олеся юруткина
Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей «Освоение навыков мытья рук»
▼ Скачать +Заказ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения.
«Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей „Освоение навыков мытья рук“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Создание проблемной ситуации
В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается с ребятами.
1.2 Мотивация деятельности детей Дети (по подсказке воспитателя) замечает, что руки куклы грязные.
Читает отрывок из стихотворения А. Барто Девочка- чумазая:
«Ах, ты, девочка-чумазая,
Где ты руки так измазала?» и т. д.
Воспитатель ставит поисковый вопрос: Разве хорошо быть такой грязной?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться последовательному выполнению алгоритма мытья рук
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Вспомнить сказку К. Чуковского, как выглядел главный герой, что с ним случилось. Обратить внимание на то, какие предметы помогли герою стать чистым.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель:
Ребята, давайте научим Катю мыть руки.
Воспитатель:
Что нужно, чтобы помыть руки?
Ребята, что мы делаем, прежде чем открыть кран
Дети:
Как нужно включать воду?
Какими движениями моем руки?
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Д/И «Мыльные перчатки», «Что нужно кукле», «Чистоплотные дети», «Вымой кукле руки», «Найди отличия», «Найди пару»
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Чему мы научили сегодня куклу Катю?
Для чего моем руки?
Когда моем руки?
Что вам помогло запомнить, как попорядку мыть руки?