Папки-передвижки

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию с элементами ТРИЗ-игры «Теремок»

Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект совместной игровой деятельности по конструированию с элементами ТРИЗ-игры «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Развивать творческую личность ребенка: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, стремление к поиску и новизне. Активизация мышления детей. Формирование эмоционально-положительного отношения к русским народным сказкам.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по конструированию с элементами ТРИЗ-игры „Теремок“» размещена в разделах

Закрепить умение конструировать по чертежам; соблюдать симметрию и пропорции; анализировать конструкцию сооружения, определять форму, размер, расположение деталей.

Обучать навыкам ассоциативного мышления.

Развивающие задачи:

Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Развивать речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость и подвижность, системность и диалектичность.

Воспитательные задачи:

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; воспитывать трудолюбие.

Воспитывать внимательность, наблюдательность.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий. Беседа на тему: «Такие разные дома». Рассматривание иллюстраций «Современные дома». Рассказывание русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Царевна лягушка», «Лисичка и скалочка». Драматизация сказки «Теремок».

Оборудование: письмо, посылка, золотое яичко, красная шапочка, скалочка, корона, бочонок «мёда», морковка, набор крупного строительного материала, схема постройки, фотоаппарат.

Ход совместной деятельности.

Восп: -Ребята сегодня пока вы спали, почтальон принес в детский сад посылку. Только вот кому прислали посылку указано, а от кого нет. Как вы думаете от кого такая чудесная посылка?

Ответы детей.

Восп: -Посмотрите на коробке изображены геометрические фигуры, может это нам поможет?

Дети рассматривают, выясняют что посылка из сказки «Теремок» от сказочных героев. В посылке дети находят конверт с письмом и чертеж.

ПИСЬМО.

«Здравствуйте дети, у нас случилась беда. Дом сломался, народ разбежался, медведь бродит места себе не находит. Дом построить хочет он, что б уютно было в нем. Друг бобер чертеж дома начертил, но мы не можем понять как и что. Помогите пожалуйста нам!»

Восп: Ребята, вы хотите помочь героям сказки? Как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Восп: А что бы начать строительство, что понадобится?

Ответы детей.

Какие условия безопасности мы с вами должны соблюдать во время строительства?

(Не толкать друг друга, не ссориться, не спорить, не шуметь во время работы. Аккуратно обращаться с кубиками, быть внимательными).

Воспит: А чтобы работа ладилась дружно и быстро, разомнем наши руки.

Игра с пальчиками «Дом».

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, что б у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла, чтоб забор кругом стоял, пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел а в саду тюльпан расцвел, чтоб на травке жил жучок бега быстрый паучок, чтоб флажок на доме был, а за домом ёжик жил.

Восп: Рассмотрите чертеж и расскажите о постройке. Сколько детей нужно? Какой формы нужны детали? Какого цвета? Подберите материал к чертежу и начинайте строительство.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Рассматривание законченной постройки.

Восп: Ребята вам нравится дом? Сколько этажей в доме? Совпадает постройка с чертежами? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Конструкция устойчива? Как вы думаете уютно будет героям сказки жить в таком тереме? А как проверить, как узнать, хватит ли всем места?

Ответы детей.

Восп: Ой ребята слышите, какой то звук? Кто то стучит? Откуда этот стук?

(Звук издается из коробки. Дети подходят к коробке, открывают её и находят там предметы связанные с героями сказки теремок. Золотое яичко, корона, морковка, скалочка, красная шапочка, бочонок меда).

Воп: Ребята, почему звери прислали нам именно эти предметы? Давайте разберемся. Расскажите с кем из сказочных героев связаны эти предметы.

Игра ассоциация «Что кого напоминает?»

Восп: Ребята, а мы можем заселить в терем сказочные предметы?

Ответ детей.

Восп. А в какую игру мы можем поиграть, когда буде расселять жильцов?

Ответ детей.

Игра – ТРИЗ «Теремок».

Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения.

Дети по очереди «стучатся» в «теремок». «Зайти» в него можно только если «гость» докажет, что он чем-то похож «на хозяина».

Восп: Ребята давайте встанем в дружный круг. Мы с вами так хорошо поработали, как вы думаете вы помогли героям сказки? А как вы помогли? Что вы сделали сегодня? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным для вас? Ребята, как нам показать наш терем героям сказки? Как их порадовать хорошей новостью?

(Сфотографировать постройку и послать по почте в сказочный лес).

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности по конструированию с элементами ТРИЗ-игры «Теремок»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 16:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности по конструированию с элементами ТРИЗ-игры «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Воротникова Cветлана Юрьевна (УИ 3496611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД