ВАРЕНОВА МАРИНА
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Несмеяна учится рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Цель: формировать умение детей группировать предметы по назначению.
Задачи:
1. уточнить знания детей о профессии художника,
2. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).
3. Расширять словарный запас детей,умение понимать обобщающие слова.
4. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе „Несмеяна учится рисовать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать коммуникабельность, наблюдательность, сообразительность, внимание, логическое мышление.
6.
Оборудование: маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, ящик с инструментами: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды, для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка, для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:
Любит плакать день и ночь
у царя с царицей дочь.
Слёзы льются в два ручья,
все устали от нытья.
Удаётся лишь Ивану
рассмешить ту … .
Дети: Несмеяну (Царевну Несмеяну)
Сюрпризный момент.
В групповую комнату под спокойную музыку заходит Царевна Несмеяна и плачет (живой персонаж).
Воспитатель : Дети, посмотрите, кто это к нам спешит?
Несмеяна (с грустью в голосе) : Здравствуйте, дети.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, какое настроение у царевны? (Грустное).
Уважаемая Несмеяна, скажи, а почему ты такая грустная?
Царевна: : Мне очень грустно от того, что я совсем не умею рисовать. Совсем скоро Праздник всех мам и я очень-очень хочу нарисовать для моей мамы открытку, но я не умеююююю (плачет)
И какие инструменты для этого нужны не знаю. Может вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?
Воспитатель : Ребята,что же делать?
Дети: Помочь Несмеяне!
Несмеяна : Ух ты! Вы мне поможете? (радуется,хлопает в ладоши)
Дети: Конечно поможем. Для рисования нужны : бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…
Несмеяна : Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запуталась.
Воспитатель : Не спеши Несмеяна! Сейчас мы все тебе расскажем и покажем. (показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования)
Дети: отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону).
Воспитатель : Для того чтобы царевна могла правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы :
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Воспитатель : А теперь, ребята, предлагаю вам подойти к столу и все вместе поиграть в игру «Разложи предметы» .
(В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции). Как вы думаете, всего достаточно для рисования?
Дети: Необходимы ещё : тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой.
Несмеяна : Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками.
Воспитатель : А теперь ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и повеселить нашу гостью, становитесь по порядку на весёлую зарядку.
Муз. физкультминутка «В сказку нас ведет дорога»
Воспитатель : уважаемая царевна,а еще у нас есть ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»
Дети вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют.
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю выбрать, те материалы для рисования, которые вам больше всего нравятся и при помощи выбранных инструментов нарисовать рисунки для наших мам. Присаживайтесь за столы. (каждый ребёнок берёт по одному инструменту и садиться за стол.)
Воспитатель : Ребятишки, а что можно нарисовать для мамы?
Дети: торт,цветы, игрушку и т. д.
Воспитатель : Конечно! Все правильно. Приступайте к работе.
(Дети выполняют задание. Несмеяна рисует вместе с детьми.)
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель : С помощью каких инструментов вы рисовали рисунки?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Воспитатель : царевне пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней
Дети: До свидания!
Несмеяна : До свидания, ребята, спасибо вам. Теперь я точно знаю, что и чем можно нарисовать. Я обязательно зайду ещё к вам в гости и на память о себе подарю свой портрет «Несмеяна рисует».