Мария Сергеевна Беломоина
Конспект совместной деятельности «Вот она ёлка — зелёная иголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
«Вот она ёлка – зелёная иголка»
Задачи:
• Расширять представления детей о деревьях хвойных пород, произрастающих в родном крае: ель, сосна, кедр.
• Учить детей называть особенности ели (мягкие, колючие иголки). Подвести к выводу о том, что иголки – это листья ели.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Вот она ёлка — зелёная иголка“» размещена в разделах
• Продолжать обогащать и активизировать словарь новыми словами (иголки, шишки, шары, хлопушки, мишура, дождик, сосна, кедр, хвоя, колючие, мягкие);
• Учить детей сравнивать иголки по длине (хвоя ели, кедра, сосны, по цвету, закреплять количественный счет (до трех);
• Продолжать развивать у детей фантазию, выдумку, инициативу, самостоятельность при создании образа ёлки в конструировании, изобразительной деятельности;
• Формировать зрительно-моторную координацию: умение соотносить содержание стихотворения Н. Найденова «Ёлка» с движениям
Ход деятельности Среда Воспитатель Дети Ожидаемый результат
Вхождение в деятельность
В раздевалке на полу, у шкафчиков лежат иголки разных хвойных веточек.
Ребята, посмотрите внимательно. Что это?
Как вы думаете, чьи это иголки?
Кто их мог оставить?
Дети наблюдают, предполагают, выдвигают идеи, что эти иголки оставил ёж, ёлка. Сравнивают. Делают вывод, что это иголки хвойных деревьев.
Формирование коммуникативных умений.
Умение выдвигать идеи, делать выводы.
Познавательная деятельность
В центре группы стоит 4 стола, на которых лежат ветки сосны, кедра, ели, шишки. Предлагаю детям проверить их предположения, они входят в группу и подходят к столам, где они обследуют веточки хвойных деревьев.
Дети экспериментальным путём находят к какому дереву относятся иголки :
-Сравнивают отдельные иголки и иголки на ветке. Соотносят их ель, сосна, кедр.
- Сравнивают иголки по длине.
Вывод: по длине хвои определяют название дерева. (Короткая хвоя у ели, длинная хвоя у кедра и сосны).
- Сравнивают иголки по цвету
Вывод: у ели - зеленые, у кедра – темно-зелёные, у сосны – светло – зеленые.
- Проверяют у какого дерева мягкие иголки, а у какого колючие?
Вывод: у ели мягкие и колючие иголки, у сосны и кедра мягкие.
- Обследуют ветки и делают вывод, что они липкие. Почему?
Вывод: Покрыты смолой.
- Считают количество хвойных деревьев
Вывод: иголки были оставлены тремя хвойными деревьями.
Активизация словаря: иголки длинные - короткие, шишки, сосна, кедр, ель.
Обогащение тактильного опыта.
Сравнение группы предметов, по длине (хвоя ели, кедра, сосны).
По цвету (зеленые, темно-зеленые, светло-зеленые).
Продуктивная деятельность
1. Создание ёлочки
Творческая лаборатория:
- На мольберте изображения разных хвойных деревьев;
- прищепки,
- готовые шаблоны ёлочек,
- шерстяные нитки зеленого цвета;
- крупа манка Ребята, а ведь у нас на столах лежат только ветки от ели, сосны, и кедра, а целого дерева нет. Что делать?
Дети предлагают создать свои деревья. Они проходят в «творческую лабораторию» и выбирают всё необходимое для создания своего дерева:
Развивают фантазию, выдумку, самостоятельность, инициативу при создании образа ели. Изображают елочку по собственному представлению.
2. Украшение ёлочек
Картон, цветная бумага, бумага зеленого цвета разной величины, карандаши, клей, краски, волшебная коробочка с новогодними украшениями.
Звучит музыка, на слайде появляется новогодняя украшенная ёлка.
Предлагаю сравнить ёлки ребят и новогоднюю ёлочку. Чем они отличаются? Дети сравнивают и делают вывод, что их ёлки не украшены. Что же нам делать? Дети предлагают украшать ёлочку. Вношу новогоднюю коробочку с украшениями. Подбирают новогодние украшения, делятся впечатлениями, украшают ёлку. Любуются.
Активизация словаря: шары, хлопушки, фонарики, колокольчики, мишура, дождик.
Развивают творческое мышление, воображение при создании новогодних шаров и других украшений.
Укрепляют мелкую моторику рук.
Музыкальная деятельность
Слайды с изображением ёлочки Во время деятельности, использую художественное слово, рассказываю стихотворение Н. Найденова «Елка»
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!
И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!
Когда ёлки готовы, включаю аудиозапись «В лесу родилась ёлочка», приглашаю ребят в хоровод. Побуждаю к исполнению музыкально - ритмических движений: фонарики, пружинка, кружение в парах.
- Слушают,
- Подпевают,
-Выполняют, танцевальные движения, вокруг
созданных ёлок.
- Импровизируют.
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
- Развитие памяти, внимания, при чтении стихотворения «Ёлка»
Рефлексия «Ёлочка настроения»
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки, на которых они рисуют своё настроение, делятся впечатлениями и идут к детям в младшую группу дарят им ёлочные игрушки.
Общаются с детьми, инсценируют песню «В лесу родилась ёлочка» водят хоровод. Социализация, двигательная активность, создание двигательного эмоционального настроя.