Зоя Шипицына
Конспект СОД «Осень, осень, в гости просим» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Осень, осень, в гости просим!» в подготовительной группе.
Подготовила: З. Н. Шипицына
Программные задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях в природе; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени, о зависимости растений, животных от условий внешней среды. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект СОД „Осень, осень, в гости просим“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Словарная работа: дождливая, ветреная, пасмурная, хмурая, сырая, ранняя, золотая, поздняя, разноцветные, термометр.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок на тему: «Осень».
Ход СОД
ВоспитательРебята, сегодня утром, когда я шла на работу, с дерева упал этот жёлтый листочек. Я его подняла, и мне показалось, что ему было очень – очень грустно. Как вы думаете, почему листочку грустно?
Ответы детей: потому, что наступила осень; начался листопад; потому, что листик скоро высохнет и т. д.
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что наступила осень (ответы детей).
- Вы правы, наступила осень. Послушайте стихотворение.
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От порывов ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Какое настроение у вас от этого стихотворения? Да, грусть. Грустно. Но у природы все времена года хороши. Наша осень тоже прекрасна, ведь недаром её называют золотой. И самое красивое явление осенью – листопад.
- Листопад, листопад!
Листья кружатся, летят.
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок». Я буду бросать вам по очереди мяч и говорить слово, а вы – правильно отвечать, и так, начинаем:
С тополя - … тополиный,
С березы - … березовый
С рябины - … рябиновый,
С клена - … кленовый,
С дуба –… дубовый,
С ольхи - … ольховый.
С липы - … липовый,
С осины - … осиновый,
- Молодцы, присядьте на свои места. Ребята, с приходом осени и у людей, и у животных, и у птиц произошли большие изменения и они происходят из года в год, в одно и тоже время.
Что происходит с деревьями?
Правильно, деревья меняют окраску и у каждого дерева наряд свой. После того как листья поменяли окраску начинается листопад. Ребята, так как у нас на Кубани долго ещё будет тепло, то на наших клумбах будут ещё цвести анютины глазки, петуния, астры.
Трава тоже начинает засыхать и изменять окраску. У животных тоже изменения. Некоторые начинают обустраивать свои жилища, готовясь к холодам, кто-то делает запасы на зиму, некоторые звери меняют цвет шерстки и накапливают жирок, начиная много есть. Насекомых становится все меньше, и перелетные птицы улетают в теплые края. И птицы, и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?
Дети: Собирают урожай, делают заготовки. Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Мы тоже будем с вами собирать урожай, но для этого подготовим руки.
Пальчиковая гимнастика: «Сбор урожая»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель:Ребята, у вас на столе лежат разрезные картинки овощей, вам нужно собрать картинку и рассказать про свой овощ. Всем понятно? Начинаем.
(дети собирают картинки и каждый рассказывает про свой овощ: капуста, помидор, перец и т. д.)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру: «Доскажи словечко»
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.
А теперь выходите все в круг и немножко отдохнём.
Физминутка: «Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили сегодня об осени, что у меня появился к вам вопрос – скажите, осень – хорошо или плохо? (ответы детей)
Рефлексия
О каком времени года мы сегодня говорили?
Что вы узнали об осени?
Что такое листопад?
Воспитатель благодарит детей за ответы и дарит яркие осенние листочки.