луиза ильясова
Конспект совместной деятельности в средней группе «В гостях у Смешариков» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* активизировать в детях способность и потребность самостоятельно находить решение;
* развивать умение анализировать и контролировать свои действия;
* освоение способа декодирования информации о свойствах блоков (блоки Дьенеша);
* учить «разбирать» любой объект на составляющие части;
* воспитывать желание придти на помощь к тем, кому она нужна.
Темочки:
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Палочки Кюизенера. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы: запись музыкальной заставки мультфильма «Смешарики», мультфильм «Фанерное солнце», блоки Дьенеша, карточки символы, палочки Кюизенера, рисунки с изображением чашек, выложенных из палочек Кюизенера, магниты, колокольчик, ёмкости с водой, изображение чашки, разделенной на части, изображения смешариков, пластилиновые солнышки, бусинки, стразы т. п. для украшения.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
- Вы, любите отгадывать загадки? (Да). Тогда отгадайте мою загадку, но она не простая, она музыкальная.
Звучит заставка к мультфильму «Смешарики».
- Догадались, из какого мультфильма эта музыка? (Да).
- Хотите его посмотреть? (Да).
Включается мультфильм «Фанерное солнце». Просмотр мультфильм останавливается, когда Бараш пошел искать настроение.
- Ребята, что можно сделать, чтобы Бараш не грустил, чтобы у него было радостное настроение? (Предложения детей).
- У вас интересные предложения. Давайте мы поможем Барашу вернуть хорошее настроение. Угостим его вкусным печеньем. Но Бараш герой мультфильма, поэтому печенье у нас не настоящее. (Блоки Дьенеша).
- Посмотрите, сколько печенья лежит на столе. Самое вкусное печенье мы найдем, если посмотрим на эти карточки. Они помогут нам отобрать печенье для Бараша. (Воспитатель работает вместе с детьми).
- Ребята, печенье мы отобрали для Бараша. А их вкусно есть, запивая ароматным чаем. Давайте, подарим Барашу красивые чашки для чая.
Дети выкладывают из палочек Кюизенера чашки, воспитатель чайник. У чайника нет носика и ручки.
Игра «Что было бы, если убрать часть?». (ТРИЗ).
- Ребята, посмотрите, у меня какой-то странный получился чайник. Кажется, в нем чего-то не хватает? (Носика).
- Что в этом плохого? Что - хорошего? (Ответы детей).
- Чего-то ещё не хватает у чайника? (Ручки).
-Что в этом плохого? Что - хорошего? (Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми восстанавливает чайник.
- Вы хорошо потрудились. Давайте немножко отдохнем, сделаем разминку смешариков.
«Раз – с Копатычем копаем.
Два – с Барашем помечтаем.
Три отправимся в полет. Пин построил самолет.
А четыре – Ёжик с Нюшей звонко шлепают по лужам.
Пять – к Совунье мы пойдем, чая сладкого попьем».
(Движения по тексту).
- Ребята, Ёжик с Нюшей хорошо делают, что шлепают по лужам? (Нет). А почему нельзя ходить по лужам? (Можно промочить ноги и заболеть). Что нужно сделать, чтобы не промочить ноги? (Надеть резиновые сапоги. Не ходить по лужам).
- Осенью часто идут дожди. На дорожках образуются лужи. Ребята, посмотрите, на дне этой лужи, что-то лежит. (Колокольчик). Бараш очень хотел, что бы у него был колокольчик. Как его достать из лужи, не замочив рук? (Предложения детей).
Приходим к решению использовать магнит.
- Почему мы смогли достать колокольчик магнитом? (Он металлический).
- А как, вы, догадались, что он металлический? (Ответы детей).
Воспитатель с детьми пробует достать из воды магнитом деревянные, пластмассовые предметы, камень.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
- Ребята, хотите поиграть с магнитами? (Да).
Дети магнитом достают из воды металлические предметы.
- Ребята, давайте подарим Барашу наши маленькие солнышки. А чтобы они засияли, украсим их бусинками, стразами.
Дети украшают пластилиновые солнышки.
- Какие красивые, лучистые солнышки у вас получились! Я думаю, что Барашу они очень понравятся. И он перестанет хмуриться и улыбнется. А вы знаете, есть такая поговорка: «Тот, кто улыбается, с любой бедой справляется». Давайте и мы улыбнемся друг другу.
- Вы знаете, друзья Бараша тоже хотели порадовать его. Попробуйте отгадать, кто из друзей приготовил ему подарок.
Игра «Да – нет ка». (ТРИЗ). Дети отгадывают. Это Совунья.
- Ребята, я думаю, мы смогли поднять настроение Барашу. И он больше не будет грустить осенней порой, а будет улыбаться и радоваться. Давайте и мы сейчас с вами повеселимся и потанцуем.
Включается веселая танцевальная музыка.
- Ребята, хотите посмотреть, нашел ли Бараш настроение в мультфильме. (Да).
Просмотр мультфильма «Фанерное солнце».