Анастасия Истомина
Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели и задачи:
1. Формирование представлений детей о качественных изменениях воды и ее свойствах.
2. Обучение выполнению действий по словесной инструкции.
3. Закрепление знаний о необходимости мыть руки и умываться.
4. Расширить представления детей о свойствах воды.
5. Развивать внимание, речь, мышление, память, сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, горячая, теплая вода).
Публикация «Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: „Водичка, водичка, умой мое личико!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
6. Воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающая среда: кукла «чумазая», бутылки с горячей и холодной водой, одноразовые стаканы и контейнеры на каждого ребенка, полотенце; ноутбук.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…»
Ход развивающей образовательной ситуации на игровой основе:
Дети садятся на ковер с воспитателем
Сюрпризный момент: («чумазая» кукла)
- К нам в гости пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся. (дети здороваются, воспитатель привлекает внимание детей к внешнему виду Даши)
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях - дорожки!
-Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ И ЗАГОРЕЛА.
- Ой ли, так ли? Так ли дело было?
- Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить.
- Ребята, а что нам поможет Дашу отмыть и в чистюлю превратить? (Вода)
- Молодцы! Садитесь за столы.
Приглашаю детей за столы, Даша «садится» рядом со мной на стул. (столы расставлены в ряд, бутылки с водой и одноразовая посуда накрыты полотенцем)
Поисково-исследовательская деятельность:
Развитие сенсорной чувствительности: (ощущаем).
- Вот у меня вода.
-Посмотрите, ребята, бутылочки одинаковые, а вода в них разная: в одной бутылке горячая, а в другой - холодная. КАК УЗНАТЬ, ГДЕ КАКАЯ ВОДА? (прикоснуться)
Вывод:- Как мы узнали, где какая вода? (мы потрогали и сравнили)
Развитие логического мышления: (исключаем невозможность выполнения действий, приходим к понятию «смешать воду»).
-В какой воде можно умывать Дашу?
-Можно в холодной? (Нет) Почему? (ответы детей)
-A в горячей можно? (Нет) Почему? (ответы детей)
- В какой воде мы будем умывать Дашу? (в теплой)
-КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕПЛУЮ ВОДУ?
Дети размышляют, должны прийти к понятию «смешать»
Исследовательская деятельность: (действуем, смешивая воду).
-Вот мои помощники. (Ставлю перед каждым ребенком два стакана и один контейнер, разливаю всем сначала холодную воду, а затем, горячую. В процессе дети еще раз касаются бутылок и стаканчиков с разной водой для закрепления полученных ощущений)
-КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕПЛУЮ ВОДУ? (Смешать холодную и горячую воду. Если дети затрудняются, сказать самой слово «смешать»)
-Сначала нальем холодную воду. Потрогайте пальчиком. Теперь добавим немного горячей. Потрогайте пальчиком. У тебя получилась теплая вода? А у тебя?
Вывод: У нас получилась теплая вода? Этой водой можно умыть Дашу. Она НЕ холодная и НЕ горячая, она ТЕПЛАЯ.
Применение полученных знаний: (умываем куклу).
Дети умывают и вытирают куклу (возможно чтение потешки «Водичка, водичка…»)
-Вот теперь наша Даша чистенькая, а значит, не заболеет и будет с нами играть.
Пойдемте поиграем с Дашей на ковре.
Словесная игра с движением:
-Авы умывались?
- Сейчас мы с Дашей проверим.
-Руки мыли? (мыли, мыли).
-Ушки мыли? (мыли, мыли).
-Глазки мыли? (мыли, мыли).
-Носик мыли? (мыли, мыли).
-Щечки мыли? (мыли, мыли).
-Все помыли? Ничего не забыли? (хвостик)
-Хвостик мыли? (Мыли, мыли)
-Ну теперь вы чистые, зайчики пушистые.
-А как прыгают зайчики?
-Хотите узнать как умываются зверята? Давайте, посмотрим мультфильм! (Дети смотрят отрывки из мультфильма «Мойдодыр» вместе с воспитателем)
Итог: - Чему мы с вами сегодня научились? (Научились определять горячую и
холодную воду, делать из горячей и холодной воды - теплую. Помогли кукле
Даше отмыть грязь и научили ее умываться).