Татьяна Байназарова
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» с инсценированием сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Ход мероприятия:
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“ с инсценированием сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
1. Развивать и активизировать речь детей, звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: ширма домик-теремок, сундучок с загадками, декорации, полянка, маски для драматизации сказки детям, музыкальное оформление; домик – теремок, для украшения, гуашь, набор кистей – спонж для рисования.
Воспитатель: Посмотрите дети, что я нашла. Интересно, что это? Показывает яркую коробку.
Дети: это коробка.
Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка, а волшебный сказочный сундучок с сюрпризами?
Воспитатель:
-Что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
Сундучок мы открываем
Что же там лежит узнаем (звучит сказочная музыка и гирлянда)
Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают.) Взяли стульчики, сели.
Воспитатель: Тогда слушайте мои загадки внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети:- Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо, снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался»
Дети:- Колобок
Воспитатель: - Правильно.
- Кто испек колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и…
Дети: Репка
Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно угадали сказку
- кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Как думаете, что сделали из репки потом?
Воспитатель: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: «Семеро козлят»
Воспитатель: молодцы, угадали.
- Кто скушал козлят?
Почему?
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну, а лучше поиграть.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
- Смотрите дети, что у нас тут лежит, это маски. Герои, какой сказки спрятались в сундучке? (теремок)
- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волчок … (серый бочок)
Я медведь (косолапый)
Воспитатель: Молодцы! Всех зверей помните.
Воспитатель: Порадуем наших друзей – сказочных героев и наших гостей сказкой?
Дети: да.
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. У нас с вами будет настоящий театр. А в настоящем театре всегда есть актеры и зрители.
А сейчас, сказка в гости к нам спешит. Давайте ее послушаем и поиграем.
Драматизация сказки
Воспитатель:
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном, на пригорке
Стоит терем – теремок
Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый! Пустите меня к себе жить.
Звери: Нет, Мишка, ты домик сломаешь.
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, а теремочек закачался и развалился, только и успели выскочить из него все звери.
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Решили звери построить новый теремок, лучше прежнего. Давайте и мы ребята поможем нашим героям, приготовьте свои ладошки!
Пальчиковая гимнастика.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)
Вот какой получился теремок. Только наш новый теремок совсем не яркий, не красочный. Давайте его украсим?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столу. Посмотрите, у нас есть яркая краска, кисточки – печатки (рассмотреть).
Совместная деятельность.