Марина Горинова
Сценарий мероприятия «Мастерская улыбок» в рамках «Недели добра» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
С 12 ноября по 16 ноября 2018 года в нашем детском саду проходит Неделя добра. Среди множества мероприятий этой недели нами (воспитателями и детьми) было решено провести и такое вечернее мероприятие, как Мастерскую улыбок. Ведь улыбка – это такой «предмет», который не всегда удерживается на взрослом лице. И кому, как не детям, помочь взрослым своей улыбкой, создающей ответную улыбку на лицах окружающих, поделиться своей искрящейся радостью. Предлагаю Вашему вниманию конспект нашей совместной деятельности.
Публикация «Сценарий мероприятия „Мастерская улыбок“ в рамках „Недели добра“ в детском саду» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Цель: содействие взращиванию в детях желания быть добрым, делиться добром и хорошим настроением с окружающими.
Образовательная задача: познакомить детей с понятием «смайлик», историей его создания.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику детей путем вырезания из бумаги кружков, приклеивания их к двустороннему скотчу или круглой картонке.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к творческой деятельности.
Оборудование: картинка с изображением улыбающегося смайла, напечатанные на бумаге изображения смайликов, клей, картон или плотная бумага, двусторонний скотч, ножницы, клеенки на столы.
Ход мероприятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель:
Дети ко мне собираются
И весело все улыбаются!
Дети подходят к воспитателю.
2. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель:
Улыбка у взрослых – такой странный предмет.
То есть на лице у них, то ее нет.
А дети улыбку свою не теряют,
С улыбкой танцуют, с улыбкой играют.
И только, бывает, немножко взгрустнут,
Когда же улыбку в других не найдут.
Но наши ребята сдаваться не будут,
На Неделе добра очень славно поступят.
А что же им сделать, как им поступить,
Чтоб улыбку свою людям всем подарить?
3. Определение цели деятельности.
Воспитатель:
Ребятки, у вас на лице всегда играет добрая улыбка, но не всегда она озаряет лица взрослых людей, например, наших любимых мамочек. Мы можем что-нибудь сделать, чтобы взрослые чаще улыбались так, как улыбаемся мы с вами?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы можем развеселить наших родителей? Как можно поделиться с ними частичкой веселья и добра?
Дети: Можем улыбнуться им, чтобы они улыбались в ответ, можем делать для них добрые дела, чтобы им было приятно, чтобы они тоже совершали больше добрых дел.
Воспитатель: А еще мы можем сделать из бумаги улыбочку и подарить ее другому человеку. Чтобы он ее увидел и сам заулыбался. Можем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте тогда создадим мастерскую улыбок и сделаем из бумаги много-много улыбочек и подарим их всем, кто грустит – и своим знакомым, и незнакомым. Пусть улыбается весь мир!
Дети: Давайте!
4. Деятельность воспитателя и детей по изготовлению поделок из бумаги.
Воспитатель:
На помощь нам по распространению улыбок
Без всяких грустинок и ошибок
Придут веселые сигналики –
Маленькие смайлики.
Кто на них посмотрит – заулыбается
И грустным не останется.
Воспитатель показывает детям изображение улыбающегося смайлика.
Воспитатель:
Ребята, изображение смайликов сейчас можно встретить везде – на улицах, в магазинах в планшетах, мобильных телефонах ваших родителей, по телевизору. Смайлик (в переводе с английского языка «улыбающееся личико») понятен любому человеку, может поднять легко и весело самое грустное и тяжелое настроение. Смайлик придумал в Америке в 1963 году художник Харви Болл. Сделанное им изображение в виде тёмных овальных глаз и складок по бокам рта на ярко-жёлтом фоне стало наиболее знаковой версией смайла.
Воспитатель демонстрирует детям лист с изображениями разнообразных смайлов.
Воспитатель:
А смайлики у нас бумажные,
Разных цветов.
Сейчас возьмем мы ножницы,
И каждый будет готов
Самый красивый для него смайлик
Ножницами вырезать,
На скотч двусторонний приклеивать
Или клеем с картоном скреплять.
Если смайлик вырезной на картонку прикрепить,
То смеющийся кружочек можно нам всем получить.
Если же на скотч прикрепим,
То наклейка будет здесь.
Можем мы ее наклеить
Иль дарить, на грудь повесить.
Давайте смайлы создавать,
Потом дарить и раздавать!
Воспитатель демонстрирует детям этапы работы по изготовлению смайлика-наклейки или картонного смайлика-знака.
Дети при поддержке воспитателя изготавливают смайлики, попутно решая, кому они их подарят. Желающим воспитатель приклеивает смайлики на грудь как значок.
5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель и дети рассматривают получившиеся смайлики, радуясь проделанной работе, отмечая достоинства поделок и упоминая ту радость, которую они доставят окружающим.
Воспитатель:
Наши дети с улыбкой по жизни идут,
Наши дети улыбку несут.
И не только ее сохраняют,
Но улыбки из бумаги делают
И другим ее отправляют!
Наша мастерская улыбок отлично поработала,
Улыбок много создала.
Как приятно, дети, делать людям добрые дела!
Доброта – она от века украшенье человека.
И улыбка-красота. С нами будет пусть всегда!