Ольга Горбунова
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по коммуникации.
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание об игрушках.
Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков: у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах с, сь, выделять в речи слова с этими звуками.
Материал. Игрушки: собака, гусь, петух, заяц, машина, кошка, слон.
Публикация «Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по коммуникации,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия
Посмотрите, кто к нам приехал в гости, - говорит воспитатель, появляется машина с игрушками. Дети рассматривают кошку, отвечают на вопрос педагога.
- Кто это? (Добивается ответа «Это кошка».) Какая она (Черная, гладкая, мягкая) Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, пить молоко) Что делает кошка, когда увидит мышь? (Бежит, ловит, подкрадывается тихо) Если погладить кошку, что она будет делать? (Выгибать спину и мурлыкать) Если показать кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (Играть, хватать, подпрыгивать, догонять) А что еще умеет делать кошка? (Мурлыкать, мяукать, лакать молоко)
- Ребята посмотрите на меня как я произношу слово: коошшкаа. Давайте все вместе повторим со мной так же. Юля попробуй сказать слово кошка, а мы послушаем, как будет звучать слово у Юли… А Маша повторит нам, что делает кошка. Давайте вспомним слова которые вы назвали.
Воспитатель берет собаку. – Кто это? (Собака.) Послушайте, как звучит это слово: сссоообааакааа. Никита, произнеси это слово так, как я его произнесла. (Обращается с такой же просьбой еще к двум – трем детям.)
- Как вы думаете, как зовут собаку. (Дети называют разные клички.)Это – Тузик. Посмотрите какой он красивый! Уши у него…короткие, нос…черный, глаза…коричневые, блестящие, лапы…толстые, пушистые, шерсть…мягкая, пушистая.
- Ребята, как вы думаете что умеет делать собака? (Кусаться, лаять, ходить, бегать, сидеть, смотреть, слушать, спать, есть, шевелить ушами, вилять хвостом. (Воспитатель все движения – «подсказки» показывает на игрушке: шевелит ушами собаки, хвостом и т. д.)
- А вы знаете, что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, лает, бежит за ней, ловит.) А когда собаке дают мясо, что она делает? (Радуется, виляет хвостом, подпрыгивает, ест.)
- Молодцы, вы сказали слова о том,что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз. Кто хочет рассказать о Тузике, какой он, что он умеет делать?
Воспитатель подсказывает начало фразы при необходимости: «Это…собака. Её зовут. Тузик. Тузик любит…лаять. Собака красивая. У него…короткие уши, черный нос, толстые лапы. Это собака – папа.
Физкультминутка.
«А сейчас мы поиграем с вами, - говорит воспитатель. – в кошки и мышки.»Эта игра на внимание и ловкость.
Дети (мыши) встают в хоровод, один ребенок (кот) в середине. Дети (мыши) говорят:
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька – кот
Разобьет весь хоровод!
Кот просыпается и говорит «Мяу». Мышата убегают в домик.
Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей голос.» С начала вспомним, как мычит корова (мууу, как гудит машина (биии, как пищит мышка (пиии). Как звенит колокольчик? Как стучит молоток? Как гогочут гуси? Как лает собака?
Затем воспитатель произносит звукосочетание, а дети определяют по громкости голоса, какому животному – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит гав – гав, и дети называют собаку. «Какая собака лает громко, большая или маленькая? – уточняет воспитатель. (Большая.) Затем то же звукоподражание произносится тихи («Это щенок.») И т. д.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
- Игрушки хотят прокатиться на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук «с».Какой же звук должен слышаться в словах? Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук «с». Послушайте: ссслон. Артур, произнеси это слово, как я. Хорошо произнес. Молодец! Иди покатай слона. Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышите звук «с»? Правильно, можно покатать собаку. Дима, произнеси слово «собака» так чтобы слышался звук «с». Правильно произнес, покатай собаку.
Если дети называют слово, в котором звука «с» нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук, например «коошшшкааа», предлагает каждому сказать так же.
Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.
-Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук «сь», а не «с» : «гусьсь» .
Кто еще не катался на машине? (петушок и зайчик).
Ребята, повезет их машина? Почему? Но петушку и зайчику очень хочется покататься. Что же мы будем делать? Может быть, мы покатаем петушка и зайчика, на другой машине?
- А теперь скажем всем игрушкам до свидания!