Папки-передвижки

Конспект совместной досуговой деятельности «Путешествие в мир коллекций»

Надежда Ванина
Конспект совместной досуговой деятельности «Путешествие в мир коллекций»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ КОЛЛЕКЦИЙ»

Ванина Надежда Олеговна,

воспитатель,

МДОУ – детский сад № 48 «Ласточка»,

г. о. Серпухов, n-vanina@list.ru

г. о. Серпухов

Совместная досуговая деятельность «Экскурсия в музей коллекций»

Пояснительная записка

Форма проведения мероприятия: развлечение

Ф. И. О. автора мероприятия: Ванина Надежда Олеговна

Публикация «Конспект совместной досуговой деятельности „Путешествие в мир коллекций“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Совместная досуговая деятельность с детьми и родителями проводилась в рамках проекта «Моя коллекция».

Родители воспитанников принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятия: составляли с детьми рассказы-презентации о своих коллекциях, в выполнении всех заданий в рамках досуга : «Викторина для родителей», игра «Построй дом», совместная игра «Собери марку», выполняли разминку «Зверобика».

При реализации досуга мной использовались следующие методы обучения.

Словесные (словесные игры «Правила поведения в музее», «Составь рассказ», «Что такое коллекция», дидактические игры «Опиши экспонат», «Музейные тайны»).

Наглядные (рассматривание картинок, иллюстраций; просмотр мультимедийных презентаций и детских познавательных фильмов)

Практические (рисование своих коллекций, изготовление каталога собственных коллекций, изготовление путеводителя по музею).

Одновременно проводилась работа с родителями: беседа «Как увлечь ребенка», консультация «Чем занять ребенка в выходной день», папки-передвижки, творческое задание «Расскажите о своей коллекции», «Самый ценный экспонат»

Цель: Способствовать установлению теплых, доверительных отношений, эмоционального контакта между родителями и детьми. Укреплять сотрудничество детского сада и семьи воспитанников.

Задачи:

Образовательные задачи. Формировать у детей интерес к коллекционированию, к совместному семейному творчеству. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивающие задачи. Обогащать активный словарь детей посредством введения новых слов и понятий. Создать условия для проявления творческой активности детей и их родителей.

Воспитательные задачи. Воспитывать чувство познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. Повышать эффективность в работе педагога с родителями.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое коллекция», домашнее задание «Расскажи о своей коллекции» (совместное семейное творчество). Творческое рисование «С чего все начиналось…», Консультации «Чем занять ребенка в выходной день»

Оборудование: Экспонаты семейных коллекций, этикетки для экспонатов, аудиозаписи фоновой музыки для экскурсий, музыки для разминки «Зверобика», произведения А. Джойса «Осенний сон».

Ход совместной деятельности:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались большой и дружной семьей. И это не случайно! Ведь именно в семье нашим детям хорошо и спокойно, именно семья дает детям понятие о ценностях. Сегодня мы будем с вами разговаривать о том, что является очень дорогим для вашей семьи, о том, что передается из поколения в поколение или, может быть, только недавно вы приняли решение, что то начать собирать всем вместе. И имя этому – коллекция. Коллекции бывают большими и маленькими, но они одинаково дороги своим владельцам.

Миллионы девчонок и мальчишек коллекционируют самые различные предметы. Чаще всего это монеты, марки, открытки, значки, машинки, мягкие игрушки, солдатики или герои любимых мультфильмов. Чего только не собирают дети и взрослые! Собиратели – счастливейшие люди, так считал мудрый поэт Гете. С этим нельзя не согласиться: у настоящих коллекционеров не бывает скучных дней, ведь они всегда могут взять в руки свои сокровища и любоваться ими, вспоминать истории их приобретения, встречаться с друзьями по интересам.

А знаете ли вы, как называются люди - коллекционеры?

Викторина для родителей:

Коллекционирование аквариумных рыб и растений, других обитателей речных и морских глубин. (Аквариумист)

Коллекционирование книг (Библиофилия)

Коллекционирование кактусов (Кактусофилия)

Коллекционирование фигурок из киндер сюрпризов (Киндерфилия)

Коллекционирование значков, знаков, медалей и орденов (Фалеристика)

Коллекционирование насекомых (Энтомологическая коллекция)

• Кто собирает монеты? (Нумизмат)

• Тот, кто собирает марки? (Филателист)

- Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться на экскурсию в наш небольшой, но очень интересный музей «Музей коллекций».

На столах в группе расставлены экспонаты. Прежде, чем отправиться на обзорную экскурсию, давайте вспомним правила поведения в музее:

• Не шуметь

• Разговаривать только «в полголоса»

• Не бегать между столами

• Руками экспонаты не трогать

- Дети вместе с родителями проходят в группу, рассматривают экспонаты выставки.

- Воспитатель: Экскурсоводами у нас в музее будут сегодня дети и их родители.

Вот какие красивые статуэтки слоников принес нам Кирилл. Он сейчас нам сам о ней расскажет.

Рассказ Кирилла:

«Слоны мои друзья».

Самые первые слоники появились у моей прабабушки. Их было целых семь! Мама мне рассказывала о том, что ими можно было даже рисовать, но, к сожалению, сегодня у нас сохранился только один слоненок. В нашей коллекции разные фигурки слонов, он сделаны из стекла, из дерева, из металла, из пластмассы.

Слон – это символ силы, верности, а если у слона хобот поднят вверх, то это символ достатка и счастья в доме!

- Я предлагаю вам немного поиграть. Так как слоны это очень сильные животные, они помогают человеку переносить тяжести, мы тоже превратимся в слонов и построим дом из кубиков.

Проводится игра «Построй дом» (дети приносят родителям кубики, из которых взрослые строят дом)

Давайте послушаем рассказ мамы особенного ребенка Вари о коллекции марок.

Рассказ мамы:

«Целый мир в одном альбоме»

В нашей семье марки начал собирать ещё в школе папа Рустам. Потом он передал свою коллекцию марок сыну Тимуру. Тимур тоже продолжает пополнять коллекцию и с удовольствием показывает их Вареньке, рассказывает ей, из какой страны эта марка, а Варя с интересом слушает старшего брата. И теперь альбомы с марками, а называются они кляссеры, хранятся в нашей семье, как память.

- Марки – это очень интересно, рассматривая их можно попутешествовать по всему миру.

Проводится совместная игра «Собери марку» (дети совместно с родителями собирают разрезную картинку «Марка»)

Вот подошли мы ещё к одной удивительной экспозиции под названием «Чудеса из шоколадного яйца». Давайте попросим Настю рассказать о своей коллекции.

Рассказ Насти:

Фигурки из Киндерсюрпризов начала собирать моя мама Оля. Она тогда была ещё маленькая и ходила в детский сад. Когда мама выросла, то игрушки ей стали не нужны, но выкинуть их было жаль, а потом появилась я и мы уже вместе стали пополнять нашу коллекцию. У нас много всяческих поделок, но больше всего мне нравятся фигурки животных. Они такие интересные и с ними можно играть и придумывать забавные истории!

А сейчас вставайте вместе с родителями на веселую разминку «Зверобика».

А вот еще одна интересная коллекция «Звон колокольчика». На эту коллекцию можно не только полюбоваться, но и послушать её. А расскажет нам о семейной реликвии Лиза.

Рассказ Лизы:

В нашей коллекции очень много колокольчиков. Среди них есть хрустальный – очень нежный и хрупкий, стеклянный, керамические, металлические и даже из бересты.

Самый первый колокольчик мама и папа купили, когда ездили в город Санкт-Петербург. Понравился он маме, тем, что был звонкий, блестящий, а венчал его двуглавый орел. И потом, где бы мы ни были, всегда ищем и покупаем в свою коллекцию новый колокольчик. Мне очень нравится Валдайский колокольчик – у него такой красивый и звонкий голос! А самый мой любимый колокольчик мы привезли из Парка птиц, он сделал в форме вороны.

- Какие звонкие колокольчики! Предлагаю вам, ребята, для родителей исполнить на колокольчиках музыкальное произведение композитора А. Джойса «Осенний сон». (Звучит музыка, дети на колокольчиках исполняют композицию)

На этом я предлагаю завершить нашу увлекательную экскурсию. Но мы не прощаемся. Совсем скоро мы все еще раз встретимся в виртуальном филиале нашего музея на платформе ZOOM и послушаем рассказы других детей.

Большое спасибо всем за внимание!

Список использованной литературы

1. Технология культурных практик формирование у старших дошкольников направленности на мир семьи. О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова, О. П. Болотникова, О. А. Еник, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина, В. В. Щетинина // Учебно-методическое пособие – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 144с.

2. Алиева Л. В. Досуговая деятельность ребенка — субъект воспитания. Теория, история, практика. / Л. В. Алиева — М. : Макс — Пресс, 2016. – 72 с.

3. Рябчук А. В. Теоретические основы организации досуговой деятельности / А. В. Рябчук, А. А. Бражнов // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 99-102.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Конспект совместной досуговой деятельности «Путешествие в мир коллекций»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной досуговой деятельности «Путешествие в мир коллекций»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ванина (УИ 269704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД