Елена Садикова
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»
▼ Скачать + Заказать документы
"Что скрывает шоколад?"
Образовательные задачи :
• Уточнить и расширить представления детей о шоколаде, его свойствах.
• Познакомить с этапами изготовления шоколада.
• Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.
• Упражнять в чтении схемы приготовления шоколадной массы.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать общую моторику, координацию движений.
• Развивать познавательную активность, любознательность, память,
внимание.
• Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Что скрывает шоколад?“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать интегративные качества.
Воспитательные задачи:
• Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
• Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Технологии:
• Здоровьесберегающие: речь с движением.
• Игровые: словесные, дидактические игры.
• Исследовательская деятельность.
• Информационно – коммуникационные
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;
• Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.
• Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок
• Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.
• Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао-порошка.
• Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики.
• Игры на развитие мелкой моторики, раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, рисование шоколадом.
• Изготовление памятника шоколаду, коллажа «Польза и вред шоколада», поделок из шоколада и фантиков.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садимся на места.
Утром почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. Это письмо от мудрого филина. Он предлагает нам отгадать загадку:
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет руки он ребяток. (Шоколад) - картинка
Основная часть: Мудрый филин пишет, что живёт в лесу. Он слышал, что мы с вами много знаем о шоколаде, и предлагает нам посетить шоколадную фабрику. Вы согласны? Отправляемся в лес? Как нам добраться? На чём? Давайте отравимся на автобусе.
Ф-ка «Автобус»
Вот мы с вами и в лесу. А вот и мудрый филин.
Филин: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы ко мне пришли. Вы любите шоколад?
Дети: Да.
Филин: А как вы думаете, взрослые любят шоколад? А почему все любят шоколад?
Дети: потому что он вкусный.
Филин: Какой шоколад на вкус?
Дети: сладкий
Филин: А шоколад полезный или вредный? Почему?
Дети: …
Филин: А вы знаете, откуда появился шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке?
Дети: Нет.
Филин: А давайте вспомним, из чего готовят шоколад?
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрим и послушаем, что нам расскажет мудрый филин.
2. Рассказ по картинам.
Филин: - Ребята, шоколад делают из плодов дерева (слайд 1, которое называется теобромо - какао, или шоколадное.
Шоколадное дерево боится холода, снега и растет в жарких странах (слайд 2, там, где нет зимы. Оно растет в Южной Америке и в Африке. А родиной шоколада считается Мексика.
Посмотрите, как интересно цветёт шоколадное дерево (слайд 3) – цветки располагаются прямо на стволах.
Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы (слайд 4) Сначала они зелёные, а когда созревают (слайд 5) – могут быть разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода (слайд 6) созревают какао-бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают (слайд 7). Тогда они приобретают шоколадный цвет. Затем какао бобы перемалывают. Получается какао- порошок и специальные коврижки. Их отправляются на кондитерские фабрики (слайд 8, там их растапливают (слайд 9, добавляют особенные продукты, которые каждая фабрика держит в строжайшем секрете, и заливают (слайд 10) в специальные формы. Шоколад застывает (слайд 10) и получается шоколадки или шоколадные конфеты.
Затем специальная завёрточная машина (слайд 11) упаковывает шоколад и конфеты в фантики. И получаются шоколад и конфеты. (слайд 12)
О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Люди так любят шоколад, что даже поставили памятник шоколаду (слайд 13, открыли музей шоколада (слайд 14, И даже придумали праздник шоколада (слайд15, который отмечается 11 июля.
Воспитатель: Спасибо, мудрый филин. Вот мы и узнали, как делают шоколад.
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Привет всем!
Я толстяк, живу на крыше
И летаю всех я выше
Есть пропеллер у меня
И влетаю в окна я!
КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, я наблюдаю за вами из своего домика на крыше, вижу, как вы тут играете. Кстати, как вы живете?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Я так не играю. Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Вот и я сейчас заплачу. Вы тут без меня про шоколад говорите, а меня не угощаете. Ну что, где у вас тут шоколадки?
Воспитатель: Карлсон! А ты знаешь, откуда берут шоколад?
Карлсон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как делают шоколад.
Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.
Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»
Филин: Молодцы! А вы хотите сами научиться делать шоколадные конфеты?
Тогда нам надо отправиться на шоколадную фабрику.
Воспитатель: Но для этого нам сначала нужно подготовиться: поставить стульчики, надеть халаты и вымыть руки. (Переодеваются)
Карлсон (гостям) : А вы знаете, кто лучший в мире любитель шоколада? Конечно же я – Карлсончик! А вы любите шоколад? А вы много знаете о шоколаде? Сейчас мы это проверим. Есть у меня тут конфетки. Но не простые. Я вас угощу, а вы откройте фантик и прочитайте вопрос.
Выходят воспитатель и дети в халатах.
Воспитатель: Теперь мы настоящие исследователи. Карлсон, мы приготовили и для тебя фартук и колпак. Мудрый филин, мы готовы приступить к изготовлению шоколадных конфет.
Филин: Хорошо. Ребята, мы выяснили, что шоколад готовят (из чего) из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают (что) какао порошок.
- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)
- Чем пахнет?
- А какой вкус имеет какао?
А как же из горького какао получают сладкий шоколад? Как вы думаете?
Что нужно добавить, чтобы какао стало сладким, сахар или соль?
Существует много рецептов шоколадных конфет. Я предлагаю вам приготовить конфеты «Сладкоежка».
Вот вам подсказка: Презентация «Алгоритм приготовления шоколадных конфет»
Воспитатель:
Нам понадобится посуда: … продукты … Всё готово? Тогда нам надо будет все продукты положить в миску … и тщательно перемешать… Потом разлить шоколад в формы … и поставить в холодильник. Подождать 4 часа и можно пробовать.
Ну что, ребята, вы готовы? Приступаем… Поставить алгоритм на мольберт.
Вот наши продукты – какао-порошок, масло, сгущённое молоко, орешки, семечки, изюм. Теперь мы аккуратно положим эти продукты в миску. Катя, положи в миску какао-порошок, Олег – масло, … А теперь надо всё тщательно перемешать. Я начну, а вы мне поможете. Давайте попробуем, какой вкус стал у нашего какао? Похоже на шоколад? А давайте вспомним, какие продукты мы сюда положили. Молодцы!
Теперь, чтобы придать форму, надо разлить наш шоколад в специальные формочки. А чтобы шоколад застыл, нужно поместить его в холодное место и подождать 4 часа.
Карлсон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, начинаю заболевать, мне срочно нужно шоколада.
Воспитатель: Карлсон, но что же можно сделать?
Карлсон: Вы знаете, что я почти волшебник. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Сейчас я положу в коробочку наши шоколадные конфеты. А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы? Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем колдовать.
Шоколад наш застывай
И быстрей нас угощай!
А теперь давайте сильно, сильно подуем на коробочку.
Воспитатель: Ну что, открываем? Карлсон достаёт конфеты. Посмотрите, шоколад застыл и наши конфеты готовы. Давайте теперь положим наши конфеты в красивую коробочку и попробуем их в группе. Вот и закончилось наше исследование. Давайте снимем халаты.
Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты?
Филин:
Мне очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовил для вас сюрприз. Ведь шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение?
Давайте угостим и наших гостей, чтобы у них тоже улучшилось настроение.