Татьяна Кистенева
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе «Безопасность на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Образовательная : Закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны. Дать знания о том как вести себя в это время у речек, водоёмов.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Материалы и оборудование: макет речки покрытой льдом, видео-ролик с изображением ледохода, игрушка Лунтик, стаканчик под чай.
Предварительная работа: чтение стихотворения
Ура! Весна и ледоход!
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе „Безопасность на льду“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Ход занятия:
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. По каким признакам вы это определили?
Дети. Стало теплее. Солнышко стало пригревать. Снег растаял.
Воспитатель: правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель.
Воспитатель. В такую теплую солнечную погоду хочется
отправиться в лес к озеру или речке на прогулку. Давайте закроем
глаза и представим что едем в лес на лошадях.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Давайте погуляем по лесу.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети подходят к месту оформленному под речку покрытую тонким льдом (лед на речке сделан из кусочков бумаги и сложен как мозаика)
Ребята, посмотрите какая речка. На ней еще лежит лед. А что происходит со льдом весной, когда греет солнышко?
Дети: лед начинает таять.
Воспитатель: а давайте попробуем перейти нашу речку и узнаем можно ли ходить по льду весной.
Дети вместе с воспитателем проходят по речке. Лед начинает трескаться.
Воспитатель: Ребята мы с вами успели перейти через речку, а вот Лунтик (воспитатель показывает детям игрушку Лунтик) не успел перейти. Он весь мокрый. Что с ним случилось?
Дети: провалился под лед.
Воспитатель: А почему он провалился, что случилось со льдом? (треснул) Что происходит с расколовшимся на кусочки льдом? (Расколовшийся на куски лёд плывёт реке). Правильно, такое движение льдин называется ледоход. (Дети повторяют слово хором и по одному, и смотрят на экране видео на котором изображен ледоход) .
Ребята давайте согреем Лунтика горячем чаем, а пока он пьет расскажем Лунтику через что надо переходить речку весной. (дети хором с воспитателем «через мост»).
Лунтик выпил чай и кинул стаканчик в речку.
Воспитатель: Ребята, а разве можно кидать в речку мусор? Правильно, нельзя. Природе становится плохо когда люди мусорят. А куда нужно выкидывать мусор? (в урну)
Итог занятия.
Воспитатель: Весной солнышко начинает больше пригревать, снег тает. Птички поют, капель звенит. Нам с вами хочется больше гулять. И многие люди отправляются в лес, к речкам и озерам. Ребята, а вы не забыли какая опасность подстерегает нас у водоемов? Какой лед весной? Можно ли ходить и играть на льду? Что такое ледоход? Чему мы научили с вами Лунтика?