Разифа Акирова
Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие мальчика Гео и его друзей. Ориентировка в пространстве по плану»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная программа
Возрастная группа : средняя
Тема ОД: «Путешествие мальчика Гео и его друзей»
Цель: создать условия для познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие мальчика Гео и его друзей, Ориентировка в пространстве по плану“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательные: способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану;
Развивающие: развивать геометрическое и пространственное воображение;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.
Виды деятельности: ФЭМП
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: словесный, чтение и обсуждение, выполнение двигательных упражнений
Оборудование: сказочная среда «Фиолетовый лес», жители «Фиолетового леса» : мальчик Гео, девочка Долька, мальчик Околесик, Лопушок и гусеница Фифа, «Нетающие льдинки»,
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Однажды наш Гео пришёл в детский сад
И в сказку с собою позвал он ребят,
Там всё интересно и много чудес,
Повёл он ребят в Фиолетовый лес!
Много там нас ждет чудес.
Вот полянка, вот и лес.
Вот и ели до небес.
Мы в лесочке посидим,
Кто живёт здесь – поглядим.
Основная часть
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята – мы снова оказались в волшебном лесу.
Мальчик Гео в лес пошёл
И полянку там нашёл.
На поляне на ковровой
Принимать гостей готовы:
Гусеница Фифа,
Она всегда красива
И зелёный Лопушок,
Очень верный ей дружок!
Хозяин поляны мудрый паук
С внучками своими, зовут его Юк
Красота здесь на поляне,
Поиграйте, дети, сами!
Воспитатель поочередно крепит персонажей на ковролин. Как же зовут друзей малыша Гео, - Лопушок, Фифа, паук Юк, .
- Ребята, а как мы можем узнать, сколько их всего?
Воспитатель: Правильно, посчитать.
- Давайте вместе посчитаем. Один, два, три, четыре.
- Что мы можем сказать о количестве, сколько всего друзей.
Воспитатель: правильно четыре.
- Ой, ребята, посмотрите, кто то еще спешит, торопится (воспитатель крепит еще одного персонажа)
- Да это же Околесик, он очень боялся опоздать.
- Как вы думаете, сколько их стало?
Давайте снова посчитаем. (один, два, три, четыре, пять)
- Ребята сколько сначала было друзей?
Воспитатель: - А сейчас, сколько их стало?
Воспитатель: - А как получилось, что их стало 5?
Воспитатель: - А как вы думаете, какое число больше: пять или четыре?
Воспитатель: - Какое число меньше: четыре или пять?
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, друзья Фиолетового леса хотят с вами поиграть, а вы хотите.
Воспитатель: - Игра называется «Отгадай, что изменилось»
- Воспитатель: - Ребята обратите внимание, как размещены наши друзья на ковролине и прошу вас запомнить, в каком последовательности они стоят.
Воспитатель: (воспитатель проговаривает с детьми)
- Кто стоит первым, кто вторым, кто третьим, кто четвертым, кто пятым.
- Давайте посмотрим, кто за кем стоит, и который по счету. Первым стоит Гео, вторая Фифа, третий Околесик, четвертый Лопушок и пятый паук Юк.
Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, а наши друзья поменяются местами (пока дети не смотрят, воспитатель меняет местами персонажей)
- Я надеюсь, что никто не подсматривал. Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
- Ребята, наши друзья из фиолетового леса, также как и вы любят играть, а вечером они уходят каждый в свой домик. Но домики у них необычные. Они похожи на геометрические фигуры.
- Они приготовили для вас загадки. А ответ вы будете собирать из льдинок. Ну что готовы. Тогда слушайте внимательно.
1. Загадка от Лопушка.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг)
2. Вторая загадка от паука Юка
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
(Треугольник)
3. Следующая загадка от Гусеницы Фифы.
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник)
4. И последняя загадка от Околесика
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат).
- домики мы отгадали, но проказник Незримка Всюсь сделал домики наших друзей невидимыми, а скоро уже стемнеет и придет пора возвращаться домой. Давайте поможем нашим друзьям найти их домики.
Домик фифы находится на самом высоком дереве
Домик паука Юка находится под веткой
Домик лопушка находится за деревом
А домик околесика находится около дуба
Воспитатель: ну вот мы и успели с вами до захода солнца Молодцы
- Ребята наши друзья уже дома да и нам пора в детский сад. Давайте скажем волшебные слова
«1,2, 3, 4, 5 – В детский сад пойдём опять. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»
Ответ детей.
Ответ детей.
(четыре)
Ответ детей: (четыре)
Ответ детей: (пять.)
Ответ детей: Сначала пришло четыре друга, а потом к ним прибавилась одна гусеничка Фифа и их стало пять.
Ответ детей:
Ответ детей:
Ответ детей:
Ответ детей: после ответа детей все персонажи возвращаются на прежние места.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, кому вы сегодня помогали? Что мы делали? Что было сложным?
- Это было не легко, но мы справились с вами.
Ответы детей