Людмила Чадина
Конспект спортивного праздника «Армейское многоборье», посвященного 23 февраля, для старшей группы с родителями
▼ Скачать
Цель: повышение роли семьи в физическом воспитании детей и привлечение к активному участию в жизни детского сада.
Задачи
Публикация «Конспект спортивного праздника „Армейское многоборье“, посвященного 23 февраля, для старшей группы с родителями» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: - закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия) -уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас
Развивающие: -развить физические качества – быстроту, ловкость, выносливость
Воспитательные: - сблизить и организовать детей и родителей;
-формировать чувство уважения к Российской Армии;
Методы и приемы:
Словесные: рассказывание, объяснение, команды и распоряжения.
Игровые: игры-эстафеты, игровые задания.
Оборудование: мягкие модули: дуги 2шт., арки – 2шт., круги – 2шт., бруски – 4шт., треугольники-2шт., квадраты – 2шт. ; схемы – 2шт.
Конусы-6шт., гусеницы-тонели 2шт., большие обручи – 4шт., маленькие обручи – 6шт., конверты 2шт., тележки – 2шт., лыжи 2 пары, аптечка.
Продолжительность: 1 час.
Ход мероприятия:
Дети, маршируя, под музыку «Марш Радецкого полка» входят в зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей (воины, солдаты, армия, папы, дедушки, братья)
Ведущий: Защитники Отечества – это не только военнослужащие. Каждый мужчина будь он полицейским или программистом, банкиром или фермером, ученым или морским офицером является защитником своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это день настоящего мужчины!
Дети читают стихи:
Кондракова Настя 1. Праздник сегодня у наших ребят,
У наших Защитников и наших Солдат,
у дедушек, пап, у дядей, братишек,
у наших Героев, у наших мальчишек!
Алутин Артем 2. Мне не нужен автомат,
я и так уже солдат.
Всех девчонок защищаю
и конфетой угощаю.
Максим Побегаев 3. 23 февраля — праздник точно про меня.
Этот праздник очень важный —
Он для всех ребят отважных;
Он для тех, кто не робеет —
И слабых защищать умеет.
4. Солдат, защитник, мой герой,
Папуля, я горжусь тобой.
Очень я тебя люблю,
таким же сильным стать хочу.
5. С Двадцать третьим февраля
поздравляет вся страна
Всех Защитников Страны,
чтоб не знал наш Мир беды!
6. Наши дедушки и пап
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой,
Будем в армии родной.
Ведущий: Пришло время познакомиться с нашими командами. В конверте вы получаете название своей команды и девиз. У Вас есть пара минут, чтоб выбрать капитана и представить свою команду.
В конвертах команды получают название и девиз своей команды.
Ведущий: Сегодня вы примите участие в армейском многоборье. Наша веселая армия разделилась на две команды. Команда «Смелые» и команда «Отважные».
«Смелые»
«Друг за друга мы горой,
Победим в игре любой!»
«Отважные»
«Бодро и смело шагаем вперед,
Уверены мы, что победа нас ждет!»
Представление своей команды - Команды говорят свое название, девиз, представляют капитана.
Ведущий: команды готовы, и мы представляем Вам жюри, которое будет оценивать вашу силу, ловкость, находчивость и смекалку. Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее –
Тот в бою и победит.
(представляет жюри и предлагает занять свои места)
Ведущий: Итак, мы начинаем наши соревнования. Для начала проверим, какие вы знаете рода войск.
Участникам команды показываются изображения флагов разных родов войск:
Военно-морского флота (моряки);
Военно-воздушных сил (летчики);
Воздушно-десантных войск (десантники);
Ракетных войск специального назначения (ракетчики).
- А какие рода войск вы еще знаете? (сухопутные войска, пограничные войска).
Ведущий:
Провели разминку ловко,
Приступаем к тренировке.
1. Игра эстафета «Полоса препятствий».
Нашим участникам сегодня придется доказать, что они являются универсальными солдатами. Попав в армию, юный солдат сразу сталкивается с трудностями. И первым испытанием для Вас будет Полоса препятствий.
По команде! Ребенок перешагивает модуль-дугу (родитель держит модуль, далее ребенок пролезает в тоннель (родитель держит тоннель, затем родитель берет ребенка за ноги, ребенок упирается на руки и вместе обходят конус, после чего за руки бегут к своей команде.
Ведущий: в бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей – это река. Сейчас Вам нужно будет переправляться с одного берега на другой.
2. Игра эстафета «Переправа на лодках».
По команде, участники (родитель с ребенком) должны добраться до конуса путем перекладывания обручей. Обежать вокруг конуса и вернуться к команде, передав обручи следующим участникам.
Ведущий: следующие испытания пройдут в условиях суровой русской зимы.
Участникам необходимо передать Важное военное поручение в штаб.
3. Конкурс «Лыжники».
Участникам (родителям) выдаются лыжи, нужно по команде, на лыжах дойти до конуса, обойти его, вернуться к команде и передать лыжи следующему участнику.
Ведущий: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание!
4. Игра «Солдат, будь внимателен!». (Игра со зрителями)
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты!». Ну, а если не согласны, нужно промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и весёлых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
Игра «У солдат порядок строгий или «Ровным кругом»
У солдат порядок строгий
Знают все свои места
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так…
Ведущий: В армии всякое случается. И иногда боевой товарищ нуждается в вашей помощи, Вы не оставите друга в беде.
5. Игра-эстафета «Довези раненого»
Ребенок садится по-турецки на тележку, по команде, родитель эту тележку везет между конусов, огибает конус-финиш и возвращается к команде, передает тележку следующему участнику.
Ведущий: Настало время заключительного испытания.
6. Эстафета «Строим крепость».
По команде, родители преодолевают полосу препятствий, берут мягкий модуль и возвращаются с ним к команде. Дети тем временем, строят крепость по схеме. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит строительство крепости.
Ведущий: Ну что ж, пора подвести итоги соревнования. Пока жюри подсчитывают баллы, девочки хотят поздравить мальчиков частушками.
Девочки поют частушки
1 девочка
Пропоем мы вам частушки,
Навострите ваши ушки.
Про мальчишек вам споем
И аплодисментов ждем! У-ух!
2 девочка
В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Будут формой дорожить! У-ух!
3 девочка
Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком! У-ух!
Диля А.
В нашей группе каждый мальчик
Восхитительный красавчик!
Мы их очень бережем,
В армию за них пойдем! У-ух!
Анисия Е.
23 февраля
Праздничный совсем не зря.
Мы мальчишек поздравляем
От окраин до Кремля!
Ведущий: А теперь слова поздравления для наших дорогих пап.
Ребенок: Дорогие наши папы,
Провели мы состязанья.
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Дух и тело развивать.
Маша К. Телевизор только в меру,
Чаще в руки брать гантели.
На диване не валяться,
Лучше спортом заниматься!
Жюри называет победителя. Награждение.
Литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика- синтез,2014.
2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2019. - №2, С. 66
3. Лысова, В. Я. Спортивные праздники и развлечения /Яковлева Т. С. - М. : АРКТИ, 2010
4. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ/Авт. -сост. О. Н. Моргунова – Воронеж: «Учитель»,2005.