Римма Салахова
Конспект спортивного досуга «Спасатели» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение и закрепление знаний детей о профессии спасателей
Задачи:
-воспитывать у детей уважение к труду спасателей;
-воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе;
-развивать физические качества (ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве).
-создавать веселое, радостное настроение.
Направления образовательной деятельности:
познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа: «Мои действия во время возникновения ЧС»; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Материал и инвентарь:
2 куба, 2 флажка, кубики- «кирпичики» - по числу участников, 2 мяча; 2 ведра, 2 корзинки.
Место проведения: спортивный зал.
Воспитанники под музыку входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команды дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лед, спасая людей, попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями, чтобы спасти других.
1 ребенок:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
2 ребенок:
Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
3 ребенок:
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
4 ребенок:
Учитель - учит, доктор - лечит,
Таксист по адресу везёт.
А кто же нас всегда спасает?
На помощь быстро кто придёт?
Спасатель - вот кто нам поможет,
Воспитатель: Ребята, чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.
Я предлагаю вам сегодня превратиться в спасателей и как они преодолеть все непростые испытания. Вы согласны?
Воспитанники: Да!
Воспитатель:
Для начала проведём разминку.
Разминка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эй! Руками машем вместе.
Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: А теперь дети первое наше испытание:
1. Эстафета. «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»
От места старта участник бежит до куба, на котором лежит флажок, подает сигнал (поднимает флаг) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сигнал тревоги услышан, и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. Бег парами.
2. Эстафета. «Приезд спасателей».
Воспитатель: Спасатели прибежали, теперь надо почистить завал.
3. Эстафета. «Завал».
Дети, по сигналу бегут до обруча берут кубик и несут в другой, пока не останется кубиков.
Воспитатель: Ребята, на месте происшествия возник пожар Вам необходимо по одному выбирать картинки, тех предметов, которые могут пригодиться при тушении пожара.
4. Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Воспитатель: Ребята, теперь вам срочно нужно потушить пожар.
5. Эстафета. «Тушение пожара». Команды выстраиваются шеренгой. Первый участник берет мяч и передает его по цепочке. Последний бросает мяч в ведро. Выигрывает команда, у которой в ведре окажется больше мячей.
Воспитатель: Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно»
Игра «Нельзя, можно».
Воспитатель задает вопросы дети отвечают
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Воспитатель: Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. Ваши команды были дружными, ловкими, быстрыми. И поэтому разрешите вас наградить значками: «Отличная команда».