Анна Голикова
Конспект спортивного досуга с детьми старшего и подготовительного к школе возраста «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать физические качества дошкольников.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
3. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
4. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение уступать друг другу и взаимодействовать с партнерами по игре
ОО «Познавательное развитие»
1. Продолжать расширять знания детей об Олимпийских играх.
Публикация «Конспект спортивного досуга с детьми старшего и подготовительного к школе возраста „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ограничители (8 шт., кольца малые (6 шт, обручи малые (10 шт, мешочки набивные (по кол-ву детей, корзина (3 шт, клюшка для хоккея (2 шт, шайба (2 шт, факел олимпийского огня (эстафетные палочки, 2 шт, олимпийские кольца (пластиковые, презентация.
Аудиозаписи: подборка тематической музыки.
Литература: авторская разработка.
Предварительная работа:
1. Знакомство с основными понятиями Олимпийских игр и зимними видами спорта.
2. Подготовка группами медалей, эмблем, девизов и грамот.
Ход мероприятия:
Дети строятся в спортивном зале.
Инструктор по фк: Здравствуйте ребята! Многие из вас очень любят спорт и с удовольствием им занимаются. А знаете ли вы, как называются самые главные и престижные соревнования?
Ответы детей.
Инструктор по фк: Правильно! Это Олимпийские игры! Ваши Мамы и Папы наверняка вам рассказывали про них. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с основными понятиями Олимпиада и поучаствовать в малых зимних Олимпийских играх. Вы готовы?
Дети: Да.
Инструктор по фк У Олимпийских игр есть своя эмблема. Она выглядит как пять разноцветных переплетенных колец, расположенных в определенном порядке. Каждое кольцо означает свой континент. Читается эмблема слева-направо. Вверху 3 кольца (синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка) и внизу два (желтый – Азия, зеленый – Австралия. Девизом наших Олимпийских игр являются слова: Быстрее, выше, сильнее! А сейчас настало время представить свои команды.
Дети представляют команды и говорят девиз.
Инструктор по фк: Ребята, а знаете ли вы, что первый символом Олимпийских игр, проводимых в нашей стране был Олимпийский Мишка. Сегодня он к вам пришел в гости.
Играет музыка и выходит Олимпийский Мишка.
Олимпийский Мишка: Здравствуйте, Ребята! Я поздравляю вас с открытием малых зимних Олимпийских игр. Олимпиада в наши дни – это настоящий праздник спорта, где соревнуются самые лучшие спортсмены. Друзья, а вы готовы побороться за звание лучших спорстменов?
Ответы детей.
Олимпийский Мишка: Мне сказали, что среди вас есть настоящие спортсмены давайте поприветствуем их!
Парад спортсменов (дети презентуют свой вид спорта).
Инструктор по фк: Ребята, наши спортсмены еще совсем молодые, но уже не понаслышке знают, что такое регулярные тренировки, радость побед и спортивный режим. Возможно через несколько лет мы увидим их на больших соревнованиях или Олимпиаде.
А знали ли вы, что зажжение Олимпийского огня считается главной традицией Олимпиады?
Ответы детей.
Инструктор по фк: Настало время совершить круг почета и зажечь Олимпийский огонь. Такое почетное задание я вверяю нашему Олимпийскому Мишке.
Олимпийский Мишка: Спасибо! Я очень рад! Ребята, становитесь за мной для прохождения почетного круга!
Олимпийский Мишка вместе с ребятами совершает круг почета, зажигает Олимпийский огонь.
Олимпийский Мишка: Малые зимние Олимпийские игры объявляю открытыми!
Звучит спортивный гимн.
Олимпийский Мишка: Ребята, для начала я предлагаю вам подготовиться к основным заданиям и провести спортивную разминку.
Игровое упражнение №1 «Вскачь по континентам»: дети становятся в одну колонну друг за другом перед ограничителем. Впереди разложены 5 малых обручей в шахматном порядке. Через 1 метр от последнего обруча расположен еще один ограничитель. Первый участник прыгает из кольца в кольцо, обегает ограничитель, возвращается бегом по прямой и передает эстафету следующему частнику.
Инструктор по фк: Мы прошли все 5 континентов! Ура! Олимпийский Мишка зажег огонь, а нам с вами предстоит пронести его!
Игровое упражнение №2 «Олимпийский огонь»: дети строятся в две колонны перед конусом. Через 7 метров расположен еще один конус. У первых участников в руках «факел с Олимпийским огнем» (эстафетная палочка). По сигналу дети бегут до конуса, обегают его и возвращаются назад, передав «факел» следующему частнику.
Инструктор по фк: Олимпийский огонь донесен! Молодцы!
Инструктор по фк: Существуют множество интересных зимних соревнований, среди которых хоккей, бег и прыжки на лыжах, биатлон, бег и фигурное катание на коньках, сноуборд, саночный спорт. Чего же мы ждем? Начнем соревнования!
Игровые упражнения:
1 «Биатлон»: дети стоят в трех колоннах перед ограничителями, держа в руках по два кольца. Впереди через 6 метров лежит обруч с набивными мешками. Еще через метр стоит корзина. По сигналу, первые участники надевают на ноги кольца (лыжи, бегут до обруча, становятся в него, берут мешочек и бросают его в корзину, обегают ограничитель и возвращаются назад, передав кольца следующему.
2 «Хоккей»: дети стоят в двух колоннах перед ограничителями. Впереди через 10 метров стоит еще один ограничитель. В руках у первых участников хоккейная клюшка и шайба. По сигналу, дети ведут шайбу клюшкой до ограничителя, огибают его и возвращаются назад, передав шайбу и клюшку следующему.
3 «Бобслей»: дети стоят в двух колоннах парами перед ограничителями. Впереди через 10 метров стоит еще один ограничитель. Между ограничителями расставлены еще 3 ограничителя на равном расстоянии (через 2 метра друг от друга). Первая пара забираются в обруч. По сигналу участники в обруче бегут змейкой туда и обратно и передают обруч следующей паре.
Олимпийский Мишка: Вы – настоящие Олимпийцы! Каждый из вас прекрасно проявил себя на нашей Олимпиаде. Настало время для самой торжественной части нашего праздника! Награждения спортсменов!
Награждение детей под музыку.
Инструктор по фк: Вы большие молодцы! Я приглашаю вас совершить торжественный круг почета! Малые зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми!
Дети проходят круг почета под торжественную музыку и выходят из зала.