Получи документы

«Жизнь птиц зимой». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (1 фото)

Лариса Дюрягина
«Жизнь птиц зимой». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной образовательной деятельности по познавательному развитию

"По страницам "Лесной газеты"

«Жизнь птиц зимой». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Жизнь птиц зимой»

Цель: вызвать желание у детей заботиться о птицах.

Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения птиц, зимующих в Липецком крае; развивать эмоциональную отзывчивость к природному миру; учить изготавливать съедобные кормушки для птиц.

Темочки:

Оборудование и материалы: «Лесная» газета; картинки с изображением зимующих птиц, проектор, видео-загадки, музыкальные записи «Узнай птицу по голосу», тарелки с птичьим кормом (семена щавеля, ячменя, подсолнечника; шишки, сало); ножницы, веревка.

Содержание

- Здравствуйте, дети! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне новый выпуск «Лесной газеты»

- Слышите, дети, какое интересное необычное название «Лесная газета». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

- Догадайтесь, о ком в ней пишут? (Рассуждения детей).

- А ещё «Лесная газета» необычна тем, что она говорящая и звучащая. Она может рассказать нам много интересного о зимующих птицах. Хотите мы вместе с вами перелистаем страницы нашей газеты? (Ответы детей).

- Тогда проходите и садитесь. Газету я разместила в удобном месте, у окна, здесь много света и мы сможем всё хорошо рассмотреть.

- Сейчас мы узнаем, о ком расскажет нам первая страница. (Открывается первая страница). Она называется «Голоса зимнего леса». Затаите дыхание, послушайте и постарайтесь догадаться, какой птице принадлежат эти звуки. (Звучит барабанная дробь дятла в записи).

- Узнали, чей это стук? (Ответы детей).

- А теперь догадайтесь, зачем дятел заглядывает в каждую трещину на дереве?

- Что помогает дятлу держаться на дереве?

(Слайд с изображением и звуком дятла)

- Почему о дятле говорят: «Не дровосек, не плотник, а лучший в лесу работник»? (Рассуждения детей).

- Интересно, а что здесь за птичка нарисована, с жёлтой грудкой? (Ответы детей).

- Это синичка. Летом в лесу много птиц слышно их весёлое пение, а зимой в лесу синиц почти не встретишь, да и голосов их не слышно. Вы сможете догадаться, куда они улетели из леса (в город, поближе к людям).

- Почему? (Рассуждения детей).

- Т-с-с! Тихо, я слышу чьи-то голоса на следующей странице «Лесной газеты». (Переворачивает страницу. Дети рассматривают).

2 страница «Диалог синиц».

- Это наши знакомые синички-сестрички, а страничка не простая - говорящая! О чём же разговаривают эти синички, хотите узнать? (Ответы детей). Тогда надо закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три - страница оживи!» (Дети выполняют команду)

- Смотрите, дети, картинка ожила! (Из-за ширмы появляются куклы синицы, они ведут диалог).

- Ой, как холодно! Ой, как голодно! Сучки и ветки покрылись ледяными чехлами, просто беда!

2 синица: - Ножки скользят: до насекомых никак не добраться. Вся надежда на ребят.

Воспитатель: - Дети, о какой надежде говорят синички?

- Чем вы можете помочь им?» (Рассуждения детей).

- Давайте послушаем, что сами синички говорят об этом.

1 синица: - Летом у нас было много корма в лесах, садах и парках. А сейчас. все насекомые спрятались, с каждым днём всё труднее их отыскивать.

2 синица: - Скоро совсем голодно станет. Что делать будем? Кто нам поможет?

- Да для тех птиц, кто остался здесь зимовать и прилетел с севера, трудное время. Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие).

- Почему нас так называют?

Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»

-Слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.

-Какое время года вы услышали? (зима) - Какая погода описана музыкой (холодно, мороз трескучий, ветер студеный.)

- Что хорошо зимой? (рассуждения детей). - Что плохо зимой? (рассуждения детей).

- Интересно, как вы можете помочь птицам зимой? (подвести детей к ответу: можно смастерить кормушки, приготовить семян).

- Дети, какой корм мы приготовили для птиц? (Семена конского щавеля, лебеды, подсолнечника, арбуза, репейника, ягоды рябины и др.).

1 синица: «Спасибо, вам дети, за заботу о нас, птицах. А знаете ли вы, что зимой больше всего любим мы, синички»? (Сало).

2 синица: «Мы любим несолёное сало. Не забывайте повесить на кормушку или просто за окошко кусочек сала».

Синицы: До свидания! До встречи!

Зимой у птиц, очень много врагов не только голод и холод, но и хищные птицы. Деревья стоят голые, птицам спрятаться негде.

П/и «Зимняя охота ястреба»

Видио-загадки «Кто прилетит на кормушку?» (слайды -загадки)

Воспитатель:

- Ну, вот и добрались мы с вами до последней страницы (На странице газеты изображены разные виды кормушек. Называется она «Наши добрые дела»).

- Что вы видите на рисунках?

- Как мы можем сказать о человеке, который делает кормушки, чтобы помочь птицам в трудное для них время? (Подводим к выводу: добрый человек, потому что он помогает птицам, спасает их от голода).

- Как можно назвать человека, который помогает птицам? (помощник)

- Интересно, а птицы могут быть помощником человека?

- Как они помогают человеку? (Рассуждения детей. Подвести детей к выводу: спасают леса, фруктовые сады, огороды, поля от вредных насекомых, радуют своим пением).

- Как вы считаете, вы сможете сделать для птиц доброе дело: сделать вкусное угощение для зимующих птиц. Мы делали бусы для наших мам, а сегодня давайте сделаем съедобные бусы для наших друзей птиц. Согласны с моим предложением? Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»

(Воспитатель объясняет детям, как сделать «Съедобные бусы». Каждый ребёнок сам выбирает, что он будет делать. Дети вместе с воспитателем отщипывают кусочки теста, размером с ладошку, скатывают в колобок, обсыпают семечками, зёрнышками, орехами, в середине колобка делают сквозную дыру, через неё продевают цветную ленту. Корм для птиц готов (по аналогии делаются фонарики)

Воспитатель: «Да, молодцы, теперь я вижу, как много умелых и добрых рук в вашем детском саду. Мне от этого очень хорошо и радостно».

Итог.

- Получилось ли у нас с вами сделать доброе дело для птиц? - Почему у нас получилось? - Где будем развешивать наши кормушки? - Согласна с вами, кормушки с кормом мы повесим на участке детского сада. Уверена, птицы нам будут благодарны.

Дни становятся длиннее, солнце светит ярче, но птицам еще очень тяжело находить себе корм. Они привыкли получать корм на наших кормушках, поэтому подкормку необходимо продолжать.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жизнь птиц зимой». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 28 января 2025 в 16:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жизнь птиц зимой». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дюрягина (УИ 2388748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД