Наталья Ямгеева
Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к ЗОЖ и безопасному поведению в быту «В гостях у куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и безопасному поведению в быту посредством игровых ситуаций.
Образовательные задачи : формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности, знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Расширять представление о полезных продуктах. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений.
Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами. Развивать игровой опыт ребенка, отражать в игре представлений об окружающей действительности.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к ЗОЖ и безопасному поведению в быту „В гостях у куклы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам; желание заботится о своем здоровье; вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Средства реализации: кукла, закутанная в одеяло; картинки с изображением опасных предметов и игрушек; угощения для куклы (овощи и фрукты – муляжи);
Интеграция с ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сначала поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Какие вы молодцы!
Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
У меня есть для вас сюрприз! Сегодня нас с вами пригласила в гости кукла Таня! Пойдем с вами в гости? (ответы детей)
Тогда отправляемся с вами в гости, по дорожке!
Разминка «По дорожке»
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к домику куклы Тани!
Кукла выглядывает закутанная.
Воспитатель: Здравствуй Таня. Почему ты так закуталась.
Кукла : Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я заболела.
Воспитатель: Да, Таня. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, Таня, нам, ты делаешь зарядку по утрам. Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Кукла : Нет, зарядку я, ребята и не делаю никогда, закаляться я тоже не люблю, ведь вода холодная.
Воспитатель: Да не бойся Таня, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Проводится зарядка «С крабом» под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Молодцы, детки! Таня, тебе понравилась зарядка?
Кукла : Да, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Заниматься спортом, есть витамины. А вы знаете, где прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
Дети давайте подарим Тане корзину с овощами и фруктами. Угощайся Таня! Только не забудь помыть фрукты и овощи перед едой.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой
От микробов у ребят
Их животики болят!
Руки мой перед едой,
Мой их мылом и водой!
Все микробы победишь,
Будешь ты здоров, малыш!
Кукла : А разве нельзя их покушать не мытыми?
Дети: нет.
Воспитатель: дети, расскажите Тане почему нельзя кушать грязные фрукты и овощи. (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на перебинтованную руку куклы.
Воспитатель: Таня, расскажи нам, что случилось? Почему у тебя забинтована рука.
Кукла : Я хотела разрезать яблочко и порезала руку.
Воспитатель: Как же так? Разве ты не знаешь Таня, какие есть опасные предметы в доме?
Кукла : Помогите мне, детишки, расскажите, что за опасные предметы есть в доме.
Проводится игра «Опасные предметы»
Дети, давайте покажем Тане, с чем можно играть, а с чем нельзя.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Кукла : Спасибо, детки! Теперь я запомнила, с какими опасными предметами нельзя играть.
- Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!
Давайте попрощаемся с Таней. До свидания Таня!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
К кому мы с вами в гости ходили? Чему мы Таню научили? Какие опасные предметы нельзя трогать детям? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?