Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования «Праздничный салют»

Анна Мальцева
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования «Праздничный салют»

Возраст детей: 5-6 лет

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Укрепление эмоционального здоровья старших дошкольников с использованием здоровьесозидающих технологий.

Задачи:

1. Формировать умение характеризовать свое эмоциональное самочувствие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования „Праздничный салют“» размещена в разделах

2. Развивать умение поддерживать беседу и совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, воспитывать выразительность движений.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Закреплять умение рисовать кистью разными способами.

Оборудование и материалы: Карточки А4 и А6с эмоциями, мешочек, флешка с музыкой, музыкальный центр, ковер, тарелочки 4-х секционные со смайлами в каждой секции, цветной рис в баночках на каждого ребенка (желтый, зеленый, синий, красный, черный, коричневый, смайлики грустный и радостный на палочке на каждого ребенка, проектор и экран, видеоряд «Салют», мольберты на каждого ребенка, ватман А5, гуашь (желтая, зеленая, синяя, красная, черная, коричневая, белая, кисточки (толстая и тонкая, баночки-непроливайки на каждого ребенка, влажные салфетки, бумажные салфетки, бейджики для детей.

Ход совместной образовательной деятельности:

I – Вводная часть (5 мин)

Мотвационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Устраивайтесь поудобнее! Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Я так волновалась сегодня перед встречей с вами. Но сейчас увидев ваши приветливые лица мое настроение значительно улучшилось. А расскажите какое у вас настроение? Почему? А вы знаете, что такое эмоции? (Ответы детей) А какие эмоции вы знаете?

Воспитатель: Огромное количество разных эмоций нас окружает.

(Показ карточек с эмоциями и объяснение.)

II – Основная часть (20 мин)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это «Волшебный мешочек», в котором спрятались эмоции. И сейчас мы с ними поиграем. Каждый из вас будет вытягивать карточку с эмоцией, называть ее и мы все вместе ее покажем. Всем понятны правила игры?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда, садимся удобно. Наш «Волшебный мешочек» приглашает самого смелого.

(Один ребенок вытягивает из мешочка карточку с эмоцией, называет ее. Затем все вместе с воспитателем изображают мимикой и жестами эту эмоцию. И так каждый по кругу. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Игра «Волшебный мешочек».

(Мимическая гимнастика «Зеркало», с использованием «Волшебного мешочка»)

Воспитатель: Мы с вами отлично поиграли! Все молодцы! Но мне кажется, мы немного засиделись. И я приглашаю вас потанцевать. Но танцы будут непростые. Будет звучать разная музыка, мы будем ее внимательно слушать и определять, какое же настроение у этой мелодии. А потом двигаться под музыку, передавая своими движениями это настроение. Я думаю, что мы прекрасно с вами отдохнем и немного потанцуем. Вы готовы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас немного подвигаться!

Импровизированный пластический этюд.

(Воспитатель и дети встают свободно по всему залу. Звучит музыка разного характера)

1. Мелодия, передающая злое настроение.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая звучит музыка? Что хочется под нее делать? Как можно двигаться под эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Музыка завет нас танцевать. Поможем ей передать настроение своим танцем.

(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)

2. Мелодия, передающая грустное настроение.

(Одна мелодия заканчивается, начинается другая.)

Воспитатель: А какая сейчас звучит музыка? Что хочется под нее делать? Как можно двигаться под эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Присоединяемся своим танцем к музыке.

(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)

3. Мелодия, передающая радостное настроение.

(Одна мелодия заканчивается, начинается третья.)

Воспитатель: А что хочется делать под эту мелодию? Как можно двигаться под эту музыку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Оживим и эту музыку своим танцем.

(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Вот мы и оживили музыку. Наполнили ее эмоциями и впустили в наш мир. Но каждой эмоции, каждому настроению свойственны свои цвета. А какими цветами вам хочется наполнить свои эмоции?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда подойдите к столу. Перед вами емкости с разными эмоциями. Определите свой цвет для каждой. И положите цветной рис в соответствующую ячейку. Например: Хорошее настроение, эмоцию радости мне хочется обозначить желтым цветом, а плохое настроение, эмоцию грусти мне хочется обозначить синим цветом цветом. Причем цвета настроений у всех получатся свои. Когда у всех эмоций появится свой цвет, то получится у каждого свой цветной узор настроения. Пожалуйста, подходите поближе и приступайте.

Игра «Цветное настроение».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные, яркие узоры у всех получились. Обратите внимание, что для радостного настроения вы использовали яркие и светлые цвета, как в салюте.

(На экране видео ряд «Салют»)

Интуитивное рисование «Праздничный салют».

Воспитатель: Какая красота. Вот посмотришь на салют и настроение сразу поднимается, хочется радоваться и смеяться. Но, к сожалению, салют закончился. Как же хочется сохранить это в памяти надолго. Как мы можем это сделать? Что бы вы предложили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А действительно. Не зря же в зале стоят мольберты. Мы сами нарисуем салют и тогда сможем на него любоваться в любое время. Это будет волшебное рисование. Рисовать мы будем необычно, а левой рукой. Кто-нибудь уже рисовал левой рукой? (Ответы детей.)

Воспитатель: А хотите я научу вас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Подойдите поближе к мольбертам и слушайте внимательно. Взяли в левую руку толстую кисточку. Незабываем, что держать ее мы будем за юбочку. Чтобы салют получился красивым и все цвета перемешивались, работать надо быстро. Выбираем те цвета красок, которые вам нравятся и больше на ваш взгляд подходят для салюта. Смочили кисть в

воде, промокнули об салфеточку и набираем краску на кисточку и наносим ее на лист способом примакивания. Эту процедуру проделываем с каждым понравившимся вам цветом. Краска будет течь и перемешиваться, но вы не бойтесь, в этом и есть весь секрет нашего рисования. Затем промыли кисточку, промокнули об салфетку и набираем на нее белую гуашь. Проводим горизонтальные линии и смешиваем цвета. Если кисть сухая, снова набираем белую гуашь. Когда фон готов, берем в правую руку тонкую кисточку (за юбочку) и прорисовываем детали салюта сухой кистью, набирая на нее краску разных цветов. Верхушки салюта обозначаем точкой и расходящимися от нее линиями.

(Дети выполняют рисунок с использованием метода интуитивного рисования. Воспитатель сопровождает весь процесс показом. Звучит музыка.)

Воспитатель: Какие красивые праздничные салюты у нас с вами получились. Посмотрите салют у своих товарищей. Мы постарались на славу. Я уверенна, что когда вам станет грустно, вы сможете сами нарисовать такой же салют и сразу станет радостно, а на ваших лицах появятся улыбки.

III- Заключительная часть (5 мин) Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: А на прощанье, мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение сейчас? У меня в руках есть смайлики с веселым и грустным настроением, выберите подходящий для вас. И на память о нашей встрече, я приготовила для вас подарок.

(Дети выбирают веселый или грустный смайлик. Воспитатель подводит итог и дарит наклейки «Смайлики».)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: - 2013. - 96 с.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез: - 2016. – 363 с.

3. https://открытыйурок. рф – электронный ресурс

4. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет / Буре Р. С. – М. : Мозайка-Синтез: - 2016. – 80 с.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования «Праздничный салют»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД