Татьяна Хохлова
«Моя семья». Конспект совместной детско-родительской встречи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной детско-родительской встречи во второй младшей группе
БДОУ «ЦРР – детский сад №63»
Публикация «„Моя семья“, Конспект совместной детско-родительской встречи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
детско-родительской
встречи во
второй младшей группе
МОЯ СЕМЬЯ
Воспитатель Т. Е. Хохлова
г. Владимир
февраль 2013 г.
Программное содержание:
1. Формировать у детей первоначальные представления о семье, членах семьи. Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Упражнять детей в умении определять и различать овощи, фрукты, ягоды, инструменты, группировать предметы по признакам.
2. Развивать внимание, память, мышление, речь, умение сопереживать.
3. Воспитывать интерес, любовь, заботливое отношение к членам семьи, уважение к труду родителей, желание помогать взрослым.
Материал:
• игрушки – герои сказки «Три медведя» :
большой медведь в брюках и рубахе – Михаил Иванович,
медведица поменьше в платке и сарафане Настасья Петровна,
маленький медвежонок в коротких штанишках – Мишутка;
• корзина с муляжами овощей, фруктов и ягод;
• три корзиночки с символами «похлебка (суп)», «компот», «варенье»; чемоданчик с игрушками-инструментами (молоток, пила, отвертка, клещи, пассатижи, дрель);
• угощение к чаю – малиновое и земляничное варенье;
• стульчик для Мишутки, сделанный папой ребенка группы.
Предварительная работа:
• Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
• Индивидуальные беседы на тему «Твоя семья» (Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь).
• Рассматривание серии сюжетных картин, с целью выявления родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).
• Проведение игр «Назови близких» с целью воспитания у ребенка интереса к членам его семьи; «назови свое имя», с целью воспитания у ребенка интереса к собственному имени. Рассказывание сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание овощей, фруктов, ягод, инструментов, узнавание на картинках, в загадках, чтение и заучивание стихотворений.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках. У воспитателя в руках Мишутка-игрушка)
В. : Ребята, утром к нам в группу пришел медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуй, медвежонок!
Медвежонок: Познакомимся, друзья,
Мишуткою зовут меня!
Хорошо живет в лесу
Моя дружная семья! (говорит расстроенным голосом).
В. : Как вы думаете, из какой сказки этот медвежонок?
Д. : «Три медведя».
В. : Ребята, вы заметили, что Мишутка чем-то расстроен?
Д. : Да, заметили.
В. : Давайте узнаем, что с ним приключилось.
Мишутка, почему ты такой грустный?
Медвежонок: Я пришел к вам в гости не один, а вместе с мамой и папой, но их нигде нет. Я убежал вперед и потерялся, я не знаю, что теперь делать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы тебе поможем.
Поможем Мишутке?
Д. : Да, поможем!
В. : Ребята, почему Мишутка потерялся?
Д. : Он убежал от своих родителей.
В. : Правильно он поступил?
Д. : Нет, неправильно.
В. : Что же делать? Как Мишутке помочь?
(Дети предлагают варианты (воспитатель подводит к возможным вариантам решении проблемной ситуации) :
1) Всем вместе пойти искать Мишуткиных родителей (не знаем, куда идти).
2) Подождать, может быть, родители скоро сами придут (ждать долго, Мишутке грустно).
3) Позвать (услышат наши голоса и найдутся).
( Воспитатель предлагает позвать Мишуткиных родителей словами:
«Раз, два, три, четыре, пять – будем дружно папу звать!»)
В. : Ребята, как зовут Мишуткиного папу?
(Воспитатель помогает детям правильно назвать имена и отчества медведей)
Д. : Михаил Иванович.
В. : Давайте его позовем.
Д. : (хором зовут) Михаил Иванович!
В. : Раз, два, три, четыре, пять – будем дружно маму звать! Как зовут Мишуткину маму?
Д. : Настасья Петровна.
В. : Давайте ее позовем.
Дети. : (хором зовут) Настасья Петровна!
(Раздается стук в дверь. Воспитатель идет смотреть, кто пришел и вносит в группу медведя с медведицей)
Мишутка (радуется, обнимает своих родителей и говорит) : Ребята, познакомьтесь – это мои родители – папа и мама! А я у них кто?
Д. : Сынок.
Мишутка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти папу и маму. Я очень счастлив!
(Воспитатель просит двух детей посадить медведя с медведицей на стульчики, один из которых большой, а другой – поменьше)
Мишутка: А вы, ребята, с кем живете?
Как тебя зовут?
Как зовут твоего папу?
Как зовут твою маму?
У тебя есть сестра, брат?
Как их зовут?
У тебя есть бабушка, дедушка?
Как их зовут?
Назови всех, с кем ты живешь.
В. : Мама, папа, дочка, сын, бабушка, дедушка – это семья. Есть семьи маленькие и большие.
(Воспитатель просит нескольких детей вспомнить и определить, какая у них семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам)
В. : София, какая у тебя семья – маленькая или большая?
София: У нас семья маленькая : мама Оля, папа Миша и я, Софийка.
В. : Макар, расскажи, какая у тебя семья?
Макар: У нас большая семья : мама Лена, папа Рома, сестра Настя, сестра Юля и я, Макар.
Мишутка: Молодцы, ребята, хорошо рассказали о своих семьях!
Мы всей семьей любим играть. А вы?
Поиграем? Игра называется «У медведя во бору».
В. : Как зарычали медведи, когда пришли домой голодные?
Д. : Ры-ры-ры!
В. : Кто лучше всех рычал, тот будет медведем.
(Ребенок берет Михаила Ивановича и садится на стульчик – это его дом, рядом с ним сидят Настасья Петровна и Мишутка. Все дети идут в лес, собирать грибы, ягоды. Как медведь зарычит – дети бегут к себе домой на стульчики, чтобы медведь не поймал. Дети убегают, а медведь догоняет)
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит: «Э-э-э-э-э-э!»
В. : Замечательно поиграли! Садитесь.
Почему зарычали медведи, когда пришли из леса домой?
Д. : Медведи были голодные и захотели обедать.
В. : Что приготовила Настасья Петровна на обед?
Д. : Похлебку (суп).
В. : А кто готовит обед в вашей семье?
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Семью сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Ребенок: Мама очень вкусно
Готовит щи капустные,
Салат и винегрет,
Завтрак и обед.
(Раздается стук в дверь, входит мама ребенка группы, здоровается с детьми. В руках у нее корзинка с продуктами)
В. : Ребята, кто у нас в гостях? Чья это мама? Как ее зовут? Егор, скажи, как зовут твою маму?
Егор: Вера Александровна (Вера).
В. : Как хорошо, что вы пришли. Мы пригласили вас, чтобы вы помогли нам накормить семью медведей. Ваш сынок, Егорка, рассказал нам, что вы хорошо готовите для своей семьи : варите вкусный суп, компот, варенье. А эти блюда самые у семьи медведей : Михаил Иванович очень любит похлебку, Настасья Петровна – компот, Мишутка – варенье.
Вера Александровна, расскажите, что вы принесли в корзинке?
Мама: Я закупила в магазине все необходимые продукты: овощи для похлебки, фрукты для компота, ягоды для варенья, положила их в корзину, а они перепутались. Вот, посмотрите.
(Мама подходит с корзинкой к ребятам, показывает, что в ней лежит. Дети рассматривают)
Мама: Ребята, помогите мне разобрать продукты.
В. : Поможем?
Д. : Да, поможем.
Мама: Берите из корзины по одному предмету.
(Дети достают из корзины муляжи фруктов, овощей, ягод.)
Мама: (обращается к каждому ребенку с вопросом) : Что это? Овощ, фрукт, ягода?
Ребенок: Это морковь. Морковь – овощ.
Мама: Давайте поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». По сигналу «Раз, два, три» нужно выполнить названные действия:
«Раз, два, три – все, у кого овощи, ко мне беги!»
(Дети кладут овощи в корзиночку с символом «похлебка», на котором изображена тарелка с супом)
«Раз, два, три – все, у кого фрукты, ко мне беги!»
(Дети кладут фрукты в корзину с соответствующим символом, на котором изображена ваза с фруктами)
«Раз, два, три – все, у кого ягоды, ко мне беги!»
(Дети кладут ягоды в корзинку с символом «варенье», на котором изображена банка с вареньем)
Мама: Молодцы! Спасибо, ребята, как хорошо разобрали продукты.
Корзинку с овощами и корзинку с фруктами я дарю Настасье Петровне, чтобы она приготовила для своей семьи обед : похлебку и компот. Корзинку с ягодами я возьму домой, сварю для своей семьи варенье. А вас, ребята, угощу земляничным вареньем.
(Достает из корзины, с которой пришла в группу, 2 банки с вареньем и отдает воспитателю)
В. : Спасибо, Вера Александровна, за подарки, за угощение и за то, что вы нашли время и пришли к нам в гости.
(Мама прощается с детьми и уходит)
Мишутка: Егорка, какая замечательная у тебя мама! Кто из членов вашей семьи помогает маме в домашних делах?
Егор: Папа.
Мишутка: Как зовут твоего папу?
Егор: Денис (Денис Владимирович).
Мишутка: Что делает дома папа?
Егор: Помогает маме наводить порядок, пылесосит, ходит с мамой за продуктами в магазин, носит сумки с продуктами, чинит кран, ремонтирует мебель…
Егор читает стихотворение:
Мой папа находчивый,
Умный и смелый,
Ему по плечу
Даже сложное дело.
В. : Ребята, Егоркин папа тоже пришел к нам в гости.
(В группу входит папа, в руках у него чемоданчик с инструментами, маленький стульчик для Мишутки, который он сделал сам)
Папа: Здравствуйте, ребята!
В. : Здравствуйте, Денис Владимирович! Мы с ребятами наблюдали за вашей работой, когда вы ремонтировали в нашей группе сломанную мебель. Больше мы ничего не сломали.
Папа: Вот и хорошо. В свободное время я люблю мастерить. Я сделал для Мишутки новый стульчик.
(Отдает стульчик Мишутке)
Мишутка: Как здорово! Спасибо вам большое!
(Воспитатель сажает Мишутку на стульчик)
Мишутка: Очень удобно! Стульчик прочный, устойчивый.
В. : Какой вы, Денис Владимирович, трудолюбивый, умелый, мастеровой. Расскажите ребятам, какие инструменты вам понадобились, чтобы сделать стульчик, починить мебель.
(Папа выкладывает из чемоданчика инструменты на стол, называя каждый предмет (топор, пила, молоток, дрель, отвертка)
В. : Денис Владимирович, давайте поиграем с ребятами в игру «Чего не стало?», чтобы они запомнили названия инструментов.
(Папа просит детей зажмурить глаза, прячет вещь в чемоданчик. Дети угадывают: Не стало пилы. Спрятали молоток)
Папа: Молодцы! Все инструменты правильно назвали. До свидания, ребята, мне пора идти на работу. Чемоданчик с инструментами я вам оставлю, будете чинить мебель в группе.
Д. : Спасибо! До свидания!
В. : Сегодня мы познакомились с семьей медвежонка Мишутки и Егора Р. Хорошо, когда в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.
(Воспитатель приглашает детей пить чай и угощаться вареньем)