Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной ситуации по развитию пространственных представлений в старшей группе «Поможем космонавту»

Светлана Кобцева
Конспект совместной образовательной ситуации по развитию пространственных представлений в старшей группе «Поможем космонавту»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47» г. Ярославля

Конспект совместной образовательной ситуации

по развитию пространственных представлений

в старшей группе.

Тема: «Поможем космонавту».

Подготовила:

Кобцева Светлана Александровна,

первая квалификационная категория,

учитель-дефектолог

Темочки:

Цель: развитие пространственных представлений.

Задачи.

Образовательные :

- закрепить пространственные отношения (право, лево, в, через, вокруг, на, впереди);

- закрепить обратный счёт;

- продолжать закреплять у детей графические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства отзывчивости и желания помочь;

- воспитывать умение работать совместно.

Коррекционные:

- создавать условия для развития мелкой и общей моторики;

-создавать условия для развития речи, внимания, мышления, слухового восприятия.

Материалы к занятию.

Аудиозапись с обращением астронавта; простые карандаши, листы бумаги в клетку на каждого ребёнка; изображение «космического корабля»; страница с текстом из дневника космонавта; кубы, изображающие обломки деталей от корабля, и схемы целых деталей; паспорт детали двигателя.

Ход совместной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Педагог предлагает детям послушать аудио обращение от астронавта.

- Ребята, я вам ни так давно говорила о том, что я смотрела новости и там говорили о русском космонавте, который отправился для исследования космоса. И сегодня я услышала, что он пытается выйти на связь. Я для вас записала его сообщение. Хотите его послушать? (Да, хотим).

Педагог включает аудиозапись.

«Земля, Земля! К вам обращается космонавт. Мой корабль получил повреждения на неизвестной планете. Нужна ваша помощь. SOS, SOS, похоже у моего корабля повреждён двигатель. Высылаю вам свои координаты: 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 4 вверх, 2 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 3 вверх, 2 влево».

Связь обрывается.

- Ребята, какое тревожное послание. Мы можем помочь космонавту? (Да).

- Как мы можем это сделать? (Отправиться туда, сообщить кому-нибудь).

- Как мы сможем найти этого космонавта? (Он оставил нам свои координаты).

- Я запомнила эти координаты, и давайте их запишем, чтобы проложить путь, по которому будет следовать наш корабль.

2. Игровая деятельность.

Игра «Проложим путь для космического корабля».

Задачи: закреплять у детей графические навыки, пространственные представления «право, лево, по диагонали».

Дети выполняют графический диктант.

1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 3 клетки вверх, 2 клетки влево.

- Путь мы с вами проложили, а на чём же мы с вами можем полететь в космос? (На ракета, на космическом корабле).

Игра «Найди своё место».

Задачи: закрепить у детей счётные умения, внимание, пространственные отношения «справа, слева, позади, впереди».

- Я предлагаю вам занять места на корабле.

Педагог предлагает детям в соответствии с инструкцией найти своё место в нужном ряду.

- Вадик, займи 4 место во втором ряду, Ксюша, твоё место 3 в первом ряду… (все дети занимают свои места).

Физкультминутка.

Мы в ракету смело сели (приседаем)

Шлем на голову надели

Начинай обратный счёт,

Космос нас зовёт в полёт

5-4-3-2-1

Пуск! И в космос мы летим,

В невесомости парим (встаём поочередно на правую и на левую ногу, балансируя).

Путь наметили к планете,

Той, что Марсом все зовут (дети ищут глазами изображение планеты на стене)

Астероид слева ой (дети наклоняются в правую сторону,

Не боимся мы с тобой.

Помахали в след комете (находят изображение кометы на противоположной стене и машут рукой,

Потянули за рычаг

Взяли курс к созвездию Рак (дети находят на стене изображение созвездие Рака)

Посмотрели в телескоп

И нажали кнопку Стоп!

И закончили полёт

Космос нас с тобой зовёт (хлопают в ладоши).

Прилетели на планету.

- Смотрите, а вот и следы, а рядом какой-то лист.

Находят свиток.

- Возможно это страница из дневника космонавта. Давайте прочитаем. Ребята, она очень плохо сохранилась, некоторые места совсем стёрты и нет возможности их прочитать. Попробуем догадаться, о чём он пишет.

Игра «Пропущенное словечко».

Задачи: закреплять пространственные представления «за, через, вокруг, впереди, в, на», слуховое восприятие, речь, внимание.

Педагог читает детям записку, в которой пропущены предлоги и наречья. Дети вставляют их.

«Шёл 12 день моего путешествия. И вот я приземлился (на) эту планету. Меня пугала неизвестность, но я решил остановиться и исследовать её. Вдруг (впереди) меня стал приближаться огромный метеорит. Столкновения избежать не удалось. И мне пришлось ещё раз облететь (вокруг) этой планеты. Я сошёл (на) поверхность и внимательно посмотрел (вокруг себя, по сторонам, на право, на лево). Спускался (в) глубокие кратеры, забирался (на) высокий холм, перепрыгивал (через) грязевые потоки. И вот я забрался (на) высокий холм. (Впереди) меня показался едва уловимый свет, и я поспешил на него».

- Ребята, здесь опять следы космонавта и какие-то обломки. Вероятно, это повреждённые детали от его корабля. И снимки целых деталей.

Игра «Собери деталь и найди её по паспорту».

Задачи: развитие пространственного мышления, счётных умений, закрепление понятия «паспорт», умения находить постройку по паспорту.

На полу разложены необходимое количество кубов. Педагог предлагает детям рассмотреть снимок с объёмным изображением «деталей корабля» и взять каждому необходимое количество кубов для постройки своей детали. Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы. Все справились с заданием. Ребята, здесь есть ещё изображение, но оно отличается от снимков, по которым вы собирали свои детали. На что оно похоже? (На паспорт). А здесь написано «деталь от двигателя», без этой детали космонавт не сможет улететь с этой планеты. Давайте найдём её среди деталей, которые вы собрали.

Педагог вместе с детьми находят «деталь от двигателя» по паспорту.

- Ребята, вы такие молодцы. А как вы думаете то, что мы с вами сделали, поможет космонавту отремонтировать корабль и вернуться на Землю? (Да, он починит свой корабль и вернётся).

- Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите все к нашему кораблю, займите свои места.

Педагог вместе с детьми находят свои места и говорят следующие слова.

Ждёт на Землю нас полёт,

Начинай обратный счёт :

5-4-3-2-1

Дружно за руки возьмёмся,

От планеты оторвёмся.

В детский сад мы полетим,

Ведь домой мы все хотим.

3. Рефлексия. Итог.

- Ребята, вот мы и вернулись к нашим гостям в наш детский сад. Где мы с вами были? (Летали на другую планету).

- Зачем мы туда летали? (Мы узнали, что космонавт попал в беду, его корабль получил повреждения от столкновения с астероидом; мы захотели ему помочь; собирали детали от корабля; нашли важную деталь по паспорту.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной ситуации по развитию пространственных представлений в старшей группе «Поможем космонавту»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной ситуации по развитию пространственных представлений в старшей группе «Поможем космонавту»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобцева (УИ 2619343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД