Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к ЗОЖ и безопасному поведению в быту «В гостях у куклы»

Наталья Ямгеева
Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к ЗОЖ и безопасному поведению в быту «В гостях у куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и безопасному поведению в быту посредством игровых ситуаций.

Образовательные задачи : формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности, знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Расширять представление о полезных продуктах. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений.

Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами. Развивать игровой опыт ребенка, отражать в игре представлений об окружающей действительности.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к ЗОЖ и безопасному поведению в быту „В гостях у куклы“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам; желание заботится о своем здоровье; вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Средства реализации: кукла, закутанная в одеяло; картинки с изображением опасных предметов и игрушек; угощения для куклы (овощи и фрукты – муляжи);

Интеграция с ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие»

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сначала поздороваемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Какие вы молодцы!

Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

У меня есть для вас сюрприз! Сегодня нас с вами пригласила в гости кукла Таня! Пойдем с вами в гости? (ответы детей)

Тогда отправляемся с вами в гости, по дорожке!

Разминка «По дорожке»

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к домику куклы Тани!

Кукла выглядывает закутанная.

Воспитатель: Здравствуй Таня. Почему ты так закуталась.

Кукла : Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я заболела.

Воспитатель: Да, Таня. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, Таня, нам, ты делаешь зарядку по утрам. Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Кукла : Нет, зарядку я, ребята и не делаю никогда, закаляться я тоже не люблю, ведь вода холодная.

Воспитатель: Да не бойся Таня, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.

Проводится зарядка «С крабом» под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Молодцы, детки! Таня, тебе понравилась зарядка?

Кукла : Да, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Заниматься спортом, есть витамины. А вы знаете, где прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Дети давайте подарим Тане корзину с овощами и фруктами. Угощайся Таня! Только не забудь помыть фрукты и овощи перед едой.

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой

От микробов у ребят

Их животики болят!

Руки мой перед едой,

Мой их мылом и водой!

Все микробы победишь,

Будешь ты здоров, малыш!

Кукла : А разве нельзя их покушать не мытыми?

Дети: нет.

Воспитатель: дети, расскажите Тане почему нельзя кушать грязные фрукты и овощи. (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на перебинтованную руку куклы.

Воспитатель: Таня, расскажи нам, что случилось? Почему у тебя забинтована рука.

Кукла : Я хотела разрезать яблочко и порезала руку.

Воспитатель: Как же так? Разве ты не знаешь Таня, какие есть опасные предметы в доме?

Кукла : Помогите мне, детишки, расскажите, что за опасные предметы есть в доме.

Проводится игра «Опасные предметы»

Дети, давайте покажем Тане, с чем можно играть, а с чем нельзя.

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Кукла : Спасибо, детки! Теперь я запомнила, с какими опасными предметами нельзя играть.

- Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!

Давайте попрощаемся с Таней. До свидания Таня!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

К кому мы с вами в гости ходили? Чему мы Таню научили? Какие опасные предметы нельзя трогать детям? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Публикации по теме:

Беседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группеБеседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группе Беседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группе. Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к ЗОЖ и безопасному поведению в быту «В гостях у куклы»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к ЗОЖ и безопасному поведению в быту «В гостях у куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ямгеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД