Валентина Корниенко
Конспект современного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята в гостях у Капитошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект современного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо, семян в комнатных условиях. Узнать о их пользе.
Задачи:
• Расширение представлений детей о луке и семян, их свойствах, полезных качествах, закрепить знания о строении луковицы.
• Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва, семена.
• Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука, семян.
Публикация «Конспект современного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Эколята в гостях у Капитошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Закрепить знания геометрических фигур (круг, овал)
• Закрепить названия цветов.
Педагогические приемы и технологии:
Наглядные, практические, ИКТ, словесные, физминутки, пальчиковая разминка,
Планируемый результат:
Сформировать познавательный интерес к выращиванию лука и семян,желание ухаживать за ними. Приобретение трудовых навыков.
Материалы:
Презентация на ИКТ, горох, фасоль, луковицы, бинт или марля, баночки, лейка.
ХОД:
Воспитатель начинает читать приветствие и звенит в колокольчик, обращая внимание детей на себя.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрите, какое солнышко светит яркое
-Ребята, какое время года пришло к нам? (Весна)
-Что мы с вами знаем о весне? (Тает снег, появляются листики и травка, ручейки)
-Правильно, весной вся природа просыпается, оживает.
Познавательная беседа
-А что же в нашей группе может относиться к живой природе? (Отмечаем все растения)
-А как мы ухаживаем за ними-А что еще? (Аквариум)
-И как мы ухаживаем за нашими любимчиками?
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
(сидит на корточках, встаёт,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(кружится на месте).
- Ребята посмотрите на экран, что вы видите? (Люди садят на даче урожай.)
-А вы знали что бы посадить на даче урожай, его уже проращивают дома весной. ?
-Кто может мне рассказать для чего мы кушаем с вами лук, горох, фасоль? (Ответы)
-Конечно, там очень много витаминов. Ну вот мы с вами выясняли что фасоль, горох и лук очень полезные.
-Вот и Эколята предлагают нам с вами посадить семена, что бы летом мы с вами могли собрать наш урожай. Будем сажать? (Да)
-Для начала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Практическая деятельность
Проращивание «гороха, фасоли и лука»
-Предлагаю посмотреть схему которую нам приготовили Эколята
-Что главное в росте растения? (Воздух, влага, тепло, почва)
-А что нам понадобится для проращивания? (Семена, вода, земля, бинт, луковицы)
-Рассмотрим эти семена. (твердые, круглые, овальные, желтые, зеленые)
-Давайте приступим, что мы делаем с горохом и фасолью? ( совместная работа: заливаем бинт водой и высыпаем -туда семена фасоли и гороха)
-Молодцы, теперь мы будем наблюдать, как меняются наши семена.
-А что с луковицей делаем? (опускаем в емкость с водой)
-Ну мы с вами самые настоящие садоводы.
-Интересно? И мне тоже. Скоро мы с вами будем собирать урожай.
Рефлексия
-А сейчас приглашаю вас присесть на ковер, посмотреть на экран.
(Прощание Эколят с ребятами)
-Эколята очень интересно провели с вами время, а вам понравилось?
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы)
-Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук)
-Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)
-Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)
-Что вы узнали нового?
-Чем вам понравилось заниматься?
-Что вы расскажите своим родителям?