Елена Огонек
Конспект совместной ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов!
Цель – создать условия для формирования базовых естественнонаучных представлений старших дошкольников о космосе, способствовать формированию у дошкольников познавательного интереса к космической сфере
Задачи:
• Способствовать активизации познавательной деятельности воспитанников, расширению их кругозора; познакомить детей, с тем, что они живут на планете Земля; дать представление о небесных телах.
Публикация «Конспект совместной ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать чувства солидарности и здорового соперничества; развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к космонавтам; содействовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
1. Приветствие (коммуникативная игра)
Дети и воспитатель становятся в круг, берут друг друга за руки
Мы спешим скорее утром, в наш любимый детский сад.
Много дел больших и новых сделать каждый рад.
Будет день, дорогой света полетим и мы -
К тайнам, сказочным планетам, в дальние миры.
Дети садятся полукругом перед воспитателем.
(Слаид 2) Человек мечтал о полёте всегда. Даже в каменном веке наши дикие предки, сидя у костров, наверное, думали о полётах
Ребята, давайте вспомним сказки и легенды. На чём только не летали жители сказочного мира! Всякий волшебник должен был, прежде всего, летать. Что он за всемогущий, если даже летать не может?
(Слаид 3) Больше всего сказочного народу летало в сказках на мётлах. У всякой настоящей ведьмы был маленький веничек или помело. А русских народных сказках Баба Яга с помощью метлы управляла своим летательным аппаратом – ступой.
(Слаид 3.1)Многие сказочные герои летали без помощи приспособлений, сами по себе: эльфы, феи, добрый Карлсон и злой волшебник Черномор.
(Слаид 4)Часто для полета многие использовали животных. Давайте попробуем их отгадать:
Кто помог улететь Дюймовочке? (Слаид 4.1) (ласточка)
Лягушке-путешественнице? (Слаид 4.2) (утки)
Нильс? (Слаид 4.3) (на гусях) Иванушка? (Слаид 4.4) (гуси-лебеди) Доктор Айболит? (Слаид 4.5) (на орлах)
(Слаид 4.6) В сказке даже обычные предметы могли стать летающими: корабль – летучим, ковер – самолетом! Даже обычный воздушный шар помог Винни Пуху взлететь.
Мотивация: элементы сюжетно - ролевой игры «Полет на ракете»
Ещё несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный "транспорт" для перемещения - это ракета. (Слаид 5)
Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома "Байконур" стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал Юрий Алексеевич Гагарин.
(Слаид 5.1) Гагарин поднялся в космос на корабле "Восток - 1". Он пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом один виток вокруг Земли, но это было только начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.
Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? (Всемирный день авиации и космонавтики)
Ребята, хотите стать космонавтами, совершить космическое путешествие? ( Дети: Да) Мы сегодня поиграем в космонавтов. Каким должен быть космонавт? (Дети – сильный, ловкий, смелый, должен много знать и уметь)
Наш коллектив – это экипаж корабля, команда, которая называется “Восток”.
Экипаж полетит в космос, если правильно и быстро будет выполнять задания. Каждый член команды должен быть внимательным, находчивым, сообразительным и соблюдать дисциплину.
– Ребята, скажите, с какой планеты мы совершим полет в космос? (Земля.)
– Что нас в космос, на планеты быстро мчит, друзья? (Ракеты.)
А вот и первое задание. (Дети подходят к столу, на котором лежат листочки в крупную клетку и выполняют графический диктант. «Построение ракеты»)
Молодцы! Итак, космонавты, вы готовы к полету?
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни – Произносят отрывисто «ч-ч, ч-ч, ч-ч»
– Заливаем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу, руки на поясе
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко Бегут по кругу, руки в стороны
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,
В иллюминаторы глядим. Садятся на свои места
Воспитатель: Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты. (Слайд 6)
У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.
Мы живём на самой замечательной планете. Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые — облака. Земля окружена воздушной оболочкой, которая защищает Землю от опасных лучей.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что на ней есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Поэтому нужно беречь Землю.
Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету? ( Ответы детей: Не бросать мусор, не загрязнять планету)
Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород.
Мы сейчас летим по бескрайним просторам космоса! (Слаид 6.1)Ребята, как вы думаете, что такое космос (Ответы детей.)
Нашу Землю окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна.
Звезды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определенное положение.
(Слаид 6.2) Солнце – это тоже звезда. Оно светит и освещает планеты. Планеты постоянно движутся вокруг Солнца.
Наша планета Земля тоже освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь. Луна - спутник Земли и движется вокруг нее.
Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты.
Давайте послушаем, что знает об этом наш бортовой компьютер (слаид 7)
Раньше люди считали, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг нее. Но шло время, ученые доказали, что земля обращается вокруг Солнца. А затем космонавты увидели это собственными глазами из космоса.
Пальчиковая гимнастика – считалка о планетах.
По порядку все планеты Дети сжимают и разжимают кулаки
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, Разжимают поочередно пальцы
Два — Венера, на обеих руках, кроме больших пальцев
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун. (А. Хайт)
Молодцы! Давайте найдем самую яркую звезду на небосводе и будем за ней наблюдать:
Гимнастика для глаз. (Слайд 8)
Мы звездочку увидали, Дети следят за звездочкой на экране
Глазки вверх подняли, Поднимают глаза вверх
Вот звезды полетели, Опускают вниз
Глазки вправо посмотрели. Вправо
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели. Влево, и затем походу движения звезды
А теперь звезда танцует.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают
-А теперь нам пора отправляться домой. (Слаид 9) Но смотрите, у бортового компьютера нашей ракеты проблема, что же делать? Нужно его срочно разблокировать! Для этого нужно ввести кодовые слова. Давайте их отгадаем!
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета) (Слаид 9.1)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски («космонавт») (Слаид 9.2)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп) (Слаид 9.3)
Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились …. (звезды) (Слаид 9.4)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)
(Слаид 10) Замечательно! Ракета полетела!
- Ну, вот, дорогие космонавты, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться на Землю.
Визуализация (Слаид 10.1)
Звучит музыка.
- Закройте глаза. Представьте, как мы движемся по звездному пространству. Мимо проплывают большие и маленькие планеты, их спутники, кометы и астероиды. Посмотрите вдаль. Там виднеется наша родная планета – Земля! Наш космический корабль держит курс домой (пауза). Откройте глаза. Вот мы и дома.
– Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
– С какими планетами солнечной системы вы познакомились?
– На какой планете живем мы?
– Кто первым полетел в космос?
– Когда отмечают день Космонавтики?
– Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда прикрепите звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату)
– До свидания!