МААМ-картинки

Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие мальчика Гео и его друзей. Ориентировка в пространстве по плану»

Разифа Акирова
Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие мальчика Гео и его друзей. Ориентировка в пространстве по плану»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская образовательная программа

Возрастная группа : средняя

Тема ОД: «Путешествие мальчика Гео и его друзей»

Цель: создать условия для познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект СОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие мальчика Гео и его друзей, Ориентировка в пространстве по плану“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану;

Развивающие: развивать геометрическое и пространственное воображение;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.

Виды деятельности: ФЭМП

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: словесный, чтение и обсуждение, выполнение двигательных упражнений

Оборудование: сказочная среда «Фиолетовый лес», жители «Фиолетового леса» : мальчик Гео, девочка Долька, мальчик Околесик, Лопушок и гусеница Фифа, «Нетающие льдинки»,

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Однажды наш Гео пришёл в детский сад

И в сказку с собою позвал он ребят,

Там всё интересно и много чудес,

Повёл он ребят в Фиолетовый лес!

Много там нас ждет чудес.

Вот полянка, вот и лес.

Вот и ели до небес.

Мы в лесочке посидим,

Кто живёт здесь – поглядим.

Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята – мы снова оказались в волшебном лесу.

Мальчик Гео в лес пошёл

И полянку там нашёл.

На поляне на ковровой

Принимать гостей готовы:

Гусеница Фифа,

Она всегда красива

И зелёный Лопушок,

Очень верный ей дружок!

Хозяин поляны мудрый паук

С внучками своими, зовут его Юк

Красота здесь на поляне,

Поиграйте, дети, сами!

Воспитатель поочередно крепит персонажей на ковролин. Как же зовут друзей малыша Гео, - Лопушок, Фифа, паук Юк, .

- Ребята, а как мы можем узнать, сколько их всего?

Воспитатель: Правильно, посчитать.

- Давайте вместе посчитаем. Один, два, три, четыре.

- Что мы можем сказать о количестве, сколько всего друзей.

Воспитатель: правильно четыре.

- Ой, ребята, посмотрите, кто то еще спешит, торопится (воспитатель крепит еще одного персонажа)

- Да это же Околесик, он очень боялся опоздать.

- Как вы думаете, сколько их стало?

Давайте снова посчитаем. (один, два, три, четыре, пять)

- Ребята сколько сначала было друзей?

Воспитатель: - А сейчас, сколько их стало?

Воспитатель: - А как получилось, что их стало 5?

Воспитатель: - А как вы думаете, какое число больше: пять или четыре?

Воспитатель: - Какое число меньше: четыре или пять?

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, друзья Фиолетового леса хотят с вами поиграть, а вы хотите.

Воспитатель: - Игра называется «Отгадай, что изменилось»

- Воспитатель: - Ребята обратите внимание, как размещены наши друзья на ковролине и прошу вас запомнить, в каком последовательности они стоят.

Воспитатель: (воспитатель проговаривает с детьми)

- Кто стоит первым, кто вторым, кто третьим, кто четвертым, кто пятым.

- Давайте посмотрим, кто за кем стоит, и который по счету. Первым стоит Гео, вторая Фифа, третий Околесик, четвертый Лопушок и пятый паук Юк.

Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, а наши друзья поменяются местами (пока дети не смотрят, воспитатель меняет местами персонажей)

- Я надеюсь, что никто не подсматривал. Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось.

- А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

- Ребята, наши друзья из фиолетового леса, также как и вы любят играть, а вечером они уходят каждый в свой домик. Но домики у них необычные. Они похожи на геометрические фигуры.

- Они приготовили для вас загадки. А ответ вы будете собирать из льдинок. Ну что готовы. Тогда слушайте внимательно.

1. Загадка от Лопушка.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

2. Вторая загадка от паука Юка

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

(Треугольник)

3. Следующая загадка от Гусеницы Фифы.

Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник)

4. И последняя загадка от Околесика

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

(квадрат).

- домики мы отгадали, но проказник Незримка Всюсь сделал домики наших друзей невидимыми, а скоро уже стемнеет и придет пора возвращаться домой. Давайте поможем нашим друзьям найти их домики.

Домик фифы находится на самом высоком дереве

Домик паука Юка находится под веткой

Домик лопушка находится за деревом

А домик околесика находится около дуба

Воспитатель: ну вот мы и успели с вами до захода солнца Молодцы

- Ребята наши друзья уже дома да и нам пора в детский сад. Давайте скажем волшебные слова

«1,2, 3, 4, 5 – В детский сад пойдём опять. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»

Ответ детей.

Ответ детей.

(четыре)

Ответ детей: (четыре)

Ответ детей: (пять.)

Ответ детей: Сначала пришло четыре друга, а потом к ним прибавилась одна гусеничка Фифа и их стало пять.

Ответ детей:

Ответ детей:

Ответ детей:

Ответ детей: после ответа детей все персонажи возвращаются на прежние места.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, кому вы сегодня помогали? Что мы делали? Что было сложным?

- Это было не легко, но мы справились с вами.

Ответы детей

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие мальчика Гео и его друзей. Ориентировка в пространстве по плану»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие мальчика Гео и его друзей. Ориентировка в пространстве по плану»» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Акирова (УИ 396883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД