Лучший педагог года

Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие мальчика Гео и его друзей. Ориентировка в пространстве по плану»

Разифа Акирова
Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие мальчика Гео и его друзей. Ориентировка в пространстве по плану»

Авторская образовательная программа

Возрастная группа : средняя

Тема ОД: «Путешествие мальчика Гео и его друзей»

Цель: создать условия для познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект СОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие мальчика Гео и его друзей, Ориентировка в пространстве по плану“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану;

Развивающие: развивать геометрическое и пространственное воображение;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.

Виды деятельности: ФЭМП

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: словесный, чтение и обсуждение, выполнение двигательных упражнений

Оборудование: сказочная среда «Фиолетовый лес», жители «Фиолетового леса» : мальчик Гео, девочка Долька, мальчик Околесик, Лопушок и гусеница Фифа, «Нетающие льдинки»,

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Однажды наш Гео пришёл в детский сад

И в сказку с собою позвал он ребят,

Там всё интересно и много чудес,

Повёл он ребят в Фиолетовый лес!

Много там нас ждет чудес.

Вот полянка, вот и лес.

Вот и ели до небес.

Мы в лесочке посидим,

Кто живёт здесь – поглядим.

Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята – мы снова оказались в волшебном лесу.

Мальчик Гео в лес пошёл

И полянку там нашёл.

На поляне на ковровой

Принимать гостей готовы:

Гусеница Фифа,

Она всегда красива

И зелёный Лопушок,

Очень верный ей дружок!

Хозяин поляны мудрый паук

С внучками своими, зовут его Юк

Красота здесь на поляне,

Поиграйте, дети, сами!

Воспитатель поочередно крепит персонажей на ковролин. Как же зовут друзей малыша Гео, - Лопушок, Фифа, паук Юк, .

- Ребята, а как мы можем узнать, сколько их всего?

Воспитатель: Правильно, посчитать.

- Давайте вместе посчитаем. Один, два, три, четыре.

- Что мы можем сказать о количестве, сколько всего друзей.

Воспитатель: правильно четыре.

- Ой, ребята, посмотрите, кто то еще спешит, торопится (воспитатель крепит еще одного персонажа)

- Да это же Околесик, он очень боялся опоздать.

- Как вы думаете, сколько их стало?

Давайте снова посчитаем. (один, два, три, четыре, пять)

- Ребята сколько сначала было друзей?

Воспитатель: - А сейчас, сколько их стало?

Воспитатель: - А как получилось, что их стало 5?

Воспитатель: - А как вы думаете, какое число больше: пять или четыре?

Воспитатель: - Какое число меньше: четыре или пять?

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, друзья Фиолетового леса хотят с вами поиграть, а вы хотите.

Воспитатель: - Игра называется «Отгадай, что изменилось»

- Воспитатель: - Ребята обратите внимание, как размещены наши друзья на ковролине и прошу вас запомнить, в каком последовательности они стоят.

Воспитатель: (воспитатель проговаривает с детьми)

- Кто стоит первым, кто вторым, кто третьим, кто четвертым, кто пятым.

- Давайте посмотрим, кто за кем стоит, и который по счету. Первым стоит Гео, вторая Фифа, третий Околесик, четвертый Лопушок и пятый паук Юк.

Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, а наши друзья поменяются местами (пока дети не смотрят, воспитатель меняет местами персонажей)

- Я надеюсь, что никто не подсматривал. Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось.

- А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

- Ребята, наши друзья из фиолетового леса, также как и вы любят играть, а вечером они уходят каждый в свой домик. Но домики у них необычные. Они похожи на геометрические фигуры.

- Они приготовили для вас загадки. А ответ вы будете собирать из льдинок. Ну что готовы. Тогда слушайте внимательно.

1. Загадка от Лопушка.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

2. Вторая загадка от паука Юка

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

(Треугольник)

3. Следующая загадка от Гусеницы Фифы.

Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник)

4. И последняя загадка от Околесика

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

(квадрат).

- домики мы отгадали, но проказник Незримка Всюсь сделал домики наших друзей невидимыми, а скоро уже стемнеет и придет пора возвращаться домой. Давайте поможем нашим друзьям найти их домики.

Домик фифы находится на самом высоком дереве

Домик паука Юка находится под веткой

Домик лопушка находится за деревом

А домик околесика находится около дуба

Воспитатель: ну вот мы и успели с вами до захода солнца Молодцы

- Ребята наши друзья уже дома да и нам пора в детский сад. Давайте скажем волшебные слова

«1,2, 3, 4, 5 – В детский сад пойдём опять. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»

Ответ детей.

Ответ детей.

(четыре)

Ответ детей: (четыре)

Ответ детей: (пять.)

Ответ детей: Сначала пришло четыре друга, а потом к ним прибавилась одна гусеничка Фифа и их стало пять.

Ответ детей:

Ответ детей:

Ответ детей:

Ответ детей: после ответа детей все персонажи возвращаются на прежние места.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, кому вы сегодня помогали? Что мы делали? Что было сложным?

- Это было не легко, но мы справились с вами.

Ответы детей

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие мальчика Гео и его друзей. Ориентировка в пространстве по плану»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД