Анастасия Фёдорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во II младшей группе
тема: «Калейдоскоп игр со смешариками»
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация.
Цель: Создание игровой ситуации для развития коммуникативных навыков в речи. Дать первоначальные знания о Российской Армии.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе „Калейдоскоп игр со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• образовательные - расширение первых знаний по теме "Российская армия" о трех родах войск, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико-грамматических категорий: согласование сущ. ед. числа с числительным «один» и «много», построение распространенных предложений;
• развивающие - стимулировать речевую активность детей, развитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признаки предметов по сенсорным эталонам, развитие мышления, развитие мелкой моторики и умения согласовывать речь с движением;
• воспитательные - воспитывать гордость за свое Отечество,любовь к Родине, развивать умение слушать других, воспитывать коммуникативные навыки, воспитывать доброту, умение дружить.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Армия»;
-Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета;
Оборудование: мультимедийная презентация по теме, игрушки, музыкальное сопровождение, столик для игрушек, доска.
Ход образовательной деятельности
Орг. момент: под музыку дети и воспитатель входят в зал, приветствуют гостей.
Вос. -Посмотрите,сколько к нам пришло гостей,давайте поприветствуем их. Здравствуйте!
(звучит музыка из мультфильма «Смешарики»).
Вос. -Ребята,вам знакома эта мелодия (ответы детей).Это же наши хорошие друзья –Смешарики.
(слайд №2) Ребята, а вы хотите поиграть в игры со смешариками (ответы детей)
Вос. – Посмотрите, Кар-карыч хочет загадать нам загадки, любите ли вы их отгадывать, отвечать на вопросы? (ответы детей) Ребята, я вижу на картине Кроша и Лосяша, а что это у них на головах? (ответы детей)
1. Объявление темы:
-Кажется я догадалась, о чем будут игры-загадки! Если наши герои в военной пилотке и в морской бескозырке, то, наверное, они готовятся к военному празднику, который будет 23 февраля! Этот праздник называется День защитников Отечества. Всех военных, всех, кто когда-то служил в армии мы будем поздравлять! Будем поздравлять и наших будущих защитников, наших мальчиков. Интересно, ребята, а каким должен быть защитник Родины? (ответы детей).Смелым,храбрым,сильным.
- Ну, я думаю, что вы готовы разгадать все загадки смешариков, начнем играть!
2. Основная часть:
Вос. (слайд №3) – Первый вопрос – загадку нам приготовил Пин.
Загадка о самолете: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет).
Молодцы, ребята, это самолет! (+ картинка самолетика) Мы с вами уже беседовали о разных видах транспорта, и знаем, что самолет это воздушный вид транспорта, он летает по небу. Сегодня мы говорим о военных, об Армии. И самолеты бывают военные, посмотрите (+ картинка военного самолета) Ребята, сравните, самолетик Пина больше или меньше военного самолета? (ответы детей) Самолетик Пина яркий, сиреневый, а военный самолет имеет серую окраску.
- Пин умеет управлять самолетом,значит он кто? Летчик (+ картинка)
(слайд №4) – А военным самолетом управляет военный летчик, у него военная форма, шлем, он многое умеет и знает,он не боится высоты, управлять военным самолетом сложно и ответственно, а еще он смелый,он защищает наше небо от врагов.
Игра «Самолеты» (играем 2 раза)
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими
Отправляется в полет.
Завели мотор-р-р-р! вращаем кулачками перед
Заворчал мотор-р-р-р! грудью, рычим.
Загудел самолет-у-у-у! руки в стороны, гудим.
И отправился в полет-у-у-у! бежим по кругу.
Приземлился самолет, приседаем на одно колено.
Вот и кончился полет. (слайд №5) Посмотрите, ребята, Пин нас похвалил! Мы справились с его загадкой, угадали САМОЛЕТ. И узнали о военном самолете. Какой он? (ответы детей – серого цвета, большой, военный) А кто управляет военным самолетом? (ответы детей – военный летчик) Каким должен быть военный летчик? (ответы детей – смелым, много знать и уметь, должен быть ответственным) Пин за нас очень рад, МОЛОДЦЫ!
Вос. (слай №6) Следующую загадку нам загадает Крош.
Загадка про корабль: Это что за чудеса:дует ветер в паруса?
Ни паром,ни дирижабль – по волнам плывет (Корабль).
- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали(+ картинка корабль)да, это – корабль.
(+ картинка Крош в фуражке моряка) Видите, Крош в морской фуражке, у него карта. (+ картинка военный корабль) Посмотрите, а это военный корабль.
- Скажите, а какой корабль больше пассажирский, или военный? (ответы детей) Правильно!
- Отличаются ли по цвету пассажирский корабль и военный? (ответы детей) - - Да! Пассажирский корабль яркий, быстроходный, на нем перевозят грузы и пассажиров.
(слайд №7) Военный корабль большой, серого цвета, на нем много военной техники, оружия. Служат на военном корабле военные моряки. У них военная форма, они хорошо плавают, умеют управлять кораблем, защищают нашу Родину на воде,военные моряки отважные.
- Давайте поиграем в игру «Пароход» : (2 раза)
Большой пароход соединяем впереди руки
По морю плывет. проговариваем «буль, буль, буль»
Он плывет по волнам изображаем,как плывем
И гудит,то тут,то там. Правой рукой изображаем гудок, «ы-ы-ы»
Я отважный капитан. прикладываем руку к голове
Нам не страшен океан. взяться за руки,покачаться.
(слайд №8) Посмотрите, ребята, Крош нас похвалил! Мы справились с его загадкой, угадали КОРАБЛИК. И узнали о военном корабле. Какой он? (ответы детей – серого цвета, большой, военный) А кто служит на военном корабле? (ответы детей – военныеморяки) Каким должен быть военный моряк? (ответы детей – смелым, много знать и уметь, должен хорошо плавать, быть ответственным) Крош за нас очень рад, МОЛОДЦЫ!
(слайд№9) Ещё одна загадка, вопрос от Ёжика.
Загадка про танк : Нагоняет страха стальная черепаха:
Бензином питается,огнем кусается. (Танк).
(ответы детей).
Вос. (+ картинка танк) Правильно отгадали! Это танк. Но это не простой транспорт,а военный.
А кто управляет танком (ответы детей(+ картинка танкист) Это танкист.
(слайд №10) Ребята, есть такая военная профессия – танкист. Танкисты умеют быстро ездить на танке по самым непроходимым местам, хорошо стреляют по цели из пушки, очень отважные!
Вос. – Хотите поиграть в игру «Танкисты» : (играем 2 раза)
Нет надежней танка в мире: идем по кругу,руки на плечах впереди
Ни в ученье,ни в бою, стоящего ребенка.
Не пробить его броню. стучим кулачками,потом по коленям
Грозно он,как тигр рычит руки соединяем вместе,изображая «дуло» танка, и произносим звук «р-р-р».
Пулемет его строчит. Указатательным пальцем изображаем стрельбу,
«Т-т-т-т-т».(по кругу).
(слайд №11) Посмотрите,ребята,Ежик нас похвалил! Мы справились с его загадкой,угадали Танк. Танк какой он? (ответы детей-серого цвета,большой,военный). А кто служит на танке (ответы детей-танкисты).Каким должен быть танкист? (ответы детей-смелым,много знать и уметь,быть ответственным).Ежик за нас очень рад,МОЛОДЦЫ!
(слайд № 12).-А вот Лосяш тоже хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру,и называется она «Один-много».(наводящие вопросы вос питателя,хоровые ответы детей).
(слайд №13)-Что это (это самолет).А это что (самолеты).
Сколько самолетов (один).Аздесь сколько нарисовано
самолетов? (много).
(слайд №14)-Что это? (это корабль).А это что (это корабли).
Сколько кораблей на картинке (один).А здесь сколько кораблей?
(много).
(слайд № 15)-Что это (это танк).А это что (это танки).
Сколько танков на картинке (один).А на этой картинке сколько
танков (много).
Вос. - Молодцы ребята,и с этим заданием вы справились. (похвалить отдельных детей).Мы с вами посчитали военную технику. В нашей Армии много самолетов,и кораблей,и танков,и другой военной техники. Приближается праздник 23 февраля –День защитников Отечества. Мы с вами еще будем готовиться к этому празднику,а пока…
(слайд №16) – Смотрите,Лосяш вас всех хвалит,и даже приз вам приготовил. Вот,он передал вам эту замечательную книжку о приключениях смешариков.
(слайд №17) – Понравилась вам играть со Смешариками?Я хочу вас всех похвалить! Вы теперь много знаете о военной техниек ( вспомнить:военный самолет,военный корабль,танк, а какие военные профессии вы знаете (военный летчик,военный моряк,танкист).Какими должны быть военные? (смелыми,отважными,храбрыми,сильными и т. д).Вы умеете считать военную технику (игра «Один-много»).Мне понравилось,как вы хорошо сравнивали по размеру и цвету транспорт пассажирский и военный).
(слайд № 17) –Посмотрите,все Смешарики вас хвалят,радуются за вас,какие вы Молодцы! В следующий раз мы с вам еще поиграем с нашими друзьями Смешариками. А сейчас,пойдемте в группу,читать книжку-сюрприз!
(дети вместе с воспитателем уходят).
Мы пока еще ребята,а шагаем как солдаты.
Будем в Армии служить,будем Родину хранить.