Надежда Ванина
Конспект совместной досуговой деятельности «Путешествие в мир коллекций»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ КОЛЛЕКЦИЙ»
Ванина Надежда Олеговна,
воспитатель,
МДОУ – детский сад № 48 «Ласточка»,
г. о. Серпухов, n-vanina@list.ru
г. о. Серпухов
Совместная досуговая деятельность «Экскурсия в музей коллекций»
Пояснительная записка
Форма проведения мероприятия: развлечение
Ф. И. О. автора мероприятия: Ванина Надежда Олеговна
Публикация «Конспект совместной досуговой деятельности „Путешествие в мир коллекций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Совместная досуговая деятельность с детьми и родителями проводилась в рамках проекта «Моя коллекция».
Родители воспитанников принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятия: составляли с детьми рассказы-презентации о своих коллекциях, в выполнении всех заданий в рамках досуга : «Викторина для родителей», игра «Построй дом», совместная игра «Собери марку», выполняли разминку «Зверобика».
При реализации досуга мной использовались следующие методы обучения.
Словесные (словесные игры «Правила поведения в музее», «Составь рассказ», «Что такое коллекция», дидактические игры «Опиши экспонат», «Музейные тайны»).
Наглядные (рассматривание картинок, иллюстраций; просмотр мультимедийных презентаций и детских познавательных фильмов)
Практические (рисование своих коллекций, изготовление каталога собственных коллекций, изготовление путеводителя по музею).
Одновременно проводилась работа с родителями: беседа «Как увлечь ребенка», консультация «Чем занять ребенка в выходной день», папки-передвижки, творческое задание «Расскажите о своей коллекции», «Самый ценный экспонат»
Цель: Способствовать установлению теплых, доверительных отношений, эмоционального контакта между родителями и детьми. Укреплять сотрудничество детского сада и семьи воспитанников.
Задачи:
Образовательные задачи. Формировать у детей интерес к коллекционированию, к совместному семейному творчеству. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
Развивающие задачи. Обогащать активный словарь детей посредством введения новых слов и понятий. Создать условия для проявления творческой активности детей и их родителей.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувство познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. Повышать эффективность в работе педагога с родителями.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое коллекция», домашнее задание «Расскажи о своей коллекции» (совместное семейное творчество). Творческое рисование «С чего все начиналось…», Консультации «Чем занять ребенка в выходной день»
Оборудование: Экспонаты семейных коллекций, этикетки для экспонатов, аудиозаписи фоновой музыки для экскурсий, музыки для разминки «Зверобика», произведения А. Джойса «Осенний сон».
Ход совместной деятельности:
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались большой и дружной семьей. И это не случайно! Ведь именно в семье нашим детям хорошо и спокойно, именно семья дает детям понятие о ценностях. Сегодня мы будем с вами разговаривать о том, что является очень дорогим для вашей семьи, о том, что передается из поколения в поколение или, может быть, только недавно вы приняли решение, что то начать собирать всем вместе. И имя этому – коллекция. Коллекции бывают большими и маленькими, но они одинаково дороги своим владельцам.
Миллионы девчонок и мальчишек коллекционируют самые различные предметы. Чаще всего это монеты, марки, открытки, значки, машинки, мягкие игрушки, солдатики или герои любимых мультфильмов. Чего только не собирают дети и взрослые! Собиратели – счастливейшие люди, так считал мудрый поэт Гете. С этим нельзя не согласиться: у настоящих коллекционеров не бывает скучных дней, ведь они всегда могут взять в руки свои сокровища и любоваться ими, вспоминать истории их приобретения, встречаться с друзьями по интересам.
А знаете ли вы, как называются люди - коллекционеры?
Викторина для родителей:
• Коллекционирование аквариумных рыб и растений, других обитателей речных и морских глубин. (Аквариумист)
• Коллекционирование книг (Библиофилия)
• Коллекционирование кактусов (Кактусофилия)
• Коллекционирование фигурок из киндер сюрпризов (Киндерфилия)
• Коллекционирование значков, знаков, медалей и орденов (Фалеристика)
• Коллекционирование насекомых (Энтомологическая коллекция)
• Кто собирает монеты? (Нумизмат)
• Тот, кто собирает марки? (Филателист)
- Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться на экскурсию в наш небольшой, но очень интересный музей «Музей коллекций».
На столах в группе расставлены экспонаты. Прежде, чем отправиться на обзорную экскурсию, давайте вспомним правила поведения в музее:
• Не шуметь
• Разговаривать только «в полголоса»
• Не бегать между столами
• Руками экспонаты не трогать
- Дети вместе с родителями проходят в группу, рассматривают экспонаты выставки.
- Воспитатель: Экскурсоводами у нас в музее будут сегодня дети и их родители.
Вот какие красивые статуэтки слоников принес нам Кирилл. Он сейчас нам сам о ней расскажет.
Рассказ Кирилла:
«Слоны мои друзья».
Самые первые слоники появились у моей прабабушки. Их было целых семь! Мама мне рассказывала о том, что ими можно было даже рисовать, но, к сожалению, сегодня у нас сохранился только один слоненок. В нашей коллекции разные фигурки слонов, он сделаны из стекла, из дерева, из металла, из пластмассы.
Слон – это символ силы, верности, а если у слона хобот поднят вверх, то это символ достатка и счастья в доме!
- Я предлагаю вам немного поиграть. Так как слоны это очень сильные животные, они помогают человеку переносить тяжести, мы тоже превратимся в слонов и построим дом из кубиков.
Проводится игра «Построй дом» (дети приносят родителям кубики, из которых взрослые строят дом)
Давайте послушаем рассказ мамы особенного ребенка Вари о коллекции марок.
Рассказ мамы:
«Целый мир в одном альбоме»
В нашей семье марки начал собирать ещё в школе папа Рустам. Потом он передал свою коллекцию марок сыну Тимуру. Тимур тоже продолжает пополнять коллекцию и с удовольствием показывает их Вареньке, рассказывает ей, из какой страны эта марка, а Варя с интересом слушает старшего брата. И теперь альбомы с марками, а называются они кляссеры, хранятся в нашей семье, как память.
- Марки – это очень интересно, рассматривая их можно попутешествовать по всему миру.
Проводится совместная игра «Собери марку» (дети совместно с родителями собирают разрезную картинку «Марка»)
Вот подошли мы ещё к одной удивительной экспозиции под названием «Чудеса из шоколадного яйца». Давайте попросим Настю рассказать о своей коллекции.
Рассказ Насти:
Фигурки из Киндерсюрпризов начала собирать моя мама Оля. Она тогда была ещё маленькая и ходила в детский сад. Когда мама выросла, то игрушки ей стали не нужны, но выкинуть их было жаль, а потом появилась я и мы уже вместе стали пополнять нашу коллекцию. У нас много всяческих поделок, но больше всего мне нравятся фигурки животных. Они такие интересные и с ними можно играть и придумывать забавные истории!
А сейчас вставайте вместе с родителями на веселую разминку «Зверобика».
А вот еще одна интересная коллекция «Звон колокольчика». На эту коллекцию можно не только полюбоваться, но и послушать её. А расскажет нам о семейной реликвии Лиза.
Рассказ Лизы:
В нашей коллекции очень много колокольчиков. Среди них есть хрустальный – очень нежный и хрупкий, стеклянный, керамические, металлические и даже из бересты.
Самый первый колокольчик мама и папа купили, когда ездили в город Санкт-Петербург. Понравился он маме, тем, что был звонкий, блестящий, а венчал его двуглавый орел. И потом, где бы мы ни были, всегда ищем и покупаем в свою коллекцию новый колокольчик. Мне очень нравится Валдайский колокольчик – у него такой красивый и звонкий голос! А самый мой любимый колокольчик мы привезли из Парка птиц, он сделал в форме вороны.
- Какие звонкие колокольчики! Предлагаю вам, ребята, для родителей исполнить на колокольчиках музыкальное произведение композитора А. Джойса «Осенний сон». (Звучит музыка, дети на колокольчиках исполняют композицию)
На этом я предлагаю завершить нашу увлекательную экскурсию. Но мы не прощаемся. Совсем скоро мы все еще раз встретимся в виртуальном филиале нашего музея на платформе ZOOM и послушаем рассказы других детей.
Большое спасибо всем за внимание!
Список использованной литературы
1. Технология культурных практик формирование у старших дошкольников направленности на мир семьи. О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова, О. П. Болотникова, О. А. Еник, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина, В. В. Щетинина // Учебно-методическое пособие – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 144с.
2. Алиева Л. В. Досуговая деятельность ребенка — субъект воспитания. Теория, история, практика. / Л. В. Алиева — М. : Макс — Пресс, 2016. – 72 с.
3. Рябчук А. В. Теоретические основы организации досуговой деятельности / А. В. Рябчук, А. А. Бражнов // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 99-102.