Оксана Суворова(Рекина)
Конспект совместной детско-родительской НОД по художественному творчеству «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елочка» (аппликация из салфеток).
Интеграция ОО: художественное творчество, ЧХЛ, социализация.
Виды деятельности: продуктивная, чхл, игровая.
Цель: организовать совместную деятельность родителей и детей в изготовлении аппликации.
Задачи: показать родителям способы взаимодействия с детьми, закреплять умение детей скатывать шарик из кусочка салфетки и приклеивать его на заранее подготовленную форму; формирование у детей и родителей объективного оценивания результатов своей продуктивной деятельности; воспитывать эмоциональное восприятие сказки; воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.
Публикация «Конспект совместной детско-родительской НОД по художественному творчеству „Елочка“» размещена в разделах
Формы организации деятельности: решение проблемных ситуаций, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Оборудование: макет книги в форме веселой и грустной елочки, шаблоны елочек по числу детей, салфетки зеленого и белого цвета, ножницы, клей ПВА, картон, формочки для клея.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Новый год», беседы по теме «Скоро новый год», чтение стихотворений «Ёлка» Е. Благининой и др.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
1. Мотивация детей к деятельности (сюрпризный момент).
На столе лежит красивая книга в форме елочки. Кто-нибудь из детей замечает книгу, и спрашивает: «Это что?» -книга.
2. Постановка цели детьми.
-Как узнать, что в ней написали?
Чтение сказки
Сейчас мы все сядем, и я начну читать.
Дети усаживаются, воспитатель читает:
«Жила в сказочном лесу очень маленькая елочка. У неё были папа, мама и много сестренок таких же пушистых мохнатых и очень симпатичных елочек-красавиц. Весной и летом им весело чирикали песни птички, осенью на их полянке суетливо готовились к холодам запасливые белочки, а зимой накануне Нового года все лесные жители украшали всю семью елочек игрушками. Эта история произошла как раз перед Новым годом. Мама - елка смотрела на своих дочек-елочек и радовалась : «Как все же хорошо, что мы живем в сказочном лесу». «Почему хорошо?»- спросила самая маленькая елочка. «Потому, что скоро Новый год, а у людей есть обычай украшать свой дом елками» - ответил папа-елка. Маленькой елочке стало очень грустно». - Ребята, а почему елочке стало грустно?
-А мы можем её развеселить?
-Как?
-Правильно! Когда мы сделаем елочки своими руками, какое настроение будет у елочки?
-Нам предстоит большая работа, и я переживаю, что мы можем не успеть.
-Как вы думаете, кого мы можем позвать на помощь?
- Да, я тоже думаю, что только наши мамы смогут нам помочь.
(Дети приглашают своих мам.)
II. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя.
Работа в мастерской по изготовлению продуктов совместного творчества :
1. Приглашение в творческую мастерскую.
- Ребята, теперь проводите мам в нашу творческую мастерскую, и приступим к работе.
(Дети и родители занимают места за столами, на которых находятся салфетки белого и зеленого цвета, ножницы, клей ПВА, картон, шаблон елочки, формочки для клея).
2. Обсуждение этапов работы по изготовлению елочки
Вопросы:
- Что мы сейчас будем делать?
- Из чего мы будем делать елочки?
- Какого цвета елочки?
- Правильно, молодцы!
- Для чего у Вас на столах салфетки белого цвета?
- Да, сейчас зима и мы можем украсить елочки снегом!
1. Мамы режут салфетки на квадратики 2 на 2 см.
2. Дети катают из салфеток шарики
3. Наклеить шарики на картонное изображение елочки.
III. Подведение итога совместной деятельности. Рефлексия.
- Что мы сейчас делали?
-Для чего нам это было нужно?
- Мы помогли елочке?
- А кто помогал нам?
- Вам понравилось мастерить ёлочку?
Чтение сказки (продолжение)
(читает воспитатель)
- Пришло время дочитать сказку.
«Елочка подумала, что если бы все дети и их родители могли сделать для себя елочку сами, то и в обычном лесу перед Новым годом зеленых красавиц не стало бы меньше! И тогда она попросила сову написать письмо с просьбой о помощи и отправить его детям в детский сад. Сова с радостью согласилась. А синички разнесли письма по всем детским садам. Дети очень обрадовались тому, что могут помочь лесным жителям и с радостью принялись за работу. Ребята позвали своих мам и вместе сделали очень много пушистых красавиц. Елочка была довольна тем, что смогла помочь своим сестренкам в других лесах. Новый год обязательно будет счастливым!»
-С наступающим Новым годом!
.