Светлана Маркелова
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Сказка «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «В гостях у сказки»
Тема НОД: «Козлятки и волк»
Ведущая образовательная область : речевое развитие.
Цели: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Расширять знания о животных.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Сказка „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
2. Обучать детей выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, размер, характер поверхности, температура).
5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая иг-ра, ситуативный разговор, подвижная игра, работа с эмоциями, звукоподрожание.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: фигурки козы, козлят, волка, домик, книга со сказкой, карточки с эмоциями, аудио файл с музыкой для игры, 2 кувшина с молоком, лапа волка и козы.
Предварительная работа: дидактические игры ТРИЗ-технологии «Хорошо - плохо», игра на развитие мимики : весело, грустно, страшно, больно: «Зеркало»; рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.
Ход СОД:
В: Здравствуйте ребята, давайте, с вами поиграем в новую игру! Я буду говорить и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз.
Вот присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
В: Ой, ребята, смотрите, что я нашла! Поднимаю книжку, а вы знаете, что это за сказка? (Да. Про козу и козлят). Правильно это сказка «Волк и 7 козлят», помните, мы ее с вами читали? А давайте, сходим в гости к козе и поможем козлятам.
В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Воспитатель:
- В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)
Друг за другом мы встаем
По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем
По траве, по песочку
По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем.
-Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Вот мы и пришли к избушке, где живет коза с козлятами.
Садимся на стульчики перед столом, на котором стоит домик козы.
Ребята, чей это домик? Кто в нем живет? (Коза) Правильно. Показываю игрушку Козу. А какая была коза? (Добрая, красивая). Показываю карточку с улыбающимся смайликом и предлагаю детям изобразить его. А посмотрите, что есть у козы? (Рога, уши, глаза, нос, рот) А что во что она одета? (Сарафан, Платок)
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь копытцем - Давайте с вами потрогаем и скажем, какое у козы копытце? (Гладкое) Правильно, копытце гладкое, шерстка мягкая. Вот придет коза, постучится в дверь копытцем и запоет тоненьким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их накормит молочком.
Я – коза, а вы – козлята, Очень дружные ребята
Выходите на лужок, Пободайтеся чуток
Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала на заваленке,
Я козляточек любила своих нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким.
А давайте мы с вами посмотрим, а каким же молочком коза своих деток кормит? (Трогаем кувшин) (Теплым) Правильно, коза своих деток любит и поит их теплым молоком. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
А рядом с домиком козы жил Волк. Показываю игрушку Волка. Ребята, скажите мне, а какой волк? (Страшный, серый, злой) Показываю карточку с грозным смайликом и предлагаю детям изобразить его. А Что есть у волка? (Уши, глаза, нос, рот с большими зубами) Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучал своей лапой в дверь, а давайте мы с вами посмотрим, какая же у волка лапа? Дети трогают и отвечают. Правильно у волка лапа большая, лохматая, когти острые. Вот постучал он такой лапой в дверь и запел толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Посмотрите, хитрый волк тоже принес козлятам молока. Пойдемте, посмотрим, а какое же молоко принес волк? Дети трогают кувшин (Холодное) Правильно, холодное.
А с кем жила коза в домике? (С козлятами). У козы было 7 козлят. А какие были козлята? (Маленькие, веселые). Показываю карточку со смеющимся смайликом и предлагаю изобразить его.
Ребята, мы с вами большие молодцы. Я думаю, мы очень помогли и подробно рассказали козлятам о маме козе и волке, и теперь они точно никогда их не перепутают. И будут знать, что чужих в дом пускать нельзя, иначе случится беда.
А теперь давайте возвращаться в нашу группу.
Друг за другом мы встаем
По дорожке мы идем
Прямо в группу попадем
По траве, по песочку
По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
Вот какие молодцы. А за нашу помощь мама коза и нам дала вкусного молочка. Сейчас мы проводим наших гостей, помоем руки и будем им угощаться.