Анна Чудиновских
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Конституции для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«12 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушением речи
Цель: познакомить детей с историй создания праздника и традициями.
Задачи:
1. Рассказать детям историю создания праздника.
2. Познакомить с традициями праздника.
Темочки:
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
3. Вовлечь детей в процесс создания символики РФ для праздника.
4. Закрепить знания, полученные на мероприятии и ранее.
(по залу развешены флаги и гербы РФ, лежит конституция).
Дети под музыку «Давай Россия» забегают с флажками в руках, выполняют перестроение и становятся полукругом.
Входит воспитатель:
Красный день календаря
Отмечает вся страна,
Знаменательная дата,
Наша Родина богата -
И от всех защищена.
Ведущий: Сегодня ребята наша страна празднует очень важный праздник : «День конституции». Несмотря на то, что День конституции РФ, 12 декабря, обычный будний день, праздник отмечается достаточно широко. Обязательно проходят торжественные заседания на высшем государственном уровне. В школах проходят специальные уроки.
В честь этого праздника в нашем детском саду пройдут соревнования «Весёлые старты», где вы покажете, какие вы ловкие, быстрые, находчивые и дружные.
В соревнованиях будут участвовать 2 команды: «Крепыш» и «Спортсмены».
Ведущий:
А сейчас посмотрим, какие вы знатоки нашей Родины. Ответьте на вопросы:
• Как называется наша Родина? (Россия)
• Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
• Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город)
• Вспомните, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)
• Какого цвета флаг России? (Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.)
Ведущий: А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны, это главная песня, которая звучит на всех главных событиях государства. А как нужно слушать гимн? (Стоя)
Давайте и мы прослушаем гимн.
Ведущий : Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству.
Ведущий: Молодцы, девочки и мальчики, ответили на все вопросы правильно.
«Спортивный праздник, посвящённый Дню Конституции, считать открытым!»
Для того, чтобы удачно посоревноваться, нужно сделать хорошую разминку. Под музыку выполняется разминка.
Ведущий:
Ребята, команда, которая справится с заданием быстрее и качественнее получает очко. Победит та команда, которая наберет больше очков. Команды на старт!
1 эстафета «Играем в хоккей»
По сигналу участник ведёт клюшкой шайбу и с расстояния 1,5 м забивает шайбу в ворота, обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему.
2 эстафета «Катим мяч»
По команде участник прокатывает мяч вперёд перед собой, огибает конус, возвращается так же обратно, передавая эстафету следующему.
Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть командам.
Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж. Под музыку
- Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело.
- Чтоб не кашлять, не чихать. Будем носик растирать.
- Лобик тоже мы потрем. Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай, Ушко ты погладь умело.
- Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна!
Ведущий: Команды приглашаются на старт!
3 эстафета «Кенгуру»
По команде участник добегает до обручей, скреплённых между собой, выполняет прыжки из обруча в обруч на двух ногах, огибает конус и возвращаясь по прямой, передаёт эстафету следующему в команде.
4 эстафета «Бег с эстафетной палочкой»
По команде участник добегает до конуса, огибает его конус и возвращаясь по прямой, передаёт эстафету следующему.
Ведущий: Для выполнения этой эстафеты нужны очень ловкие пальцы, я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику
Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
Очки
Бабушка очки надела. И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
Пароход
Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.
Стул
Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.
Грабли
Листья падают в саду, Я их граблями смету.
Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя
5 игра - командная «Собери флаг России»
Все участники образуют круг, перед ними лежит разрезная картинка Флаг России, ее необходимо собрать.
Ведущий:
Вот какие вы молодцы! Все знаете! С праздником вас Ребята с днем Конституции.
Конституция это свод законов - а если говорить по-простому, то это правило как нужно правильно вести себя в определенной стране, во всех странах есть свои конституции и у всех они разные.
В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, дошкольникам : «Каждый человек имеет право на образование.». Какие же права есть у вас? Давайте я вам прочту :
1. Право на обучение на занятиях
2. Право на отдых и здоровье
3. Право на питание
4. Право на занятия в кружках и секциях.
Ведущий: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
Какие же обязанности у дошкольника?
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав детского сада.
Ведущий: Ну, а теперь подведем итоги наших «Веселых стартов».