ляпустина юлия сергеевна
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи с элементами театра «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Уточнение, активизация словаря по теме;
• Обогащение словаря детей словами-определениями;
• совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
• Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, творческого воображения, логического мышления;
• Развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитательные:
• Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Воспитание интереса к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино";
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Мы с вами уже прочитали эту сказку. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку, про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …(Буратино)
Воспитатель:- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А сказка эта народная или авторская? (это сказка авторская). А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек.
Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.
Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по- другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
Сегодня мы отправимся в путешествие по этой замечательной сказке, и я для вас приготовила очень много интересных заданий.
Задание 1
-Давайте вспомним персонажей этой сказки и подберём соответствующие черты характера. Ребята скажите кто это?
Буратино–(доверчивый, веселый, озорной,забавный,честный,любознательный,дружелюбный,смешной)
Мальвина –(красивая, воспитанная, капризная, плаксивая, умная)
Пьеро – (грустный, влюблённый, печальный, любопытный)
Папа Карло – (добрый, заботливый, хороший)
Карабас-Барабас– (злой, подлый, грозный)
Лиса Алиса – (хитрая, жадная, бессовестная, злая, плохая)
Кот Базилио –(глупый, жадный, вредный.)
Молодцы. Ребята, вы все правильно охарактеризовали персонажей этой сказки.
Слушайте следующее задание.
Задание 2
Составь предложение
Ребята давайте с вами попробуем составить предложения со словом БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу. Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)
Задание 3
"Собери картинку"- Ребята, посмотрите на столы. Что там лежит (конверты). Идемте подойдем и посмотрим, что же там внутри (разрезные картинки).
- Ваша задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит (золотой ключик, бант, очки, костыль-лиса Алиса).
Задание 4
А последнее задание самое сложное. Нам нужно с помощью мимики и жестов показать своего героя (в-ль раздает маленькие картинки с изображением героев желающим детям, остальные угадывают). Чур, показывать только молча.
Итог
О какой сказке мы сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним имя автора.
Анализ деятельности детей на занятии.