Пушкарева Салтанат Амангельдиновна
Конспект совместной трудовой деятельности с детьми 3–4 лет «Как мы все вместе потрудились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно–бытовому труду и положительного отношения к его результатам.
Задачи:
Обучающие: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и книги; доводить начатое дело до конца.
Развивающие: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, желание трудиться.
Совместная деятельность взрослого и детей по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Математическое развитие».
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности с детьми 3–4 лет „Как мы все вместе потрудились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материал и оборудование: конструктор, машинки, цветные стеклышки (лупы, книги.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций «Трудовые навыки»; наблюдение за трудом младшего воспитателя (уборка в игровой комнате).
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда к нам приходят гости?
Воспитатель: Вот и сегодня, к нам должны подойти гости. Давайте пройдем в группу и встретим наших гостей.
Дети с воспитателем проходят в группу, в группе разбросаны игрушки и сидят гости
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Я люблю, когда при встрече,
мы знакомым и родным
«Здравствуйте!» всем говорим.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок у нас группе. Как неудобно перед нашими гостями.
Воспитатель: (обращается к гостям) вы не видели кто здесь был, кто мог устроить такой беспорядок? (ответ гостей: нет)
Воспитатель: Странно. Что же здесь могло произойти? Ребята, как вы думаете, кто мог устроить такой беспорядок? (предположения детей)
Воспитатель: Мне показалось, что в группе стало прохладно. Согласны? Я поняла,это Екатерина Александровна (младший воспитатель, когда проветривала группу открыла окно, и к нам залетел осенний ветер-шалунишка. Это он разбросал игрушки! Какой проказник!
Воспитатель: Кто же поможет мне навести порядок в группе? (предположения детей).
Воспитатель: Спасибо, что согласились мне помочь, все вместе мы быстро справимся - наведём порядок!
Воспитатель распределяет работу между детьми, поочередно давая поручения
Воспитатель:
1 ребенку (мальчику): Я уверена, что мальчики у нас хорошо разбираются в транспорте, поэтому тебе (имя ребёнка) задание - убрать машинки. Поставь в гараж, припаркуй транспорт так, чтобы все 4 автомобиля оказались на своих местах. Обязательно пересчитай их (3-4 машинки не больше).
2 ребенку: (имя, тебе поручение - собрать цветные лупы и положить их на место. Не забудь проверить и сказать какого цвета стеклянные лупы есть в наборе (красный, зеленый, желтый, синий)
3 и 4 ребенку: ну а вам (имена детей) такое задание: ветер-шалунишка перевернул два контейнера с конструкторами разного вида и перемешал их. Вам необходимо правильно распределить 2 вида конструктора, каждый в свой контейнер. Будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, потрудились дружно. Но, к сожалению, это еще не все. Посмотрите, что творится на столе (на столе разбросаны книги, на некоторых книгах загнуты страницы). Разве можно так обращаться с книгами? (ответы детей) Конечно нет! С книгами необходимо обращаться бережно. Давайте мы с вами поможем нашим друзьям-книгам: возьмем каждый по книге, поправим все страницы, приведем в порядок и поставим книги на полку, каждую на свое место. А подскажите, пожалуйста, нашим гостям, где в нашей группе живут книги? (ответы детей). Все верно, книги живут у нас в книжном уголке. (Ставим книги в книжный уголок)
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите по сторонам и скажите, все ли мы убрали на свои места, везде ли навели порядок? (ответы детей). Вы замечательные помощники! Спасибо вам что помогли навести порядок. Теперь книги и игрушки довольны и в нашей группе стало чисто и уютно. Вам нравится? (ответы детей) Давайте и дальше будем стараться поддерживать порядок.