Симонова Алиса
Конспект совместной прогулки воспитателей, родителей и детей по белгородскому зоопарку
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Расширить знания детей и их родителей об обитателях зоопарка.
• Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его по-вадками и средой обитания, особенностями питания.
• Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зо-опарке.
• Закреплять в активном словаре названия животных.
• Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
• Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспиты-вать интерес к миру животных.
Оборудование:
Публикация «Конспект совместной прогулки воспитателей, родителей и детей по белгородскому зоопарку» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Темочки
• картинки с силуэтным изображением животных;
• игрушки для награждения;
• заготовленные вопросы;
• заготовленная информация об истории зоопарка;
• картинки, изображающие пищу животных;
• игрушки, изображающие животных;
Ход занятия:
Перед входом в зоопарк собираются все родители с детьми и воспитатели. Вос-питатель спросит всех встать в круг.
Воспитатель : перед нашей экскурсией давайте поиграем в игру «В мире живот-ных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как назы-вают его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать ка-кое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Воспитатель : Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).
Воспитатель : В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в белгородском зоо-парке?
Воспитатель : Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные.
Ранее зоопарк Белгорода был всего лишь небольшим живым уголком, основан-ным 5 августа 1988 года, и располагался на берегу реки Везелки. В 1991 году он стал отдельным юридическим учреждением, а уже с 2012 года – автономным учре-ждением культуры. Перенос зоопарка в урочище «Сосновка» начал обсуждаться еще с 2010 года, поскольку зверям была необходима большая территория и воль-готные условия. Активное строительство новых просторных вольеров началось в 2014 году.
Воспитатель : Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сего-дня мы с вами отправляемся на прогулку в белгородский зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали,
В зоопарк приехали.
Би-би-би! (Повороты руками, которые «держат руль»)
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп! (Дети выполняют легкие приседания, руки вытя-нуты, «держат вожжи»)
Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у! (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
Воспитатель : Прежде чем начнется наша экскурсия по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Расскажите, как нужно вести себя в зоопарке?
Правила поведения в зоопарке :
• НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
• НЕ бросайте ничего в животных.
• НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
• Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Рассмотрим схему зоопарка и кто в нем обитает. Для удобства зоопарк в Белго-роде разбит на следующие зоны: Русский север. Азия. Европа. Дальний Восток. Ав-стралия. Америка. Все они соответствуют естественным ареалам обитания зверей. Кроме того, животные, проживающие на территории Белгородской области, поме-щены в отдельную зону. Водоплавающие птицы размещаются в специально создан-ном искусственном озере объемом 15 тысяч кубических метров. Однако на терри-тории парка еще не закончено строительство экзотариума, поэтому приматов пла-нируется перевезти не ранее осени нынешнего года. Зоопарк города Белгорода поз-волит посетителям полюбоваться тигровым питоном, кайманом, волками, лисами, бурым медведем, тигром, мексиканским пауком и жабой ага. Проживают на его территории и кенгуру, олени, верблюд. Всего парк насчитывает 400 особей живот-ных 83 видов, включая птиц, рептилий и приматов.
Воспитатель : У каждого постояльца здесь свой исключительный характер, вто-рого такого не встретишь во всё м мире: строптивые, умные, упрямые, добрые, и не всегда, – самые разные. На 25 гектарах Белгородского зоопарка живут около 400 представителей флоры и фауны Азии, Америки, Африки, Австралии, Русского севе-ра, Европы, Дальнего востока. Есть даже отдельная площадь, отведённая под пред-ставителей животного мира Белогорья.
По мнению директора Николая Белова, зоопарк несёт в себе несколько функций, и развлекательная — это точно не первый пункт в списке. Самое главное – сохране-ние видов, их изучение, а также возможность познакомить жителей с уникальным животным миром.
Песни и танцы японских журавлей
Природа этих птиц такова, что если характерами, как говорится, не сошлись, один из них может попросту лишить второго жизни. В нашем случае журавли, раньше содержавшиеся по отдельности, быстро сдружились и уже исполняют кра-сивейшие танцы. Обычно сразу после употребления пищи, когда одна из птиц начи-нает подпрыгивать и постепенно в «танец» включается вторая.
Журавли – как это ни странно, любят поговорить. В момент опасности они обычно издают резкие тревожные крики. Но наиболее характерное — пение в дуэте. Правда, это удел «семейных пар».
«Звучат песни в унисон, а замолкают обе одномоментно, как по взмаху дири-жёрской палочки. Такое пение характерно только для «супругов». Когда наша пара впервые спела необычайно красивую песню, мы поняли, что они вместе, и сложный период позади», – отмечает директор зоопарка.
Сплочённость семьи енотовидных собак
Семейство хищников в зоопарке достаточно большое. Две взрослых самки, один самец и три уже подросших щенка. Кроме того, что они славятся хорошим аппетитом, есть у них и качества, которые удивили специалистов.
«Когда у родителей родились щенки, мы стали замечать, что малыши убегают за территорию вольера. Какое то время наблюдали за их поведением, прятались со специалистами за деревьями с биноклями и увидели, что самец и самка проталки-вают малышам через решётку еду, чтобы дети могли покушать», – говорит Нико-лай Белов.
Медведица Маша
Маша – старожил зоопарка, ей уже почти 27 лет. Можно сказать, что она сим-вол этого места, и, прогуливаясь по зоопарку, пройти мимо её вольера практически невозможно.
«У неё сложный характер. Она может запросто обидеться если не набрать ей полный бассейн воды для купания. А купаться Маша очень любит. Часто выпраши-вает у сотрудников что нибудь сладенькое. У неё такой взгляд, что отказывать ей трудно», – уточняет директор.
Крак-крак на орлином
Голос орланов-белохвостов состоит из низких грубых тонов «рра-рра» или «крак-крак», сменяющихся звонкими и свистящими «кри-кри-кри-кри». Этих птиц в зоопарке из за размеров видно издалека.
«Но не нужно забывать, что они видят ещё больше. Забравшись высоко, они за много метров видят, что им несут гостинцы. Независимые и по орлиному самодо-статочные птицы. Их осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную кни-гу», – подмечает Николай Белов.
Лулу с характером
Львица Лулу приехала в зоопарк в прошлом году совсем крошечным девятиме-сячным львёнком.
«Когда мы забирали её из ленинградского зоопарка, она была в прекрасных от-ношениях с сотрудниками, которые с ней работали. Они её обнимали, целовали и гладили. Но когда она приехала к нам, новая обстановка заставила её уйти в себя. Стала настоящим диким зверем. Сейчас понемногу это всё выравнивается», – рас-сказывает директор.
По задумке специалистов, Лулу привезли для создания семьи с Бонифацием. Дело в том, что царь зверей не нашёл общего языка с львицей Анфисой, поэтому ему подыскали другую невесту. Однако проблема до сих пор остаётся нерешенной.
«Есть проблема в том, что животные, выращенные у людей, себе подобных не воспринимают. Поэтому она ни в какую не подпускает нашего Бонифация, и у них тут идёт война. Иногда дело до ходит до травм. Поэтому сейчас пока о потомстве говорить рано», – отмечает Николай Белов.
Строптивая Соня
Маленькой самке леопарда Соне 5 месяцев. Она совсем недавно в зоопарке. Её привезли для продолжения рода с уверенным в себе леопардом Барсиком. На то, чтобы установить тёплые отношения у белгородских леопардов есть как минимум полтора года.
«Она очень строптивая девушка. Когда мы её привезли в марте, она больше не-дели ничего не ела, пока мы не начали её кормить насильно. Выбора не было, жи-вотное должно хорошо питаться. Сейчас Соня привыкла к нам, но по прежнему по-казывает свой характер. Сейчас она конечно ест уже сама, но, если бы этого не про-изошло,в этом возрасте заставить поесть мы бы уже не смогли. Выросла», – рас-сказывает Николай Белов.
Что касается питания, то по словам директора, самый оптимальный вариант кормления диких животных в зоопарке – это конина. С такой едой, конечно, дефи-цит, поэтому её заменили говядиной.
Пройдя половину пути сделали остановку для перекуса и поиграли в игру.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши». Я называю жи-вотного, а вы его детеныша.
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. Бег на месте на носках
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке
Непоседе-шалунишке. Ладони на голову, подскоки
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. Вернуться на места
Воспитатель : Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Загадка про зебру
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Воспитатель : Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра.
Воспитатель : Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бе-гают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они за-щищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Воспитатель : А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы де-тей).
Воспитатель : Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель : Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние но-ги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятни-стая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель : Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напо-следок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев.
Воспитатель : Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей).
Воспитатель : Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семья-ми. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Закончилось наше путешествие по зоопарку викториной о жителях и истории зоопарка. Семьи, которые заняли 1,2,3 место получили мягкие призы.
Воспитатели попросили детей нарисовать дома рисунки животных, которые им понравились.
Воспитатель : Спасибо всем за участие в экскурсии. До скорых встреч!
Все уезжают по домам.