Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект совместной игровой деятельности по конструированию с элементами ТРИЗ-игры «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Развивать творческую личность ребенка: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, стремление к поиску и новизне. Активизация мышления детей. Формирование эмоционально-положительного отношения к русским народным сказкам.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по конструированию с элементами ТРИЗ-игры „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Закрепить умение конструировать по чертежам; соблюдать симметрию и пропорции; анализировать конструкцию сооружения, определять форму, размер, расположение деталей.
Обучать навыкам ассоциативного мышления.
Развивающие задачи:
Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Развивать речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость и подвижность, системность и диалектичность.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; воспитывать трудолюбие.
Воспитывать внимательность, наблюдательность.
Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий. Беседа на тему: «Такие разные дома». Рассматривание иллюстраций «Современные дома». Рассказывание русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Царевна лягушка», «Лисичка и скалочка». Драматизация сказки «Теремок».
Оборудование: письмо, посылка, золотое яичко, красная шапочка, скалочка, корона, бочонок «мёда», морковка, набор крупного строительного материала, схема постройки, фотоаппарат.
Ход совместной деятельности.
Восп: -Ребята сегодня пока вы спали, почтальон принес в детский сад посылку. Только вот кому прислали посылку указано, а от кого нет. Как вы думаете от кого такая чудесная посылка?
Ответы детей.
Восп: -Посмотрите на коробке изображены геометрические фигуры, может это нам поможет?
Дети рассматривают, выясняют что посылка из сказки «Теремок» от сказочных героев. В посылке дети находят конверт с письмом и чертеж.
ПИСЬМО.
«Здравствуйте дети, у нас случилась беда. Дом сломался, народ разбежался, медведь бродит места себе не находит. Дом построить хочет он, что б уютно было в нем. Друг бобер чертеж дома начертил, но мы не можем понять как и что. Помогите пожалуйста нам!»
Восп: Ребята, вы хотите помочь героям сказки? Как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Восп: А что бы начать строительство, что понадобится?
Ответы детей.
Какие условия безопасности мы с вами должны соблюдать во время строительства?
(Не толкать друг друга, не ссориться, не спорить, не шуметь во время работы. Аккуратно обращаться с кубиками, быть внимательными).
Воспит: А чтобы работа ладилась дружно и быстро, разомнем наши руки.
Игра с пальчиками «Дом».
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, что б у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла, чтоб забор кругом стоял, пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел а в саду тюльпан расцвел, чтоб на травке жил жучок бега быстрый паучок, чтоб флажок на доме был, а за домом ёжик жил.
Восп: Рассмотрите чертеж и расскажите о постройке. Сколько детей нужно? Какой формы нужны детали? Какого цвета? Подберите материал к чертежу и начинайте строительство.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Рассматривание законченной постройки.
Восп: Ребята вам нравится дом? Сколько этажей в доме? Совпадает постройка с чертежами? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Конструкция устойчива? Как вы думаете уютно будет героям сказки жить в таком тереме? А как проверить, как узнать, хватит ли всем места?
Ответы детей.
Восп: Ой ребята слышите, какой то звук? Кто то стучит? Откуда этот стук?
(Звук издается из коробки. Дети подходят к коробке, открывают её и находят там предметы связанные с героями сказки теремок. Золотое яичко, корона, морковка, скалочка, красная шапочка, бочонок меда).
Воп: Ребята, почему звери прислали нам именно эти предметы? Давайте разберемся. Расскажите с кем из сказочных героев связаны эти предметы.
Игра ассоциация «Что кого напоминает?»
Восп: Ребята, а мы можем заселить в терем сказочные предметы?
Ответ детей.
Восп. А в какую игру мы можем поиграть, когда буде расселять жильцов?
Ответ детей.
Игра – ТРИЗ «Теремок».
Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения.
Дети по очереди «стучатся» в «теремок». «Зайти» в него можно только если «гость» докажет, что он чем-то похож «на хозяина».
Восп: Ребята давайте встанем в дружный круг. Мы с вами так хорошо поработали, как вы думаете вы помогли героям сказки? А как вы помогли? Что вы сделали сегодня? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным для вас? Ребята, как нам показать наш терем героям сказки? Как их порадовать хорошей новостью?
(Сфотографировать постройку и послать по почте в сказочный лес).