Анна Мальцева
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 5-6 лет
Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Укрепление эмоционального здоровья старших дошкольников с использованием здоровьесозидающих технологий.
Задачи:
1. Формировать умение характеризовать свое эмоциональное самочувствие.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Развивать умение поддерживать беседу и совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, воспитывать выразительность движений.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Закреплять умение рисовать кистью разными способами.
Оборудование и материалы: Карточки А4 и А6с эмоциями, мешочек, флешка с музыкой, музыкальный центр, ковер, тарелочки 4-х секционные со смайлами в каждой секции, цветной рис в баночках на каждого ребенка (желтый, зеленый, синий, красный, черный, коричневый, смайлики грустный и радостный на палочке на каждого ребенка, проектор и экран, видеоряд «Салют», мольберты на каждого ребенка, ватман А5, гуашь (желтая, зеленая, синяя, красная, черная, коричневая, белая, кисточки (толстая и тонкая, баночки-непроливайки на каждого ребенка, влажные салфетки, бумажные салфетки, бейджики для детей.
Ход совместной образовательной деятельности:
I – Вводная часть (5 мин)
Мотвационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Устраивайтесь поудобнее! Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Я так волновалась сегодня перед встречей с вами. Но сейчас увидев ваши приветливые лица мое настроение значительно улучшилось. А расскажите какое у вас настроение? Почему? А вы знаете, что такое эмоции? (Ответы детей) А какие эмоции вы знаете?
Воспитатель: Огромное количество разных эмоций нас окружает.
(Показ карточек с эмоциями и объяснение.)
II – Основная часть (20 мин)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это «Волшебный мешочек», в котором спрятались эмоции. И сейчас мы с ними поиграем. Каждый из вас будет вытягивать карточку с эмоцией, называть ее и мы все вместе ее покажем. Всем понятны правила игры?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда, садимся удобно. Наш «Волшебный мешочек» приглашает самого смелого.
(Один ребенок вытягивает из мешочка карточку с эмоцией, называет ее. Затем все вместе с воспитателем изображают мимикой и жестами эту эмоцию. И так каждый по кругу. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)
Игра «Волшебный мешочек».
(Мимическая гимнастика «Зеркало», с использованием «Волшебного мешочка»)
Воспитатель: Мы с вами отлично поиграли! Все молодцы! Но мне кажется, мы немного засиделись. И я приглашаю вас потанцевать. Но танцы будут непростые. Будет звучать разная музыка, мы будем ее внимательно слушать и определять, какое же настроение у этой мелодии. А потом двигаться под музыку, передавая своими движениями это настроение. Я думаю, что мы прекрасно с вами отдохнем и немного потанцуем. Вы готовы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас немного подвигаться!
Импровизированный пластический этюд.
(Воспитатель и дети встают свободно по всему залу. Звучит музыка разного характера)
1. Мелодия, передающая злое настроение.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая звучит музыка? Что хочется под нее делать? Как можно двигаться под эту музыку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все верно. Музыка завет нас танцевать. Поможем ей передать настроение своим танцем.
(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)
2. Мелодия, передающая грустное настроение.
(Одна мелодия заканчивается, начинается другая.)
Воспитатель: А какая сейчас звучит музыка? Что хочется под нее делать? Как можно двигаться под эту музыку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все верно. Присоединяемся своим танцем к музыке.
(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)
3. Мелодия, передающая радостное настроение.
(Одна мелодия заканчивается, начинается третья.)
Воспитатель: А что хочется делать под эту мелодию? Как можно двигаться под эту музыку?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Оживим и эту музыку своим танцем.
(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Вот мы и оживили музыку. Наполнили ее эмоциями и впустили в наш мир. Но каждой эмоции, каждому настроению свойственны свои цвета. А какими цветами вам хочется наполнить свои эмоции?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда подойдите к столу. Перед вами емкости с разными эмоциями. Определите свой цвет для каждой. И положите цветной рис в соответствующую ячейку. Например: Хорошее настроение, эмоцию радости мне хочется обозначить желтым цветом, а плохое настроение, эмоцию грусти мне хочется обозначить синим цветом цветом. Причем цвета настроений у всех получатся свои. Когда у всех эмоций появится свой цвет, то получится у каждого свой цветной узор настроения. Пожалуйста, подходите поближе и приступайте.
Игра «Цветное настроение».
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные, яркие узоры у всех получились. Обратите внимание, что для радостного настроения вы использовали яркие и светлые цвета, как в салюте.
(На экране видео ряд «Салют»)
Интуитивное рисование «Праздничный салют».
Воспитатель: Какая красота. Вот посмотришь на салют и настроение сразу поднимается, хочется радоваться и смеяться. Но, к сожалению, салют закончился. Как же хочется сохранить это в памяти надолго. Как мы можем это сделать? Что бы вы предложили?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А действительно. Не зря же в зале стоят мольберты. Мы сами нарисуем салют и тогда сможем на него любоваться в любое время. Это будет волшебное рисование. Рисовать мы будем необычно, а левой рукой. Кто-нибудь уже рисовал левой рукой? (Ответы детей.)
Воспитатель: А хотите я научу вас?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Подойдите поближе к мольбертам и слушайте внимательно. Взяли в левую руку толстую кисточку. Незабываем, что держать ее мы будем за юбочку. Чтобы салют получился красивым и все цвета перемешивались, работать надо быстро. Выбираем те цвета красок, которые вам нравятся и больше на ваш взгляд подходят для салюта. Смочили кисть в
воде, промокнули об салфеточку и набираем краску на кисточку и наносим ее на лист способом примакивания. Эту процедуру проделываем с каждым понравившимся вам цветом. Краска будет течь и перемешиваться, но вы не бойтесь, в этом и есть весь секрет нашего рисования. Затем промыли кисточку, промокнули об салфетку и набираем на нее белую гуашь. Проводим горизонтальные линии и смешиваем цвета. Если кисть сухая, снова набираем белую гуашь. Когда фон готов, берем в правую руку тонкую кисточку (за юбочку) и прорисовываем детали салюта сухой кистью, набирая на нее краску разных цветов. Верхушки салюта обозначаем точкой и расходящимися от нее линиями.
(Дети выполняют рисунок с использованием метода интуитивного рисования. Воспитатель сопровождает весь процесс показом. Звучит музыка.)
Воспитатель: Какие красивые праздничные салюты у нас с вами получились. Посмотрите салют у своих товарищей. Мы постарались на славу. Я уверенна, что когда вам станет грустно, вы сможете сами нарисовать такой же салют и сразу станет радостно, а на ваших лицах появятся улыбки.
III- Заключительная часть (5 мин) Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: А на прощанье, мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение сейчас? У меня в руках есть смайлики с веселым и грустным настроением, выберите подходящий для вас. И на память о нашей встрече, я приготовила для вас подарок.
(Дети выбирают веселый или грустный смайлик. Воспитатель подводит итог и дарит наклейки «Смайлики».)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: - 2013. - 96 с.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез: - 2016. – 363 с.
3. https://открытыйурок. рф – электронный ресурс
4. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет / Буре Р. С. – М. : Мозайка-Синтез: - 2016. – 80 с.