Большой Зубной Вредитель,
Я - бактерий предводитель!
И как Главный Зубовед
Каждому даю совет!
Будьте бяки, будьте буки!
Никогда не мойте руки!
Пусть микробы в рот ползут,
Зубы день и ночь грызут.
Чтобы даже кариес
В каждый зуб свободно влез.
Надо помнить очень четко:
Враг зубов - зубная щетка!
Из нее торчит щетина-
Очень скучная картина.
Береги в зубах налет!
Он им красоту дает.
Инструктор: Так вот кто поселился во рту у нашего Васи? Ой! Зубные Вредители - Кариус и Бактериус, мне кажется, мы с вами не согласны. Правда ребята? …Надо сказать, что не у каждого ребенка в зубах они уживались. Были и такие девочки, и мальчики, которые тщательно следили за чистотой своих зубов, полоскали рот после еды, чистили зубки утром и вечером.
Кариус и Бактериус: Мы, зловредные Микробы, без труда залезем в рот. Если руки вам не мыть, будем вместе все дружить (хихикают).
Инструктор: Подождите, подождите, Микробы, хвастаться. Наши дети так просто вам не сдадутся, а поборются с вами! Правда же, ребята!
Дети: Да!
Инструктор: Предлагаем в честных соревнованиях поучаствовать, если выиграете, то «ваша» взяла, а если нет, то прогоним мы вас и вылечим Васю.
Микробы: Ой, смотри-ка, напугали! В соревнованиях мы АС, без труда выиграем вас!
Инструктор: Итак, начинаем наши соревнования.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Если щётку в руку взяли —
Зубки беленькими стали!
Зубы крепкие нужны,
Зубы белые важны.
1 эстафета «Чистка зубов»
Дети делятся на 3 команды, у каждой команды клюшка в виде зубной щетки Каждый участник начинает бег змейкой между конусами - «зубками», двигаясь до последнего конуса оббегает его, возвращается и передает «клюшку – щетку» другому участнику.
Микробы бегают, стараются мешать ребятам.
Инструктор: Итак, нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы)
Дети: Чистить зубы 2 раза в день.
По окончании каждой эстафеты с «Мячей - улыбок» снимаются черные точки.
Инструктор:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
2 эстафета «Собери в корзину полезные продукты»
Дети строятся в 3 команды. Каждый участник бежит до корзины, в которой лежат полезные продукты (молоко, яблоко, помидор, капуста, сок, и вредные продукты (кока-кола, чипсы, сухарики, конфеты, берет полезный продукт, возвращается, кладет продукт в корзину и так до последнего участника команды.
Микробы все делают неправильно.
Инструктор: Еще одно правило - Не есть вредные для зубов продукты: сладости, сухарики, чипсы, семечки. Есть полезные продукты: сыр, свежие овощи и фрукты.
Подвижная игра: «Кто быстрее почистит полость рта после еды».
Дети строятся в 2 команды (девочек и мальчиков) напротив друг друга, на расстоянии 5 метров. У Кариуса и Бактериуса в руках корзины с малыми мячами (желтыми и красными). Микробы рассыпают мячи по площадке. По команде дети собирают мячи по цвету, каждая команда в свою корзину. Игра повторяется 2 раза.
Микробы стараются мешать, запутать ребят. Меняют корзины.
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием! Так что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы)
Дети: Полоскать рот после приема пищи.
Инструктор: Ну, что, Микробы, вы проиграли, уходите скорее от нас.
Микробы: Ни за что мы не уйдем.
Инструктор: Тогда, мы забросаем вас витаминами.
Игра «Витамины»
Дети строятся на линии, в руках у каждого - теннисный мяч - «витамин». На противоположной линии стоят Кариус и Бактериус (в руках у них большие мячи фитболы- «микробы»). По команде Микробы перекатывают мячи друг другу, дети должны попасть мячами – «витаминами» в мячи «микробы».
Кариус и Бактериус пугаются и убегают.
По окончании игры с «Мячей - улыбок» снимаются последние черные точки.
Инструктор: Вот прогнали мы Микробов, все остались здоровы. Вася, Вася, выходи, как здоровье расскажи?
Вася:
Как приятно не болеть,
В небо синее смотреть
И ходить-бродить
По улицам различным.
И деревья поутру,
Будто шепчут на ветру:
Все нормально, все в порядке, все отлично!
Инструктор: Ребята, к нам в гости пришел доктор, но это не простой врач, он лечит зубы, и его профессия называется – стоматолог.
Знают все на свете –
Взрослые и дети
Все профессии нужны
И они всегда важны.
Нужен повар и портной
Почтальон с большой сумой,
Но сейчас я расскажу,
О враче и докажу.
Нужен всем на свете
Врач зубной: и детям,
Взрослым нужен, старикам,
И особо – едокам.
Врач зубной в сезон любой
Вам поможет и другой,
Выпишет уход за ртом,
Чтоб здоров был вечно он.
Зубы смотрит целый день,
Никогда ему не лень.
Он поможет, он поймет.
И всегда тебя спасет.
Зубы смотрят, сверлят, рвут,
И всегда тебя поймут,
За работу ни гроша
Не возьмут и с малыша.
Хоть поверьте, хоть не верьте,
Но запомнить навсегда.
Я скажу вам, что врачами
Зубы лечатся всегда.
Звучит музыка, выходит врач стоматолог.
Врач стоматолог проводит игру и дает полезные советы.
Стоматолог:
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет, нет!
Инструктор:
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
Стоматолог: Давайте, вспомним все и поможем Васе сделать вывод, как же сохранить улыбку красивой!
Игра «Волшебный мешочек»
Вася наощупь отгадывает, что лежит в мешочке, достает. Содержимое мешочка: зубная щетка, мыло, шоколадка, яблоко, бутылочка Кока-колы, скакалка. Все вспоминают, полезный или вредный это предмет или продукт. Стоматолог помогает детям сформулировать правила.
• Ешьте фрукты и овощи.
• Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
• Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
• Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
• Дважды в год посещайте стоматолога.
• Ведите здоровый образ жизни.
• Соблюдайте правила гигиены.
• Друг зубов – зубная щетка.
• Красивые зубы – красивая улыбка.
Инструктор: Ведь красивые зубы, это красивая улыбка! Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И если вы сегодня улыбнулись, значит, день прожит не зря!
Дети исполняют танец «Смайлики».